Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В России подрастает более чистое и нравственное поколение

Русская школа / 20.12.2018


Школьные сочинения показывают, что значительная часть молодежи не является прагматиками, но бойцами, возвращающими вечные ценности в современную циничную жизнь …

Итоговое сочинение, которое прошло в основной срок 5 декабря 2018 года, успешно написали 98% участников, сообщает сайт Рособрнадзора.
 
«Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования», - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
 
В текущем году в итоговом сочинении приняли участие свыше 670 тысяч человек, в основном это выпускники 11-х классов. Выпускники прошлых лет также могут по желанию написать сочинение, в этом году таких было 126 человек.
 
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Таким правом в этом году воспользовались немногим более 2 тысяч выпускников, еще 4,3 тысячи участников с ОВЗ написали сочинение.
 
Наиболее популярными направлениями тем сочинения у выпускников в этом году стали «Мечта и реальность» (31%), «Доброта и жестокость» (25%), «Месть и великодушие» (21%). Около 17% выбрали темы направления «Отцы и дети», 4% - «Искусство и ремесло».
 
Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.
 
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:
 
Я тоже готовил своих одиннадцатиклассников, которым преподаю уже третий год, к этому сочинению и, несмотря на свой педагогический стаж, оказался новичком в данной ситуации. Действительно, было представлено пять разделов, они были известны. Требования к этому сочинению предъявлялись очень жесткие, стандартизированные, но в них была включена обязательная опора на конкретные литературные произведения, пройденные по программе за три года, такие как «Отцы и дети» Тургенева, произведения Достоевского и другие. 

Тема «Мечта или реальность» — это Достоевский. Сами знаете, что записок мечтателей у него много. Имеются в виду не только трескучие демагогические темы и рассуждения абы о чем, потому что всегда настораживает, когда 17-ти или 16-летний человек начинает рассуждать о высоких нравственных и этических категориях, не имея для этого достаточного жизненного опыта. Как правило, это все обращается в популистскую демагогию и очень спорные суждения. Сразу начинаешь вспоминать классический, уже теперь ставший именем нарицательным, фильм середины XX века «Доживем до понедельника», в котором судили Толстого и Достоевского, которые что-то недопоняли. При этом, извините, у самих еще сопли по колено. 

Слава Богу, я был очень доволен сочинениями своих учеников. Они быстренько их перефотографировали, потом мне выдали скриншоты своих сочинений, показали на смартфонах. Я прочел и увидел, что, действительно, работы детей опираются на произведения. Скажем, в теме «Мечта и реальность» рассматривались антиутопии. Мои дети рассматривали роман Замятина «Мы». Это известная антиутопия о бесполезности потуг советских фантазеров и мечтателей, убивших свой православный народ, построить на его месте общество номеров, всеобщего благоденствия, где уже личных имен ни у кого нет. На этой антиутопии потом были построены роман Оруэла «1984», Хаксли «О, дивный новый мир». Западные антиутописты списывали сюжеты с нашего Евгения Замятина. 

Меня порадовало то, что дети читают такую литературу, то, что они умеют пользоваться текстами. К примеру, тема «Отцы и дети» Тургенева рассматривалась применительно к сегодняшнему дню, к тем конфликтам, которые сейчас возникают между поколениями и внутри души каждого человека. Потому что все мы одновременно и отцы (и будущие, и уже реальные отцы), и дети, и взрослые люди. Та внутренняя борьба, которая сейчас происходит в современных одиннадцатиклассниках, радует. Все-таки они выбирают те темы, которые перечислены, большей частью потому, что они их действительно волнуют. Опыт предков применительно к сегодняшнему дню — вот это меня больше всего порадовало. 

Почему тему «Искусство и ремесло» выбрало только 4% учащихся? Могу сказать, что к ней не так-то легко применить программное литературное произведение, а это было необходимо сделать. Эта тема для тех, кто хотел написать сочинение на свободную тему, не имея достаточной читательской подготовки. Оказалось, таких немного. Это радует. 

Достаточно много лет работая со студентами в современном уже XXI веке (Господь еще терпит меня), читая им лекции, работая со школьниками, я должен сказать, что растущее поколение во многом вызывает у меня большое уважение. Это действительно молодые люди, которые не являются прагматиками, но бойцами, возвращающими те самые вечные ценности в современную циничную и обесцененную жизнь. Конечно, им нелегко. Конечно, это наследие начала XXI века, когда процветали наркотизация, алкоголизация, разврат, половая распущенность. Это самым роковым образом сказалось на становлении растущих людей в нашем обществе. И на этом неблагоприятном фоне подрастают очень приличные добродетельные, внутренне цельные молодые люди, которые ищут и чистоты, и святости, и настоящих ценностей. Я могу это сказать с уверенностью. Причём не только о каких-то сверхдетях из элитных университетов. Мне доводилось встречаться с ребятами и в колледжах, где готовят будущих рабочих, мастеров. И надо сказать, что те вопросы, которые их волнуют и которые они задают о взрослой жизни, свидетельствуют об их достаточной внутренней зрелости и заинтересованности в честной и порядочной жизни в большей мере, чем вся та грязь, которая часто предлагается масс-медиа и интернет-псевдокультурой, в основном транслирующейся сейчас уже больше из-за рубежа, чем воспроизводимой у нас.

Я считаю, что сейчас постепенно начинает подрастать и возрастать более чистое и более крепкое в нравственном отношении поколение в России. Я возлагаю на них большие надежды. Хотя грязи по-прежнему хватает. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. электрик : 5. Андрей Карпов
2019-03-10 в 23:23

Яко исчезает дым да исчезнут такие учителя и методисты.
6. электрик : Ответ на 5., Андрей Карпов:
2019-03-10 в 23:21

. Ученик должен правильно выстроить работу, воспользоваться отсылками к литературе (даже не обязательно программной). Какие он выводы при этом делает - значения не имеет. Главное, чтобы они были формально обоснованы. Поэтому содержание работ - это личный выбор ученика, а не диктат идеологии.



Ахх-ха-ха,вот именно! Какие выводы делает - значение не имеет))для вас,Карпов,может и не имеет и на оценку не влияет.
Очень важно для нынешней системы,чтобы "не имело значения",какие выводы делает ученик. Именно)))) Спасибо за прямоту)
Даешь в детсады такую мульку! И чтобы не имело значение как реагирует(еще сочинение писать не умеет)ребенок на ситуацию)))
А может,уже?)
5. Андрей Карпов : Ответ на 2., Исидор:
2019-03-10 в 22:45

Детям объясняются правила игры, их учат писать то, что надо.


Это в советское время надо было писать то, что надо. Сейчас "то, что надо" - это не содержательное, а формальное требование. Ученик должен правильно выстроить работу, воспользоваться отсылками к литературе (даже не обязательно программной). Какие он выводы при этом делает - значения не имеет. Главное, чтобы они были формально обоснованы.
Поэтому содержание работ - это личный выбор ученика, а не диктат идеологии.
4. Андрей Карпов : Ответ на 1., Александр А.Б.:
2019-03-10 в 22:41

Отрадная новость! На фоне тотальной ЕГЭизации появляется поколение молодых, думающих, ищущих истины детей.


То, что детей учат думать и излагать мысли, - это часть нынешней системы образования.
Стандартная работа по русскому языку в 11 классе - это эссе, в котором надо дать развернутое определение понятия и показать отличие одного понятия от другого с опорой на художественную литературу.
Стандартная работа в 9 классе - это из куска предложенного текста выделить основную мысль, выразить согласие или не согласие с ней, проиллюстрировав художественными произведениями.
Это действительно научает думать и пользоваться литературой как копилкой мыслей. В советское время таких заданий не было.
3. рудовский : Re: В России подрастает более чистое и нравственное поколение
2019-03-10 в 15:24

В принципе, согласен.
В крупных городах Европейской части РФ у нас очень хорошие - чуткие, умные, трудолюбивые - подростки.
Однако за Уралом и в небольших населенных пунктах картина уже не столь радостная. И это не вина детей...
2. Исидор : Нет оснований
2019-03-09 в 22:36

Нет оснований для таких выводов. Подготовка к этому "сочинению" (темы которого сформулированы так, что требуется "предъявить рассуждение", как написано в официальных критериях) стала особым модулем в работе. Детям объясняются правила игры, их учат писать то, что надо.

Никакого улучшения нравственности произойти не могло по определению, это видно по заголовкам новостей. Самообольщение.

Если педагог впервые выпускает 11 класс, то вообще не может отслеживать динамику.

"Почему тему «Искусство и ремесло» выбрало только 4% учащихся? Могу сказать, что к ней не так-то легко применить программное литературное произведение, а это было необходимо сделать." - это вообще неверное суждение. Произведение может быть не из программного перечня, может быть из зарубежной литературы. В русской литературе тот же "Портрет", который многие читали, прекрасно подходит к большинству формулировок. И в зависимости от формулировки темы самые разные книги можно привлечь как материал для согласия/несогласия/раздумий.

Самоубаюкивание.
1. Александр А.Б. : Re: В России подрастает более чистое и нравственное поколение
2018-12-20 в 10:31

Отрадная новость! На фоне тотальной ЕГЭизации появляется поколение молодых, думающих, ищущих истины детей. Спаси Вас Бог, уважаемый Василий Васильевич за Ваши благородные труды!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме