Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Назрела канонизация «Моисея Белой Руси»

01.03.2019

Канонизация «Моисея Белой Руси» митрополита Иосифа (Семашко) и создание экспозиции о Малой и Белой Руси на выставках «Россия - моя история» назрели

27 февраля отдел по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ, Союз православных граждан и фонд «Народная дипломатия» провели «Круглый Стол « в честь 180 Полоцкого Собора, которое празднуется в эти дни.   В качестве ведущего   в своем выступлении я призвал сделать 25 февраля, когда Полоцкий Собор принял Акт о воссоединении западнорусских униатов с Православием, государственным праздником Союзного государства Белоруссии и России, и отметил, что небрежение историей Западной Руси и позволило создать проекты Украины и Белоруссии как «антиРоссии», который на Украине уже находится в стадии воплощения, а в Белоруссии- готовится. То, что ключевая дата юбилея исторического Полоцкого Собора празднуется только Церковью, а общественность со ней мало знает, свидетельствует о необходимости исторического просвещения на всех землях Исторической России логичным было бы просить Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова)  расширить экспозицию Россия- моя история» развернутой экспозицией, посвященной истории Малой и Белой Руси, где было все показано и о Полоцком Соборе, и о великом воссоединении Русской Церкви в 1686 м году, и геноциде русских в концлагере «Талергоф», и о формировании  «бандеромазепинской» и «змагарской» «негативных идентичностей».

Глава фонда «Народная дипломатия» Алексей Владимирович Кочетков рассказал о попытках фальсификации истории и значения Полоцкого Собора в Польше и выразил надежду на скорейшую канонизации воссоединителя западнорусских униатов митрополита Иосифа (Семашко) как «святого равноапостольного», а популяризация его святого дела и наследия приведет и к популяризации великого наследия других, воистину раноапосмтольных воссоединителей униатов с Православием -митрополита Киевского Самуила (Миславского), вернувших в Православие 1,4 миллиона волынских и подольских униатов и владыки  Полоцкого Маркелла (Попеля), вернувшего в Православие холмских униатов.

Глава Союза православных граждан Валентин Лебедев рассказал о состоявшемся в Минске собрании православных граждан Белоруссии из общества «Русь Единая», которые обратились к  нашему к Союзу православных граждан: «180 лет назад в жизни христиан Белой Руси произошло важное событие - возвращение народа  в лоно  Православной Церкви из униатского плена.  Значение этих дней трудно переоценить, и потому 2019 год объявлен Белорусской Православной Церковью годом памяти Полоцкого собора 1839 года. В память об этом свидетельствует отчеканенная  медаль с надписью   «Отторгнутые насилием, воссоединены любовию». Пусть же эти слова -назидания будут навеки сохранены в наших сердцах! Собрание приняло резолюцию в которой выразило возмущение продолжающимся извечным попыткам недругов Руси разорвать духовное, культурное и историческое пространство русского народа, посеять и развязать братоубийственную вражду.

Эта оценка касается, прежде всего, событий в Украине, где не только кровоточит рана

братоубийственной вражды, но и предприняты попытки путем принятия автокефалии оторвать часть православной паствы от Московского Патриархата, придав псевдодуховно- идеологическую базу для рассечения единого народа.

Собрание полностью разделяет и поддерживает  позицию Митрополита Минского  и Заславского Павла и ПрезидентаРБ А.Б. Лукашенко  о недопустимости автокефалии БПЦ Московского Патриархата . Собрание призвало своих сторонников всеми силами содействоватьсплочению Руси, её единству, укреплению и процветанию.Собрание  было приурочено к торжественной дате - 180-летию со дня  решения Полоцкого Собора как яркий пример  сохранности Православия в сердцах великороссов и белорусов - единого русского народа.»

Также было принциально отмечено, что «Моисей западнорусского народа» митрополит Иосиф (Семашко)  не просто считал белорусов, великороссов и малороссов единым русским народом, но и воспитал великую пляду своих учеников, профессоров Санкт_ Петербургской Духовной Академии, «западонорусистов»- Михаила Кояловича, Платона Жуковича. Илариона Чистовича и многих других, посвятивших свою жизнь опровержению попыток отделить малороссов и белорусов от русского древа. Единомышленником и продолжателем дела митрополита Иосифа (Семашко) и выдающимся сыном Западной Руси был Михаил Осипович Коялович (1828-1891). Родился Михаил Осипович в местечке Кузницы Гродненской губернии. Отец Кояловича - православный священник, товарищ святителя Иосифа (Семашко). Коялович и продолжал всю свою жизнь дело этого великого иерарха - возрождение Православия и Западной Руси. Коялович заканчивает Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию и Академию.

 

Вся научная деятельность Михаила Осиповича посвящена доказательству духовного, культурного и этнического единства Запада и Востока Руси. Подвиг стояния за Православную веру описан им в следующих сочинениях: «Литовская церковная уния» (1862), «Лекции о западнорусских братствах» (1862). Защите идеи единства русского народа от Бреста до Владивостока посвящены следующие его труды: «Документы, объясняющие историю Западной России и её отношение к Восточной России и Польше», и, конечно же, «Лекции по истории Западной России».

 

Показательно, что сам термин «Западная Россия», её русское национальное самосознание обосновываются и защищаются именно белорусом, а не уроженцем Москвы или С.-Петербурга. По мысли Кояловича, вся история этого края - это русская история, здесь живёт русский народ, местное белорусское наречие - это «мост» между малороссийским и великорусским наречиями. Коялович практически первый перешёл к изучению истории русской национальной самоидентификации. Собственно, «История русского самосознания»- это его последний труд, крайне актуальный сегодня. В нем Коялович опровергает не только «украинство» и «литвинство», но и современных русских «безправославных квазинационалистов», пытающихся по лекалам «украинства» сфабриковать такой «антиправославный национализм», утверждая, что у русских не было своего национального самосознания, было только религиозное и государственное, а вот национальное, дескать, они сейчас придумают. Труд Кояловича по истории именно русского национального самознания, которое наиболее острым было именно на Западной Руси, эти домыслы опровергает. Вместе с Аксаковым Коялович - активнейший член «Славянского общества» и ревнитель освобождения южных славян. Для жителей Западной Руси, которые знали и помнили многовековую оккупацию, эта солидарность естественна.

 

Ну а программный труд Михаила Кояловича «Лекции по истории Западной России» так и не издан в России достойным тиражом, так и не стал настольной книгой для элит Москвы и Минска. Пока не поздно, это нужно сделать, так как ключевая идея этой великой книги должна быть уяснена, урок истории выучен наизусть - небрежение западнорусским вопросом в Великороссии и к истории Западной Руси приводит к появлению украинского и белорусского «ягеллоновского» сепаратизмов.

 

Еще одна ключевая тема Михаила Кояловича и всей вдохновленной им великой плеяды «западнорусистов» - это тема западнорусских православных церковных братств. Эта тема предельна актуальна не только потому что эти братства были оплотом «Православного Сопротивления» и русского национального самосознания, но и потому что православные братства Западной Руси - это пример православного русского гражданского общества. Насколько оно было грандиозным и эффективным на Западной Руси, свидетельствуют труды Кояловича и тот факт, что равноапостольный митрополит Иосиф (Семашко) возродил более 400 братств, форма которых сохранялась и после унии. Благодаря этому в Белоруссии не было революций и если бы православные братства также покрывали Москву и Санкт-Петербург, как Белую Русь, никакого «февраля-октября» 1917 года не произошло бы. Такое общество нужно и сейчас построить на территории всей исторической Руси, вернуть тему гражданского общества, украденную антироссийскими антиправославными силами.

 

Базовые труды Михаила Кояловича:

  1. Коялович М.О. История русского самосознания. - Мн., 1997. - 687 с.
  2. Коялович М.О. Литовская церковная уния. СПб., 1859. - Т.1. - 315 с.
  3. Коялович М.О. Литовская церковная уния. СПб., 1861. - Т. 2. - 442 с.
  4. Коялович М.О. Чтения о церковных западнорусских братствах. // Шаги к обретению России / М.О. Коялович. - Мн., 2011. - 752 с.

 

Михаил Коялович - знаток русского менталитета. Он очень точно охарактеризовал белорусскую ветвь русского народа как «посредническую» между великороссами и малороссами. Вникая в тексты Кояловича, начинаешь понимать «посредническую» психологию Александра Лукашенко. Но, понимая психологию, необходимо учитывать одно ключевое обстоятельство. Малороссы - это русские и посредничество в примирении русских князей, в преодолении «неофеодальной раздробленности. Но православные русские Галицкой Руси уничтожены в Талергофе и верх там взяли русофобские униаты, отрекшиеся от своего русского прошлого, «убившие русского в «себе» и делающие это вокруг, по сути - новая «квазинация», самоутвердившаяся на крови мучеников Талергофа. Эта «негативная идентичность» не может быть нейтральной, русофобия - это ее единственное содержание.

 

В Белоруссии не было своего «Талергофа», нет своей Галиции и поэтому в Великую Отечественную войну в Белоруссии было мало нацистских коллаборантов, но много партизан, являющегося продолжателями «православного русского сопротивления» - православных братств. Поэтому, пока уния и Галиция контролируют православные Малороссию, Новороссию и Подкарпатскую Русь, посредничество невозможно. А вот когда перестанут - будет необходимо, да еще под знаменами великого Кояловича!

 

Коялович, безусловно, является одним из крупнейших русских и славянских историков мирового уровня, но, к сожалению, его наследие практически не доступно нашим современникам, а в Белоруссии и в Великороссии нет даже улиц в честь его имени. Надеемся, что этот досадный пробел будет восполнен.

Платон Жукович пророчески обратил внимание на опасность фабрикации львовским униатским митрополитом Андреем Шептицким  «украинства» и опасности создания на его основе белорусского «змагарства», Иларион Чистович в своих «Лекциях по истории Западнорусской Церкви» показывал униатскую сущность «украинства» и «змагарства», «украинского» и «литвинского» автокефалистских проектов.

Необходимы и популяризация идей и дела сподвижника митрополита Иосифа (Семашко) Виленского губернатора М.Н. Муравьева. И это происходит в Брестской епархии Белорусского Экзархата Русской Церкви.Возглаляемая архиепископом Иоанном Брестская епархия - это самая настоящая духовная «Брестская крепость Белой Руси». Здесь ждут канонизации митр.Иосифа Семашко и грамотно, с цифрами и фактами, обличают польско-униатских мятеж Винцента Калиновского как геноцид православного русского народа Белой Руси, а граф Михаил Николевич Муравьев- Виленский объективно показуется как спаситель православного русского народа и Церкви Западной Руси от геноцида. В № 3(65) 2018 года «Брестских епархиальных ведомостей» опубликована статья кандидата богословия о. Михаила Носко, настоятеля храма св. благоверного Александра Невского г. Пружаны «Репрессии повстанцев 1863-64 г.г. в Гродненской губернии», в которой детально, с подробностями и обстоятельствами, ссылками на источники, описаны массовые расправы польско- униатских террористов и убийц над священниками и мирянами Белой и Черной Руси (Черной Русью испокон веков называли Гродненщину) - их пытали, вешали, рвали носы. И документальное описание этих зверств о. Михаилом позволяет добиваться их признания геноцидом на международно- правовом уровне, что станет важным элементом укрепления идентичности и международно- правовой субъектности Союза Белоруссии и России.

Настоятель храма св.Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) обратил внимание на сверхактивный католический прозелитизм в Белоруссии. Коснувшись темы захватов храмов в Малороссии, о.Кирилл отметил важность создания активных миссионерских общин в каждом приходе. Где такая община есть, там не так просто захватить храм, срезать замки, противопоставить территориальную общину церковной, ибо у активной общины свои люди во всем социуме.

Клирик храм св. митрополита Филиппа на Мещанской улице о.Игорь Филоненко рассказал о огромном миссионерском потенциле решений Синода о создании 4 епархий в Юго - Восточной Азии и о Сингапурском  Экзархе митрополите Сергии (Чашине), который еще будучи во Владивостоке молодым иеромонахом, сделал серьезные успехи в крещении и воцерковлении китайцев. Пока Константинопольский патриархат все дальше и дальше отпадает от Православной Церкви, Русская Церковь принялась решать сложную, но необходимую задачу крещения растущей Юго-Восточной Азии. Об этом свидетельствует предшествовавший заседанию Св.Синода 26 февраля визит делегации Русской Церкви во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) в союзные России антиамериканские КНДР и Китай. Православие- это глубокая цивилизационная альтернатива американскому экспанисионизму и его пошлой «массовой культуре», разрушающей традиционные культуры Китая и Кореи. Православие же не разрушает, а осмысляет и преображает их. Если США смогли сделать из Южной Кореи оплот протестантизма, то почему Россия не может сделать из Северной оплот Православия? Может и должна! Храм в Пхеньяне уже построен, священники -корейцы рукопололожены, Кызыльский епископ Русской Церкви Феофан (Ким)-кореец. Миссионер, чем не митрополит Северной Кореи?

Северокорейская идеология «чучхе» означает «самодостаточность». Поэтому, «Православие, самодержавие, чучхе»- пора привыкать»? А для Южной Кореи Православие интересно как символ независимости от США. В Африке Православие стало самой быстрорастущей религией именно как знамя антиколониализма.

Когда указывают на атеизм нынешний властей КНР и КНДР, я отвечаю, что св.равноапостольный император Константин крестился только перед смертью, а его Миланский эдикт означал просто прекращение гонений на Церковь (госстатус  Православия, Симфония появились много позже). «Миланский эдикт» для Китая и КНДР сегодня- это просто «закрытие глаз» на деятельность Русской Церкви в своих странах и незакрытие на деятельность Константинопольского патриархата («империалистического , американского «опиума для народа»), ибо Гонконгская митрополия Константинопольского патриархата противодействует миссии патриотического русско- китайского прихода св. первоверховных апостолов Петра и Павла на Гонконге, возглавляемого протоиереем Дионисием Поздняевым, которого православные китайцы называют «отцом Дэном По». Деятельность этого антиамериканского православного миссионерского центра должна быть поддержана на высоком государственном уровне союзного Китая!

В Таиланде, Лаосе и Камбодже  трудами архимандрита Олега ( Черепанина) созданы десятки приходов, монастырь и духовное училище, на Филиппинах трудами о.Георгия Максимова, иеромонаха Корнилия (Молева) приняли святое крещение и истину Православия десятки тысяч местных жителей. Это значит, что миссия выполнима!

 

Источник



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме