Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»

Леонид  Федоров, Русская народная линия

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 20.06.2016

На экраны страны готовится выйти клеветнический, богохульный фильм режиссера Алексея Учителя «Матильда», где в извращенном виде показана жизнь святого царя-мученика Николая II.

Священник Роман Зеленский пишет об этом фильме: «Близится время Российской Империи, потому мысли и действия многих творческих личностей устремляются в Царственное прошлое нашей Великой Державы. Одни деятели там находят светлые моменты, другие же, словно из выгребной ямы, извлекают оттуда всякие вымыслы и сплетни. Именно из этой ямы и берется материал для создания нового якобы исторического блокбастера "Матильда".

Этот фильм, если внимательно посмотреть его трейлер, состоящий из набора кричащих кусочков, посвящен всего лишь эпизоду в жизни тогда еще Цесаревича Николая Александровича. Невинную романтическую увлеченность будущего Императора к балерине Мариинского театра Матильде Кшесинской преподносят нам как бурлящий страстями, искусственно закрученный режиссером клубок, где всё перемешалось в недостойных поступках и грязных намерениях. Хотя на самом деле в реальности такого не было.

В сюжете фильма нет ни капли правды, а перед нами возникает сплошной вымысел, очерняющий не только нашего Святого Царя, но и всю историческую действительность. Нужна ли эта чернуха нашему обществу? На этот вопрос уже отвечать нам с вами. И отвечать за воспитание будущих поколений Русского народа тоже нам, братья и сестры».

Президент РОО «Православная миссия по возрождению духовных ценностей Русского народа» Игорь Смыков также возмущен этим фильмом: «Частный эпизод из жизни Цесаревича Николая Александровича (будущего Николая II), влюбленного в юности в балерину Матильду Кшесинскую, которая, как свидетельствуют исторические документы, носила характер чистого платонического чувства и не сопровождалась греховной связью, волею режиссера превращается в грязную полупорнографическую историю, с постельными сценами. Особенно возмущает тот факт, что по замыслу А. Учителя "роман" Императора с балериной продолжается в фильме уже после его венчания с Принцессой Гессен-Дармштадтской Алисой (Императрицей Александрой Федоровной). Доподлинно известно, что последних Царя и Царицу объединяла самая глубокая и чистая любовь. Император Николай II, даже по признанию его врагов, был прекрасным семьянином, верным мужем и отцом пятерых детей... Перед нами рисуется образ жесткого мстительного развратника и прелюбодея, что является самой грязной клеветой на Николая II, так как прелюбодеяние по учению Православной Церкви есть один из самых тяжких грехов. Кроме того, Россия эпохи Николая II показана как страна виселиц, пьянства и блуда, в которых активно участвует «император». 

Как же противостоять этой клевете, этой хуле на святого царя? Неужели нам терпеть все это? Преподобный Паисий Афонский предлагал бороться с врагами Православия с помощью отлучения (анафемы). Он говорил об этом: «Дух теплохладности господствует, мужества нет совсем! Мы в конец испортились! Как нас Бог еще терпит? Сегодняшнее поколение - это поколение равнодушия. Не воины. Большинство только для парада и годится.

Безбожникам, хулителям дают выступать по телевизору. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. А надо было бы отлучать таких. Отлучения, что ли, жалко? Давайте не будем ждать, когда кто-то другой вытащит змею из дыры, чтобы мы оставались в покое.

Молчат от безразличия. Плохо то, что даже люди, что-то имевшие внутри себя, стали охладевать и говорить: "Разве я смогу изменить ситуацию"? Мы должны с дерзновением исповедывать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно. А что невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна.

Если же мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы?.. Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше. Но теперешние христиане не бойцы. Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?»

Пример того, как надо бороться с врагами Православия с помощью анафемы показал, например, Архиепископ Екатеринбургский и Курганский Мелхиседек (Лебедев). Об этом случае вспоминает Светлана Верховская: «Тогда (начало 90-х годов прошлого века) было немыслимо, чтобы в местной прессе Владыка сказал своё слово, а он сказал. Дело было так: в нашем большом цирке, находящемся в центре города, должны были провести «Бал сатаны», по всему городу реклама, билеты распроданы... Анатолий (ближайший сподвижник Владыки Мелхиседека) приходит к Владыке и говорит:

- Святый Владыка, скажите своё слово...

- Скажу, да кто ж его услышит?..

- А через прессу.

- Кто ж напечатает?

- Вы напишите, а я попробую.

И Владыка написал анафему! (Как жаль, что её текста сейчас не могу найти). Пришёл Анатолий в редакцию газеты "Уральский рабочий" и говорит: так и так мол, Владыка анафематствует проведение в цирке богохульного бала. В ту пору для них это показалось полной дичью! Из любопытства, возможно, взяли заметку, прочли, Анатолию чуть ли не буквально покрутили у виска, да он уж к этому привык. А в следующем номере газеты на самых задворках её, где публиковали двухстрочные некрологи, тиснули, как некий курьёз, две строки в каким-то насмешливом тоне: «Владыка Мелхиседек предаёт анафеме предстоящий бал в цирке». И тут случилось невообразимое (цирк был тогда государственным учреждением). Звонит Владыке тогдашний директор цирка и говорит примерно следующее:

- Простите, товарищ Мелхиседек, мы уже расторгли контракт с организаторами бала, заплатили им неустойку большую, и бала этого в нашем цирке не будет!

Устроители бала кинулись искать другое помещение (билеты-то уж распроданы были), но им никто не посмел помещение предоставить. Вот так Владыка словом своим остановил кощунственное мероприятие».

Пусть хоть один русский епископ, кому дорога память о святом императоре-мученике Николае II, предаст анафеме Алексея Учителя и всех, кто будет способствовать показу его лживого, богомерзкого фильма «Матильда», и это уже будет означать, что Церковь наша ударила мистическим, огненным мечем по хулителям русских святых, по врагам Православия. Не молчите, владыки. Отлучения, что ли, жалко?

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. Lucia : Ответ на 4., рудовский:
2017-09-29 в 20:41

Анафема? Лучшего пиара и не придумать!Вы хоть представляете, какое пиршество начнется в прессе, в блогосфере, на плакатах? Только представьте себе афишу или трейлер, которые будут начинаться словами вроде "от преданного церковному проклятью режиссера икс" или "фильм, который вызвал истерику у РПЦ"? И никого не будет интересовать, что анафема на самом деле не церковное проклятье, а вместо слова "истерика" стоит употреблять слово "негодование".Не, анафема - это не вариант.


Разумеется. А всякие тут коммунисты и рады, что церкви будет причинен вред.
18. простодед : «Не прикасайтеся помазанным Моим»(Пс 104:15)
2017-09-29 в 18:49

Обращение митрополита Липецкого и Задонского Никона ко всем
верным чадам Липецкой митрополии Русской Православной Церкви
в связи с выходом в прокат кощунственного фильма «Матильда»

Дорогие отцы, братья и сестры!

Почитание святых является догматом Православной Церкви. «Не прикасайтеся помазанным Моим», – говорит Слово Божие (Пс 104:15). Святые Царственные страстотерпцы являются нашими заступниками, ходатаями и молитвенниками пред Богом. Их жизнь и служение стали подлинным примером христианской любви и самопожертвования.

Не благословляю верным чадам Липецкой митрополии Русской Православной Церкви принимать участие в организации показа и просмотре кощунственного фильма «Матильда», оскорбляющего память святых страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.

«Бог поругаем не бывает» (Гал 6:7)

+ НИКОН, митрополит Липецкий и Задонский
25 сентября 2017 г.
17. Lucia : Re: Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»
2017-09-24 в 22:04

Анафема - это отлучение от Церкви. Там есть кого отлучать?
16. простодед : Re: Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»
2017-09-24 в 19:26

Преподобный Паисий Афонский:

"– Геронда, есть ли прок от различных движений протеста со стороны христиан?
   – Само присутствие христианина – это уже исповедание веры. Возможно, что кто-то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: «Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами». Если кто-то не начнет воевать против зла – то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, – то зло станет еще больше. А так маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее. Церковь – это не их прогулочный катер, она – Корабль Христов. Эти люди заслуживают осуждения. Их единственный интерес – иметь большую зарплату, роскошную машину, бегать по развлечениям... А потом они принимают законы о гражданском браке, узаконивают аборты. Конечно, Бог не попустит торжествовать злу, но речь сейчас идет не об этом.
   И эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: «Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!» – и потом явить своего «мессию». Они ведут дело к тому.
   – А люди, Геронда, этому верят и портятся!
   – Портится испорченный. А верит он в это потому, что хочет оправдать то, чему оправдания нет, и успокоить свой помысл. Всеми этими богохульствами стремятся оправдать нравственные бесчинства. Они перешли уже все границы. Верующие подали иск, потому что фильм «Последнее искушение Христа» оскорбляет веру, а прокуроры говорят «Ничего страшного!» О таких богохульствах и слуху-то никогда не было! Для нас протест против этой богохульной картины был исповеданием веры. Но, конечно, и что-то хорошее от всех этих богохульств происходит плевела отделяются от пшеницы, мир просеивается как сквозь решето...
        Я спросил одного духовника, занимающегося общественной деятельностью с целой кучей духовных чад: «Знаешь что-нибудь о богохульном фильме?» Он мне ответил: «Не знаю ничего». Не знал ничего, а ведь сам в большом городе служит. Они усыпляют народ, оставляют его, как есть, чтобы он не волновался и развлекался..."

(Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение.)
15. простодед : "Церкви надо было бы отлучать таких..."
2017-09-01 в 13:43

  Святой Паисий Афонский:

   "Знаю еще одного безбожника, хулителя, которому дают выступать по телевидению, несмотря на то, что он произнес самые хульные слова на Христа и на Матерь Божию. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. Церкви надо было бы отлучать таких. Отлучения, что ли, жалко?
   – Геронда, а что они поймут, если их отлучат, раз они все равно ничего не признают?
   – По крайней мере, будет видно, что Церковь выражает свое мнение.
   – Молчание, Геронда, это все равно, что признавать такое?
   – Да. Один написал что-то хульное о Божией Матери, и все молчали. Говорю одному: «Не видишь, что пишет такой-то?» – «Э, – говорит, – что с ним сделаешь? Замараешься, если свяжешься с ними». Боятся говорить.
   – А чего он испугался, Геронда?
   – Боится, чтобы про него ничего не написали, чтобы не выставили его перед всеми, и терпит хулу на Божию Матерь! Давайте не будем ждать, пока кто-то другой вытащит змею из дыры, чтобы мы оставались в покое. Это недостаток любви. Потом человеком начинает двигать расчет. Потому и распространен сейчас такой дух: «Давайте с таким-то будем в хороших отношениях, чтобы он нас хвалил. А с тем-то давайте дружить, чтобы он нас не опозорил, чтобы нас не считали дурачками, чтобы нам не пасть жертвами!» А кто-то молчит от безразличия: «Промолчу, – думает, – чтобы про меня в газетах не написали». То есть большинство абсолютно безразлично...   Плохо то, что даже люди, что-то имевшие внутри себя, стали становиться равнодушными и говорить: «Разве я смогу изменить ситуацию?» А хорошее то, что многие начали задумываться и меняться...
   – То есть, Геронда, мы должны всегда исповедовать свою веру?
   – Необходимо рассуждение. Есть случаи, когда не нужно говорить вслух, и есть случаи, когда мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна, потому что мы делали то, что могли. Если мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы? С Православной Элладой, ее Преданием, ее святыми и ее героями воюют сами греки, а мы молчим! Это же страшно! Я сказал одному: «Почему вы молчите? Куда годится то, что творит такой-то?» Он отвечает «А что говорить? Он же весь провонял». – «Если он весь провонял, то почему вы молчите? Всыпьте ему!» Ничего подобного, его оставляют в покое! Одному политику я устроил выволочку. «Скажи, – говорю, – «Я с этим не согласен!» Это будет по-честному! Ты что же хочешь, чтобы было удобно тебе, а все остальное пусть разоряют?»
   Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше. Если же христиане противостанут, то те еще подумают. Но и теперешние христиане не бойцы. Первые христиане были крепкие орешки: они изменили весь мир. И в византийскую эпоху – если из церкви забирали одну икону, то народ противоставал. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если Церковь молчит, чтобы не вступить в конфликт с государством, если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями и т.п., если и святогорцы молчат, чтобы их не лишили экономической помощи, тогда кто же будет говорить? Я сказал одному игумену: «Если вам заявят, что прекратят выплаты, тогда вы ответьте, что со своей стороны прекратите странноприимство, чтобы они почесали в затылках».
(Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение)
14. простодед : Правила святых апостолов повелевают отлучать хулителей царя от Церкви
2017-08-31 в 19:44

Правило 84 Святых Апостолов

  Аще кто досадит царю, или князю, не по правде: да понесет наказание. И аще таковый будет из клира, да будет извержен от священного чина; аще же мирянин, да будет отлучен от общения церковного.
в настоящем же 84-м правиле назначается отлучение мирянину и извержение из духовного сана клирику, оскорбившему царя, или же народного старейшину. Под словом «оскорбить» (ύβρίζειν), соответственно греческому значению слова, следует разуметь дурные слова, брань и т.п., но не оскорбление, нанесенное действием или чем-либо другим. Объясняя так это правило, архимандрит Иоанн говорит, что содержание этого правила отвечает тем высоким наставлениям о покорности и уважении государственной власти, какие вообще давали Апостолы в своих посланиях. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти, противится Божию установлению» – пишет ап. Павел Римлянам (13:1–2). Он же умоляет Тимофея «прошу совершать молитвы, моления, прошения, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1 Тим. 2:1-2). Апостол Петр в своем первом послании говорит: «царя чтите» (2:17). За оскорбление царского величества и вообще законной власти данное правило предписывает такие же тяжелые наказания, как и за самые большие церковные преступления. Поэтому покорность и уважение по отношению к царской власти и к другим законным начальникам церковь всегда считала священнейшей обязанностью своих членов. Следует при этом заметить, что как послания Апостолов, так и это Апостольское правило говорят о царях своего времени, бывших не только язычниками, но даже гонителями христиан. Таким образом, если власть и величество таких царей были святы для христиан, и церковные правила своими строгими предписаниями имели в виду охранять эту власть и величество от всяких оскорблений, то какова же должна быть покорность и уважение по отношению к христианским царям, которые суть сыны и главные охранители христианской церкви?
13. простодед : Re: Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»
2016-08-26 в 19:10

Cвятой Паисий Афонский также активно протестовал против богохульных фильмов. Об этом мы можем прочитать в книге иеромонаха Исаака "Житие старца Паисия Святогорца":
   "В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа», снятого по книге писателя Казандзакиса.

   Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6—7 ноября 1988 г. (н. ст.) акции всецерковного протеста, принять участие в которой Церковь призвала и Святую Гору Афон.
   Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не слишком духовное дело. Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе этот фильм будет менее популярным.
   Мнение Старца было совершенно противоположным. «Во времена иконоборчества, — говорил он, — у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас — когда хулится Лицо Христа — нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы — такие «рассудительные» и «разумные» — жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: «Поступая так, вы ведете себя недуховно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону — да еще более византийскую, чем прежняя». В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!»
   Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, Старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви. Кроме благословений и побуждений принять участие в акции протеста, которые Старец дал разным людям, он, вместе с другими отцами, подписал обращение в монастырь Кутлумуш, выражая желание участвовать в поездке святогорских монахов в Салоники на акцию протеста против показа богохульной картины. Своей позицией Старец содействовал тому, что Священный Кинот принял решение об официальном участии большого числа святогорских монахов в этой акции. Присутствие протоэпистата, антипросопов большинства монастырей, игуменов и около ста святогорских монахов воодушевило и укрепило собравшихся в Салониках христиан. Особое чувство у собравшихся вызвало присутствие Старца Паисия, который, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все время стоял на ногах. В конце акции толпы людей, желавших выразить Старцу свое благоговение, так стеснили его, что он подвергся опасности быть раздавленным.
   В этой акции протеста также принимали участие монахи и монахини из монастырей, находящихся в миру, и множество верующих. Скоординированные действия и молитвы всех христиан — в том числе и Старца — привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины. Таким образом, опасность «последнего искушения» была устранена".
12. электрик : 10. рудовский :электрик и вам всего хорошего :) счастья, любви, добра, мужества, веры крепкой :)
2016-06-21 в 15:56

Да,кривляться,паясничать вы,взрослый человек, можете. Насчет веры - верным путем идете,товаггищ!
11. Иванович Михаил : Ответ на 7., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-06-21 в 15:21

Например, действия спецслужб по примеру сталинских времён.



Типа "закладной" от "доброжелателя". Эх, спрос маловат, развернуться негде!
10. рудовский : Re: Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»
2016-06-21 в 14:47

Потомок подданных Императора Николая II
не, не впервые.
Частенько соглашаемся так-то...


Алёша
опишите широчайшую кампанию протеста, а то пока не очень понятно, что имеется в виду.


электрик
и вам всего хорошего :) счастья, любви, добра, мужества, веры крепкой :)
9. электрик : 4. рудовский :Анафема? Лучшего пиара и не придумать!
2016-06-21 в 12:35

Вот тупое либерастическое упрямство!
Вы,пудовский, религиозный фанатик.
Ваш фанатизм беЗпределен, полностью и абсолютно овладел вами! Ивы не сопротивляетесь....
8. Алёша : Ответ на 4., рудовский:
2016-06-21 в 04:30

Анафема? Лучшего пиара и не придумать!Вы хоть представляете, какое пиршество начнется в прессе, в блогосфере, на плакатах? Только представьте себе афишу или трейлер, которые будут начинаться словами вроде "от преданного церковному проклятью режиссера икс" или "фильм, который вызвал истерику у РПЦ"? И никого не будет интересовать, что анафема на самом деле не церковное проклятье, а вместо слова "истерика" стоит употреблять слово "негодование".Не, анафема - это не вариант.


Я тоже считаю, что не анафема главное (хотя тоже не помешает). Главное - это веское слово Церкви, сказанное во всеуслышание на всю Россию. А вослед этому слову широчайшая компания протеста всеми возможными способами. Тогда власть не сможет ни отмахнуться, ни сделать вид, что не слышит. И именно власть должна поставить на сей "шедевр" свою жирную печать: "Запрещено к показу!"
7. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 4., рудовский:
2016-06-21 в 03:55

Не, анафема - это не вариант.


Кажется, впервые согласен с рудовским.
Слишком серьёзный шаг, чтобы делать его по поводу фильма ничтожного богоборца, хулящего святого Царя.
Если сделали такой фильм, то есть возможность сделать ещё множество подобных.
Анафема на каждого режиссёра такого фильма сделает анафему солью, потерявшей силу.
Здесь нужны инструменты воздействия из светской жизни.
Например, действия спецслужб по примеру сталинских времён.
6. ArMonk : Голос Церкви
2016-06-20 в 23:11

К сожалению, как и до революции и во время революции те, кому вверен Голос Церкви - архиереи, в острых общественно-нравственных вопросах, когда необходимо было решительно и однозначно дать нелицеприятную оценку какому-то реонансному явлению или событи в обществе, показывали "интелегентную рассудительность" и "осмотрительность". Что из этого получилось - теперь называется " драматическими страницами Русской истории". "Вы соль земли", - говорит Господь, обращаясь к Своим ученикам. "Если соль обуяет - чем сделаешь ее соленой?". Она становится безполезной, ее выбрасывают вон. Именно высший эшелон власти в Церкви и является этой "солью духовной". Если она теряет силу общество начинает нравственно разлагаться - "гнить". Но "наша священная соль" - не спешит проявлять свое естественное свойство. А может быть оно потеряно? Как еще обьяснить это молчание? Ведь оскорбляют нашу Мать! Нашу Церковь! А значит - и Бога! Как-же можно молчать тем, кто поставлен Богом быть на страже чистоты веры? И разве бывает вера без ревности о Боге? Но действительность такова какова есть. И не удивительно, что появляются такие гнусные фильмы как "Матильда". Но грех молчания ляжет на каждого, кто молчит, когда подвергаются поруганию наши святые.
5. Галкина Л.В. : Re: Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»
2016-06-20 в 21:35

Не найдется такого епископа. В современной России - политика ( в том числе и церковная) превыше веры.
4. рудовский : Re: Может быть, найдется архиерей, который предаст анафеме авторов фильма «Матильда»
2016-06-20 в 20:54

Анафема?
Лучшего пиара и не придумать!
Вы хоть представляете, какое пиршество начнется в прессе, в блогосфере, на плакатах? Только представьте себе афишу или трейлер, которые будут начинаться словами вроде "от преданного церковному проклятью режиссера икс" или "фильм, который вызвал истерику у РПЦ"? И никого не будет интересовать, что анафема на самом деле не церковное проклятье, а вместо слова "истерика" стоит употреблять слово "негодование".

Не, анафема - это не вариант.
3. Апографъ : Ответ на 2., Ирина:
2016-06-20 в 18:39

Вряд ли создатели фильма и все причастные к нему убоятся церковной анафемы, хотя официальный протест Церкви очень нужен. Владыка Вениамин призвал остановит кощунство, но пока он один. И вроде бы и выступлений против этой мерзости много, да всё как-то по отдельности, нет единого фронта. Не уберегли земного Царя, теперь попустим поругание Святого. Долго ли Господь будет нашу теплохладность терпеть?



Не должным молчанием придаётся Богъ! Если промолчим, то грехъ хулы, "учителЕй", на Святого ляжет и на нас! Кроме этого подпадём под определение Господа:
"29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30. и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32. дополняйте же меру отцов ваших."
(Евангелие от Матфея 23 глава).
Царя, благодаря усилиям ревнителей, архииереи прославили, но формально, без должного покаяния. И как во дни заката империи верным Царю оставался один владыка Макарий Невский, так и ныне, пока один владыка Вениамин возвышает голос в защиту Святого Царя!
2. Ирина : Re:Может быть, найдется архиерей...
2016-06-20 в 17:24

Вряд ли создатели фильма и все причастные к нему убоятся церковной анафемы, хотя официальный протест Церкви очень нужен. Владыка Вениамин призвал остановит кощунство, но пока он один. И вроде бы и выступлений против этой мерзости много, да всё как-то по отдельности, нет единого фронта.
Не уберегли земного Царя, теперь попустим поругание Святого. Долго ли Господь будет нашу теплохладность терпеть?
1. Алёша : Слово за Церковью
2016-06-20 в 14:25

Спасибо автору. Я тоже считаю, что слово Церкви должно быть решающим. А уж буде сказано слово, то можно и общественные протесты на нём основывать, как на каменном фундаменте. Вот тогда и не посмеют проигнорировать.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме