Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Автокефалия на Украине / 15.11.2018


Об угрозе отрыва Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от Русской Православной Церкви …

Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) дал интервью изданию «Фома на Украине», в котором затронул ряд важных вопросов, касающихся украинской автокефалии. 

«Вопрос автокефалии очень сложен, прежде всего, потому, что в Украине сама эта идея скомпрометирована, во-первых, расколом, во‑вторых, вмешательством государства и попыткой использования автокефалии как инструмента в государственной идеологии. Именно поэтому среди верующих нашей Церкви остается настороженное отношение к автокефалии», - заявил Владыка.

«Я не вижу в нашей Церкви большинства, которое поддерживало бы автокефальное устройство, - отметил митрополит Антоний. - Например, верующие и духовенство южных и восточных епархий нашей Церкви открыто высказываются против автокефалии. Подобные взгляды широко распространены и в других регионах Украины. Кроме того, ведь уже существует согласованная всеми Поместными Церквами, если можно так выразиться, формула предоставления автокефалии. Фундаментом является внутреннее единство по этому вопросу той Церкви, которая стремится получить этот статус. Потом такое желание утверждается Церковью-Матерью, которой для нас является Русская Православная Церковь, а после это согласовывается с прочими Поместными Православными Церквами».

«Константинопольский же вариант предоставления автокефалии для нас неприемлем, - заявляет митрополит Бориспольский и Броварской. - Данный вариант навязывает нам автокефалию, а из истории других Церквей мы знаем, что автокефалия не навязывалась — это был порыв, желание всей Церкви, не допускавшее появления внутренних расколов по этому вопросу. В нашей же ситуации при навязывании автокефалии извне в самой Церкви обязательно появятся группы противников такой автокефалии - и в результате будет еще один раскол. Мы не хотим разрывать отношения с Русской Православной Церковью, с которой нас связывают многовековые исторические узы. Мы не воспринимаем не саму идею автокефалии, но мы против так называемой «антироссийской» автокефалии. Потому что та автокефалия, которую нам навязывают сейчас, - это не что иное, как еще один элемент борьбы с Россией и с Русской Церковью. Наша Церковь не хочет быть "антироссийской", так же как и "антигреческой". Она должна быть Церковью Христовой».

Как раз вчера в интервью порталу «Свободная пресса», размышляя об итогах Архиерейского Собора Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и тайной встрече Петра Порошенко с тремя архиереями УПЦ МП, я обращал внимание на то, что в ходе нынешнего украинского церковного кризиса может быть реализована технология «окон Овертона», чтобы оторвать УПЦ от Московского Патриархата путем автокефалии, которую даст уже в итоге Москва, или Москва вместе с Константинополем.

Эту идею уже вбрасывала наша «церковная баба Яга» - протодиакон Андрей Кураев, предлагавший Русской Православной Церкви «сыграть на опережение» и самой предоставить автокефалию УПЦ.

Владыка Антоний говорит, что идея автокефалии непопулярна среди верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата особенно в южных и восточных епархиях. Это отрадно. Только можно добавить с сожалением: «пока непопулярна».

Как известно, на волне демократии и свобод на Поместном Соборе 1917-1918 годов была учреждена автономная Украинская Православная Церковь. Так началась реализовываться идея самостоятельной Украинской церкви. Это решение однако спровоцировало волну требований автокефалии, безчинства украинских самостийников, которых поддерживали петлюровские власти. В итоге появилась незаконная самосвятская Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). В таких условиях Святейший Патриарх Тихон отменил автономию и вернул церковной Украине статус Экзархата. Во время фашистской оккупации УАПЦ получила некоторую тень легитимности, кстати, тоже благодаря архиерею Константинопольского  патриархата. Но разгром фашистов остановил эти автокефальные игры на Украине. 

В 1992 году в разгар новой русской смуты проигравший патриаршие выборы экзарх Украины Филарет (Денисенко) вынудил Священноначалие Русской Православной Церкви восстановить автономию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Причем, автономию невиданную доселе, с самыми широкими полномочиями. И снова это привело вскоре к требованиям автокефалии УПЦ. Но теперь Священноначалие не решилось вернуть Украине статус Экзархата.

Понятно, что навязываемая автокефалия по-гречески, с самочинным выводом из раскола филаретовцев и церковных петлюровцев, уравнивание их в правах с канонической Церковью, очевидная политизация темы автокефалии, очевидный привкус русофобии в теме автокефализации вызывают справедливое отторжение у многих. Однако в речах многих противников нынешней автокефалии по-гречески звучат мысли, которые меня настораживают: мы не против автокефалии в принципе, но мы против такой автокефалии.

Меня насторожил в позавчерашнем заявлении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата тот факт, что в нём ни разу не упомянуто, что УПЦ принадлежит к Московском Патриархату. Если читать текст заявления, не зная контекст проблемы, может показаться, что это - заявление самостоятельной автокефальной церкви. Мне не очень понятно решение Архиерейского Собора УПЦ МП о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Ведь УПЦ входит в состав Московского Патриархата. А значит, решения Священного Синода Русской Православной Церкви в Минске о разрыве общения с Константинополем по идее было бы вполне достаточно, поскольку это решение распространяется на всю полноту Русской Православной Церкви, включая все её автономные образования. Но Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви почему-то принимает собственное решение. Выходит, до 13 ноября УПЦ находилась в каноническом общении с Константинополем?

Забавно, что стиль заявления УПЦ возмутил анонимного комментатора-архиерея (вероятно, это был митрополит Александр Драбинко) газете «Коммерсант», - типа, УПЦ МП не имеет права выступать как автокефальная. Караул, у нас отбирают «наш хлиб».

Конечно, могут сказать, что заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата было принято в весьма определенных условиях, условиях возможных гонений, и этим оправдана такая стилистика. Это попытка выбить аргументы противной стороны, обвиняющей УПЦ МП ни много ни мало как в поддержке «страны-агрессора». Я это понимаю. Но не покидает тревога - не прокладывает ли это дорогу к автокефалии УПЦ, к расколу Русской Православной Церкви?

Боюсь, что в ходе развития церковного кризиса на Украине уже в самой УПЦ МП будут только усиливаться автокефальные тенденции. И сама логика развития церковного конфликта может привести к тому, что сама УПЦ попросит у РПЦ автокефалии. А вот тогда ситуация будет гораздо сложнее. По сути, нас связывает сегодня только духовное единство, получить автокефалию УПЦ можно довольно просто. Если вопрос автокефалии встанет в повестку дня, то РПЦ не сможет не дать эту автокефалию. 

А мы все понимаем, что провозглашение автокефалии УПЦ поставит крест на идее триединого русского народа в лице великороссов, малороссов и белорусов. Уже сейчас, после четырех лет войны в Донбассе, русских и украинцев связывает разве что единая Православная Церковь да ещё остатки исторической памяти о едином государственном прошлом. Если разрушить духовное единство, исторические воспоминания скоро сами собой выветрятся. 

Что же можно сделать? Как помешать этому? Политических и дипломатических рычагов изменить ситуацию я не вижу. Надежда только на то, что у нас в Церкви остаются еще молитвенники, чей голос слышит Господь, и они вымолят единство Русской Православной Церкви.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 72

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

72. р.Б. Алексий : Ответ на 71., М.Яблоков:
2018-11-21 в 03:54

Не дураки, значит, фанариоты, чтобы всяким проходимцам томос давать...



Да, проходимцам - при фактическом неучастии в этом действе УПЦ МП - два перебежчика-митрополита не в счёт. Это хорошо, что не удалось поколебать внутреннего единства епископата каноничной Церкви на Украине- УПЦ МП.

Господи, спаси, сохрани и помилуй нас!
71. М.Яблоков : Ответ на 70., р.Б. Алексий:
2018-11-20 в 15:20

Что происходит? Сначала все с тревогой ждали чем окончится аннонсированная встреча Порошенко с архиереями УПЦ МП, а встреча так и не состоялась, а теперь появляется информация, что и запланированный на 21 ноября учредительный собор сторонников автокефалии не состоится по причине, что Фанар пока не готов предоставить "томос"! Администрация Порошенко пытается сохранить спокойствие и заявляет, что все идёт по плану - мол неделей раньше, неделей позже, какая разница! Хотя если запланированный собор действительно не состоится,значит что то пошло не так? И что дальше?Чудны дела Твои, Господи!


Не дураки, значит, фанариоты, чтобы всяким проходимцам томос давать...
70. р.Б. Алексий : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-20 в 14:22

Что происходит? Сначала все с тревогой ждали чем окончится аннонсированная встреча Порошенко с архиереями УПЦ МП, а встреча так и не состоялась, а теперь появляется информация, что и запланированный на 21 ноября учредительный собор сторонников автокефалии не состоится по причине, что Фанар пока не готов предоставить "томос"! Администрация Порошенко пытается сохранить спокойствие и заявляет, что все идёт по плану - мол неделей раньше, неделей позже, какая разница! Хотя если запланированный собор действительно не состоится,значит что то пошло не так? И что дальше?

Чудны дела Твои, Господи!
69. М.Яблоков : Ответ на 66., р.Б. Алексий:
2018-11-18 в 06:48

Без Помазанника Божия никакого Третьего Рима нет. Одно вероотступничество и безверие...
68. М.Яблоков : Ответ на 65., Василий В.В.:
2018-11-18 в 06:27

Нафаныч, ты что предлагаешь отменить 9, 17 и 28 каноны Халкидонского Собора? )Будешь хамить - получишь ... Я тебя найду.


Я хамлю? Это твой псевдоним на Богослов.ру ))
И отвечай по существу, а то тебя действительно найдут...
67. р.Б. Алексий : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-18 в 02:54

А. Д. Степанов : "...Боюсь, что в ходе развития церковного кризиса на Украине уже в самой УПЦ МП будут только усиливаться автокефальные тенденции. И сама логика развития церковного конфликта может привести к тому, что сама УПЦ попросит у РПЦ автокефалии. А вот тогда ситуация будет гораздо сложнее. По сути, нас связывает сегодня только духовное единство, получить автокефалию УПЦ можно довольно просто. Если вопрос автокефалии встанет в повестку дня, то РПЦ не сможет не дать эту автокефалию.

А мы все понимаем, что провозглашение автокефалии УПЦ поставит крест на идее триединого русского народа в лице великороссов, малороссов и белорусов..."

Поразительно, что такую возможность - "законную" автокефалию предвидел схирахимандрит Зосима (Сокур). Перед своей кончиной в 2002 году старец составил духовное завещание, которым оставил инструкции верующим на случай объявления на Украине «автокефалии» и раскола:

"Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей - Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность..."

и еще говорил :

«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви» .

«Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста».
66. р.Б. Алексий : Ответ на 60., Василий В.В.:
2018-11-18 в 01:53

Чем ближе мы приближаемся к концу истории, тем выше и значительнее становится роль РПЦ



Наверное, только так оно и будет, но не РПЦ как сейчас - " свободная" Церковь в свободном государстве, с участием в ВСЦ и экуменизме, а Россия как воцерковленное государство, как воинствующая Церквь, как оплот вселенского православия. "Стан святых и град возлюбленный" в конце мировой истории - это будет воскресший к жизни Третий Рим - русское православное Царство во главе с Помазанником Божиим, которого, по словам прп. Лаврентия, будет боятся препоганый антихрист. Как и когда это будет - одному Богу это известно. А пока ...имеем то, что имеем.
65. Василий В.В. : Ответ на 63., М.Яблоков:
2018-11-18 в 00:35

Нафаныч, ты что предлагаешь отменить 9, 17 и 28 каноны Халкидонского Собора? )



Будешь хамить - получишь ... Я тебя найду.
64. Василий В.В. : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-18 в 00:33

Правило 28 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского

Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читанное ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в соборе во дни благочестивые памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тожде самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшия церкви тогожде Константинополя, нового Рима. Ибо престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезнейшие епископы, предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град получивши честь быти градом царя и сигклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, понтийские, асийские и фракийские, и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей, да поставляются от вышереченного святейшего престола святейшие константинопольские церкви: сиречь, каждый митрополит вышепомянуных областей•, с епископами области, должны поставляти епархиальных епископов, как предписано божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быти, как речено, константинопольским архиепископом, по учинении согласного, по обычаго, избрания, и по представлении ему оного.

В 28-м правиле речь идет о " новом Риме ". Новый Рим сейчас - это Россия с ее столицей.

Тот, кто хочет буквально трактовать это правило, извольте в церковных делах считать Стамбул с его нынешним султаном вторым градом, а первым - Рим с его Папой Римским, " Ибо престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезнейшие епископы, предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град получивши честь быти градом царя и сигклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. "
63. М.Яблоков : Ответ на 60., Василий В.В.:
2018-11-17 в 21:04

Нафаныч, ты что предлагаешь отменить 9, 17 и 28 каноны Халкидонского Собора? )
62. Андрей Козлов : На 59 и 61:
2018-11-17 в 20:34

Совершенно согласен. И еще только добавлю, что мы здесь не знаем всех истинных задумок участников «перепетий». А они пока, похоже, занимаются только «передачей мяча» друг другу после первоначального «вброса», и никто еще не озвучил своих желаемых результатов, ну, кроме нас, конечно. Уж мы то вряд ли хотим что менять. Результат же будет только от Бога. Хочется верить, что по нашим молитвам. Но там же тоже, думаю, молятся?
61. Иоанна : Ответ на 58., Андрей Козлов:
2018-11-17 в 16:20

И еще, похоже потребуется настоящая политико-дипломатическая многоходовка, чтобы обернуть результат в нашу пользу.



Нам всем требуется посмотреть на себя - какие мы христиане. Каяться, молиться, а результат - от Бога, по части пользы только Он знает.
60. Василий В.В. : Ответ на 57., М.Яблоков:
2018-11-17 в 16:17

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.



Если Второго Рима нет, то нет и его столицы.
Особая роль Константинопольской Церкви среди Восточных Церквей обусловлена именно Ее государственным и территориальным статусом, который ныне начисто утрачен. Ничего другого за Ней нет. А вот за РПЦ кое-что есть. Пятая Церковь - это Церковь конца времени, так же как пятое Евангелие - это Откровение Иоанна Богослова, в котором речь идет о событиях завершающего этапа истории человечества и христианства в частности. Первые четыре книги Евангелия повествуют о начальных событиях христианской истории, а пятая книга ( Откровение ) - о конечных. С Четвероевангелием соотносятся четыре Восточные Церкви - Антиохийская, Александрийская, Константинопольская и Иерусалимская ( порядок следования соответствует порядку следования книг Евангелия ). РПЦ соотносится с пятой книгой Евангелия - Откровением. Чем ближе мы приближаемся к концу истории, тем выше и значительнее становится роль РПЦ. Примат ныне у РПЦ, а не у КПЦ. Более того, КПЦ обречена на изменение через катарсис. Роль Евангелия от Луки на завершающем этапе годового богослужебного круга почти нулевая. Такой же - почти нулевой - будет и роль КПЦ на завершающем этапе истории человечества.
59. М.Яблоков : Ответ на 58., Андрей Козлов:
2018-11-17 в 16:06

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.Это я так, рассуждая в своем измерении. Конечно, Вы правы. Кстати, в итоге перестал понимать целостность наших шагов. И еще, похоже потребуется настоящая политико-дипломатическая многоходовка, чтобы обернуть результат в нашу пользу.


В том-то и дело, что здесь мудрость нужна, а не прямолинейные ответные действия. Тем более, что пока все односторонне. Со стороны Фанара пока только одна болтовня. По фене это бакланство называется ))
58. Андрей Козлов : Ответ на 57., М.Яблоков:
2018-11-17 в 15:23

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.


Это я так, рассуждая в своем измерении. Конечно, Вы правы. Кстати, в итоге перестал понимать целостность наших шагов. И еще, похоже потребуется настоящая политико-дипломатическая многоходовка, чтобы обернуть результат в нашу пользу.
57. М.Яблоков : Ответ на 52., Андрей Козлов:
2018-11-17 в 14:58

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?


Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.
56. Иоанна : Ответ на 54., Иоанна:
2018-11-17 в 14:40

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Оно не пытается ожить. Просто у нас наконец-то стали об этом говорить и писать. И открывать глаза.



Пропустила одну фразу: "дело" - элинофилетизм после своего рождения не умирало. Те, кто географически к нему ближе, очень хорошо об этом знают.
55. Андрей Козлов : Ответ на 54., Иоанна:
2018-11-17 в 14:32

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Оно не пытается ожить. Просто у нас наконец-то стали об этом говорить и писать. И открывать глаза.


Спасибо, разъяснили. Очень любопытно! И многое в текущих раскладах, лежащих «на поверхности», в итоге меняется.
54. Иоанна : Ответ на 52., Андрей Козлов:
2018-11-17 в 14:06

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?



Оно не пытается ожить. Просто у нас наконец-то стали об этом говорить и писать. И открывать глаза.
53. Иоанна : Ответ на 49., М.Яблоков:
2018-11-17 в 13:59

А что же тогда в их планах? )Подгрести под себя все, что можно и пока можно))А смысл? Только ради бабла? ) Как слишком прозаично...



О, конечно не только ради. Бабло, думаю, если не на последнем, то на предпоследнем месте. Михаил, ну даже странно рассказывать Вам про Мегали идею.
52. Андрей Козлов : По поводу 48 и 51 Иоанне и М.Яблокову:
2018-11-17 в 13:44

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?
51. М.Яблоков : Ответ на 48., Иоанна:
2018-11-17 в 13:22

Злоупотребление приматом не означат, что и самого примата нет.
50. М.Яблоков : Ответ на 44., Александр Шунин:
2018-11-17 в 13:16

Сиди в своих катакомбах, ты не являешься чадом РПЦ МП, твоё слово никому не интересно..В принципе мои предположения оказались верны. Не подскажите какую именно секту представляет МЕ ?


Секту лжепророков.
49. М.Яблоков : Ответ на 47., Иоанна:
2018-11-17 в 13:15

А что же тогда в их планах? )Подгрести под себя все, что можно и пока можно))


А смысл? Только ради бабла? ) Как слишком прозаично...
48. Иоанна : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-17 в 13:13

Его Всесвятейшество патриарх Варфоломей: "Ромиосини (Ромейство) Града (Константинополя) есть часть вселенского Ромейства. В которое и мы включены. Но это необычная часть вселенского Ромейства, а избранная, я бы сказал, пусть это и покажется некоторым о себе говорением. Итак, это избранная часть Ромейства, так как здесь бьется сердце этноса, здесь колыбель этноса, здесь Вселенский патриархат. Отсюда исходят наши идеалы, наша слава,страдания и мученичества нашего этноса. Все это имеет источник здесь. Здесь мы служим Всемирному Православию. Помогаем христианскому единству, помогаем миру во всем мире… Не принимают наши братья славяне того первенства, которое имеет Вселенский патриархат, а следовательно и род наш во Всемирном Православии. Гордимся этим, умиляемся этим, и стараемся ежедневной борьбой держать эти преимущества, которыми Божественный Промысел, посредством решений вселенских соборов увенчал Всечестной Вселенский престол, первопрестольную Церковь Православия (Источник:https://orthodoxia.info/news/βαρθολομαιοσ-καλοπληρωμένα-άρθρα-κα/;русский перевод:https://rwmios-f.liv...rnal.com/251982.html).
47. Иоанна : Ответ на 45., М.Яблоков:
2018-11-17 в 13:01

А что же тогда в их планах? )



Подгрести под себя все, что можно и пока можно))
46. М.Е. : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-17 в 12:50

Трио еретичествующего царебожника, протестантствующего единоверца и болящего хохло... здесь не хватает только очаравательной Лукии (хотя возможно она работает здесь под другим ником). Спелись ребята, но сильно фальшивят. ))
45. М.Яблоков : Ответ на 43., Иоанна:
2018-11-17 в 12:02

А что же тогда в их планах? )
44. Александр Шунин : Ответ на 38., eka:
2018-11-17 в 11:48

Сиди в своих катакомбах, ты не являешься чадом РПЦ МП, твоё слово никому не интересно..


В принципе мои предположения оказались верны. Не подскажите какую именно секту представляет МЕ ?
43. Иоанна : Ответ на 39., Писарь:
2018-11-17 в 11:27

Теперь будут давить вдвойне,когда совершенно ясно,что из аферы, которую затеяли Фанар и новые гитлеровцы,что засели в Киеве,вышел пшик.



Давить будут - иначе большой конфуз и даже провал. А вот в планы Фанара, по моим скромным наблюдениям, автокефалия УПЦ не входит. И затевать свои аферы с учетом интересов Порошенко хитрые фанариоты не будут - это не в их правилах. Не в правилах богоизбранных надчеловеков.
42. Писарь : 40.М.Е."Привет от иезуитов".
2018-11-17 в 08:08

Уважаемый М.Е.
Представьте себе такое положение дел.

Под давлением,под угрозой физического уничтожения ПАСТВЫ,а это миллионы людей и мы имеем дело с ФАШИЗМОМ,УПЦ МП обращается в РПЦ МП и получает статус ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ,с ЭТОГО МОМЕНТА, В КРЫМУ, РПЦ- НЕТ.

Вы что,отдельную епархию РПЦ МП будете создавать в Крыму,на законной территории законной поместной Церкви?

Кем тогда станете,вторым Фанаром?
Хуже.
Одной рукой даете и тут же,другой-отбираете,причем наглым произволом.

Сами вызовете раскол,сами себя подведете под Всеправославный Собор,который, в этом случае,соберут за два дня,можете не сомневать.

Вот и оцените масштаб беды и к чему может привести автокефалия и почему ее затеяли именно сейчас! и действуют не только по церковным меркам, но и по светским- стремительно.

Сидите себе в Крыму физически,но ДУХОВНО-КРЫМ БУДЕТ НАШ!
Привет из Рима.

Вывод.

ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАКОННОЙ!!! АВТОКЕФАЛИИ,прочие пусть стряпают себе хоть по три штуки в день.

Означает что УПЦ, как и прежде, остается, ПУСТЬ И С САМЫМИ ШИРОКИМИ ПРАВАМИ,НО САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ЧАСТЬЮ РПЦ!!!,НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО,если не хочет себе погибели и не только себе.
Аминь.
41. М.Яблоков : Ответ на 38., eka:
2018-11-17 в 07:53

Он вообще не православный.
40. Писарь : 33.М.Е.
2018-11-17 в 00:00

Уважаемый М.Е.
Скажу как понимаю сам.

Украина.

УПЦ МП.
"Экзархат"(Фанар).
"Уния".

"Уния", как и прежде, полностю и безоговорочно поддерживает карательную операцию,выйдя на ПЕРВУЮ позицию.
"Патриоты".

"Экзархат"- пока не ясно,скорее всего-негласно,по крайней мере-не так,как Филарет.

УПЦ МП.

Пусть ПОКА, как и прежде-"мiротворствует",лишь бы обратились с известной просьбой в Чистый Переулок.

И последнее.
Крым.

Епархии как и прежде-это УПЦ МП,мало того есть и филаретовский приход.

Итак.

Экзархат,что с ним будете делать,а он будет в Крыму,если дожмут УПЦ МП,то это будет означать,что в Крыму, РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НЕТ.

Есть приходы ЗАКОННОЙ Украинской Православной Церкви и Фанарского "экзархата".

Можете общаться с ним,можете-нет,но из Крыма убрать не сможете.
По крайне мере-в ближайшем будущем.
39. Писарь : 33.М.Е.
2018-11-16 в 23:37

Уважаемый М.Е.

Автокефалия полезна тем,кто мечтает вытравить не то что из жизни,но из памяти людской само имя-Русская Православная.

Потому будут давить всяким образом,чтобы вынудить обратиться в Чистый Переулок с известной просьбой.

Теперь будут давить вдвойне,когда совершенно ясно,что из аферы, которую затеяли Фанар и новые гитлеровцы,что засели в Киеве,вышел пшик.
38. eka : Ответ на 33., М.Е.:
2018-11-16 в 23:20

Уважаемый М.Е.Не по чину берете.По какому чину, Писарь? Хохлоавтокефалия никому не полезна. ))


Мишенька, это не хохлоавтокефалия, это попытка раскола. А томас этот, выеденного яйца не стоит. Киевский патриархат уже самоликвидировался, какой томас, бред собачий. а вот попытка разрыва с Константинополем, это серьёзное дело. Благо народ это не поддержал. А тебе туда совать нос не полезно. Сиди в своих катакомбах, ты не являешься чадом РПЦ МП, твоё слово никому не интересно....
37. М.Яблоков : Ответ на 26., М.Яблоков:
2018-11-16 в 22:24

А разрывать евхаристическое общение - это вообще канонический нонсенс.


Разве может Христос разделиться?!
Апостолы если и разделялись (Деян.15.39), и если были между ними некие разногласия (Гал.2.11), то евхаристического общения они между собой не прерывали.
36. Иоанна : Ответ на 30., Писарь:
2018-11-16 в 22:02

Уважаемый Писарь, Вы никак меня не убедили, но спорить не буду. Просто остаюсь при своем мнении.
35. Георгий : Ответ на 24., Обломов:
2018-11-16 в 21:52

"2-е Антиохийского? Так они сами вступают в молитвенное общение с католиками! ) Тогда им самих себя надо отлучать. Не так ли? Или что это за двойные стандарты?"Полностью разделяю Ваше возмущение вступлением отдельных личностей в молитвенное общение с католиками! В соответствии со 2-м Правилом Антиохийского Собора таковые тоже подлежат отлучению. Совершенно верно!И я тоже против двойных "стандартов"! Однако, одно каноническое преступление не может оправдываться другим каноническим преступлением. Ведь, так?!Поэтому, 2-е Правило Антиохийского Собора и есть та каноническая норма, которую применили к Варфоломею.Справедливости ради, надо сказать, что ни в РПЦЗ МП, ни в УПЦ МП архиереев, вступавших бы в молитвенное общение с католиками-раскольниками, нет. Или я ошибаюсь?!С уважением, Григорий.


Слежу за Вашим разговором с Яблоковым, Григорий. Абсолютно с Вами согласен. Ну думается, что Яблокову доказательства не нужны. Он для себя есть последняя инстанция. Вопрос только, когда ругаться начнет :)
34. Георгий : Ответ на 25., М.Яблоков:
2018-11-16 в 21:49

Вот я и говорю, что каноны нарушаются с обеих сторон, и выделять из них лучшую - не имеет смысла. Для меня русский экуменист не лучше греческого экумениста.


Вот оно, типичное фарисейство. Видите ли, ему все равно - но выбирает он то, что ему угодно.
33. М.Е. : Ответ на 32., Писарь:
2018-11-16 в 20:53

Уважаемый М.Е.Не по чину берете.


По какому чину, Писарь? Хохлоавтокефалия никому не полезна. ))
32. Писарь : 31.М.Е."...на 31-й".
2018-11-16 в 20:23

Уважаемый М.Е.
Не по чину берете.
31. М.Е. : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-16 в 19:50

На 30-й Писарю
Не сгущай краски, Писарь. Какая поместная церковь? УПЦ МП своим статусом и без автокефалии вполне довольна. Прекрати распространять здесь свои ... измышления.
30. Писарь : 17.Иоанне.
2018-11-16 в 19:16

Уважаемая Иоанна.

Разумеется УПЦ МП обладает самостоятельностью,однако ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ВОПРОСАХ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ.

Вопросы незаконного вторжения на Каноническую территорию-ЭТО ВОПРОС ВТОРЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ Русской Православной Церкви и тот, кто толкает митрп.Онуфрия САМОСТОЯТЕЛЬНО по подобному поводу обращаться к Предстоятелям ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ тот толкает его взять на себя не по чину и ДЕ ФАКТО ВЫСТУПИТЬ УЖЕ НЕ КАК ПРЕДСТОЯТЕЛЬ САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ЧАСТИ!!!РПЦ,но как предстоятель ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ.
РАЗНИЦА ОЧЕВИДНА.

Впрочем мы УЖЕ ПЕРЕД ФАКТОМ.
ИСТОРИЧЕСКИМ.
Недавний Собор Православной Церкви в Киеве,впервые в истории, издал документ ОТ ИМЕНИ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ и самое время оценить этот факт по достоинству,не отвекаясь на частности,как бы они не были важны.

Еще раз хочу поблагодарить Анатолия Дмитриевича,что привлек внимание,прикованное к частностям, КО ГЛАВНОМУ ФАКТУ.

КТО?
Кто выступает на Украине против "лжесобора",против преступных действий Фанара...
ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ.
Пока все "ходят в топоры", ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ...
29. М.Е. : Ответ на 28., М.Яблоков:
2018-11-16 в 18:42

Да пошел ты...


Значит, ты - провокатор, дурак и хам ?))
А теперь серьезно: Твои гордыня и ереси тебя погубят, голубчик, если не покаешься.
Удивляюсь, как тебя, потенциального раскольника и провокатора, некоторые форумчане называют братом. Тогда и п. Варфоломей им - брат. Надеюсь, до них дойдет, с кем они - "братья" ...
28. М.Яблоков : Ответ на 27., М.Е.:
2018-11-16 в 17:31

Да пошел ты...
27. М.Е. : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-16 в 15:58

М.Яблоков, будь поскромнее. Неужели ты считаешь себе умнее всех священников и архиереев РПЦ МП, РПЦЗ и УПЦ МП, которые прекратили евхаристическое общение с фанариотами? Так кто ты сам-то? Дурак или провокатор?
http://ruskline.ru/n...vo_konstantinopolya/
26. М.Яблоков : Ответ на 24., Обломов:
2018-11-16 в 13:25

А разрывать евхаристическое общение - это вообще канонический нонсенс.
25. М.Яблоков : Ответ на 24., Обломов:
2018-11-16 в 13:24

Вот я и говорю, что каноны нарушаются с обеих сторон, и выделять из них лучшую - не имеет смысла. Для меня русский экуменист не лучше греческого экумениста.
24. Обломов : На п.22 Михаилу Яблокову
2018-11-16 в 12:11

"2-е Антиохийского? Так они сами вступают в молитвенное общение с католиками! ) Тогда им самих себя надо отлучать. Не так ли? Или что это за двойные стандарты?"



Полностью разделяю Ваше возмущение вступлением отдельных личностей в молитвенное общение с католиками! В соответствии со 2-м Правилом Антиохийского Собора таковые тоже подлежат отлучению. Совершенно верно!
И я тоже против двойных "стандартов"! Однако, одно каноническое преступление не может оправдываться другим каноническим преступлением. Ведь, так?!

Поэтому, 2-е Правило Антиохийского Собора и есть та каноническая норма, которую применили к Варфоломею.

Справедливости ради, надо сказать, что ни в РПЦЗ МП, ни в УПЦ МП архиереев, вступавших бы в молитвенное общение с католиками-раскольниками, нет. Или я ошибаюсь?!

С уважением, Григорий.
23. М.Е. : Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе
2018-11-16 в 11:55

Миша Яблоков - непробиваемый "канонист"
"Ты - сам дурак" )))
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме