Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?

Автокефалия на Украине / 27.10.2018


Выступление на конференции Центра Василия Великого «Православное учение о Церкви и вызовы современности» …

Разговоры об украинской автокефалии, как известно, шли давно. На волне центробежных настроений в начале 90-х годов в условиях развала единой страны, в условиях «филаретовского раскола», наступления агрессивного украинского национализма было принято роковое решение о преобразовании Киевского экзархата в нечто неимевшее места в церковной истории, - была создана даже не автономная Украинская Православная Церковь в составе Московского Патриархата, но структура, наделенная всеми полномочиями свойственными автокефальной церкви. УПЦ МП сохраняла с РПЦ только духовное единство, архиереи и клирики (далеко не всегда) только поминали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси как своего Великого Господина. 

Эта провозглашенная «полуавтокефальность» в дальнейшем привела к тому, что при активной поддержке оранжевых властей Киева и попустительстве прежнего блаженнейшего митрополита Киевского Владимира (Сабодана) в недрах УПЦ МП сформировалось автокефалистское лобби, которое время от времени о себе заявляло и в ответ не получало должного отпора. Эта невнятная позиция Чистого переулка во многом провоцировала рост автокефалистских настроений внутри самой УПЦ МП.

Первый решительный напор по разрыву духовных связей с Московским Патриархатом произошел во время президентства Ющенко, когда был придуман праздник 1020-летие Крещения Руси, на который в Киев был приглашен патриарх Варфоломей. Пошли разговоры, что на торжествах патриарх Варфоломей объявит об автокефалии. Якобы за это ему украинские олигархи заплатили ему по древней восточной традиции солидную сумму. Тогда планы автокефальщиков расстроил Святейший Патриарх Алексий II, совершивший, можно сказать, подвиг во имя спасения единства Русской Православной Церкви. Несмотря на запрет врачей, Патриарх срочно вылетел в Киев, чтобы лично возглавить церковные торжества на своей канонической территории. В ходе переговоров с патриархом Варфоломеем удалось его отговорить от опрометчивого шага. В итоге Варфоломей «кинул» киевские власти, но в качестве отступного вытребовал у Святейшего Алексия уступку и для себя. Русская Православная Церковь согласилась принять участие в процессе завершения подготовки по созыву всеправославного собора, давней мечты Константинопольских Патриархов. Патриарх Алексий вынужден был совершить еще один перелет на самолете (что, как говорят, и стоило ему жизни), чтобы принять участие в совещании предстоятелей Церквей в Стамбуле. Это совещание стало решающим шагом на пути к созыву Всеправославного собора, который затем и состоялся на Крите.

И вот теперь, через 10 лет, мы являемся свидетелями новой волны автокефализации Украины, которую, увы, на сей раз наше Священноначалие не смогло предотвратить. Правда, и внешняя ситуация теперь гораздо сложнее для нас, у наших церковных и светских властей меньше свободы для маневра, нежели 10 лет назад.

Главных причин запуска процесса автокефализации Украины несколько. Во-первых, политика США и Запада по изоляции России перешла в религиозную область, американцы вознамерились разорвать саму пуповину, связывающую две самые крупные части Русского мира. Мы наблюдаем откровенную поддержку украинской автокефалии со стороны властей США. Во-вторых, глава нынешнего киевского режима Порошенко накануне выборов хочет путем учреждения «незалежной церкви» набрать себе политические очки и увеличить свой катастрофически низкий рейтинг. Для Порошенко автокефалия, по сути, вопрос самосохранения. В-третьих, украинские раскольники (прежде всего анафематствованный митрополит Филарет Денисенко, самочинно провозгласивший себя «патриархом Киевском и всея Украины-Руси») получают возможность стать легальными по легчайшему пути, без покаяния. Одновременно раскольники дают патриарху Варфоломею возможность создать имидж «уврачевателя украинского раскола». В-четвертых, в запуске патриархом Варфоломеем процесса украинской автокефалии видно желание отомстить Святейшему патриарху Кириллу за срыв Критского собора. Пожалуй, это самый важный мотив лично для патриарха Варфоломея, поскольку провал Критского собора не позволит ему войти в историю как собирателю первого после эпохи Вселенских Соборов масштабного Всеправославного форума. Ну и, наконец, нельзя не отметить такую важную причину начала автокефализации как ошибки нашей церковной дипломатии и нашего Священноначалия. Стоит отметить две главные ошибки: нежелание привлекать к решению этого вопроса государственные структуры, хотя он, очевидно, стал носить политический характер, и явное смещение акцентов церковной политики в сторону Ватикана, что вызвало справедливое недовольство представителей братских Православных Церквей.

Что мы можем сегодня сделать, чтобы не допустить или хотя бы «заморозить» ситуацию с разрывом духовных связей между Россией и Украиной? Понятно, что есть обстоятельства, на которые мы повлиять практически не можем. Мы не можем снять санкционное давление Запада. Мы практически не можем повлиять на киевские власти. Мы не можем вразумить раскольников.

Но есть обстоятельства, на которые мы повлиять можем. И прежде всего мы можем повлиять на позицию патриарха Варфоломея. На это должны быть направлены усилия не только государственной и церковной дипломатии, но и православной общественности. Мы должны поднять флаг народной церковной дипломатии, привлечь православную общественность братских православных стран, чтобы она могла повлиять на позицию собственного Священноначалия. Отрадно, что уже появляются публикации сербских, болгарских, греческих, английских, американских православных интеллектуалов, осуждающие позицию Константинополя.

Прежде всего мы должны разоблачить как несостоятельную аргументацию патриарха Варфоломея, который, как известно, оправдывает свои действия так называемым принципом «энклитона», т.е. права епископов Поместных Церквей обращаться за разрешением спорных вопросов к Константинопольскому патриарху. Патриарх Варфоломей при этом ссылается на некоторые каноны IV Вселенского Собора, отцы которого заявляли о «преимуществах святейшия церкви ... Константинополя, нового Рима». Но в решениях IV Вселенского Собора не только строго очерчиваются границы такого вмешательства Константинопольского патриарха, но и указывается причина предоставления этого права, - Константинополь является царствующим градом. 

К сожалению, Россия упустила в свое время исторический шанс утвердить статус Третьего Рима как царствующего града, что привело бы к утверждению Московского Патриарха в роли Вселенского. Этому помешал сначала конфликт Царя Алексей Михайловича и Патриарха Никона, а затем и ликвидация самого Патриаршества Петром Великим. В результате по сути царствующий град Москва (Санкт-Петербург) ради своих узко-политических интересов сохранил статус Константинопольского патриарха как Вселенского, каковым он был и во время существования Второго Рима.

Украинский церковный кризис может поставить вопрос о необходимости серьезных изменений в иерархичности Православных Церквей. Ведь если удастся отменить решение патриарха Варфоломея, это поставит под сомнение его право иметь статус «первого среди равных», которое сегодня вырождается в претензию на «папизм восточного обряда». Если патриарх Варфоломей на Украине вынужден будет пойти на попятную, тогда будет два выхода. Либо будет поставлен под сомнение сам принцип нынешней иерархичности Предстоятелей Православных Церквей, когда Константинопольский Патриарх почитается как первый среди равных, либо будет предложена новая иерархичность и будет сделан шаг в сторону утверждения Предстоятеля Церкви Третьего Рима в качестве первого по чести. Авторитетный сербский архиерей митрополит Черногорский Амфилохий (Радович) в недавнем интервью Первому каналу, говоря об этом, предлагает поставить под сомнение не только права Константинопольского патриарха, в качестве первого среди равных, но и права Московского Патриарха, который, по его мнению, утратил это право после убийства последнего Русского Царя. Фактически влиятельный в православном мире владыка Амфилохий предлагает отменить принцип иерархичности. Но не приведет ли это к анархии? Это серьезная проблема, вопрос этот нужно обсуждать.

Сегодня мы видим некоторые признаки того, что наше Священноначалие извлекло уроки из тех ошибок, которые совершала наша церковная дипломатия. Впрочем, совершаются и новые ошибки, таковой, на мой взгляд, является визит митрополита Илариона в Рим, и прежде всего его информационное сопровождение. 

Будем, тем не менее, надеяться, что нашему Священноначалию удастся убедить в нашей правоте все Православные Церкви. Будем надеяться, что наши государственные структуры помогут Священноначалию преодолеть этот кризис. Но и для нас, мирян, есть пространство для действия. Хочется надеяться, что эта конференция внесет вклад в процесс формирования народной церковной дипломатии.

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 350

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

350. Lucia : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-07 в 18:28

Особенное раздражение Варфоломея вызвали заявления главного дипломата РПЦ митрополита Илариона. «Вы заявили что президент Порошенко подкупил Вселенского патриарха, - обратился он к Илариону. - Я вас спрашиваю прямо: можете ли вы доказать это? Если не можете, то вы хулите материнскую церковь, и она имеет право наложить на вас проклятие. «Это непростительно, когда вы сознательно лжете!» - воскликнул Варфоломей.

Между тем выяснилось, что Московский патриарх испытывает гораздо большую симпатию к Ватикану, чем к Константинополю. Он высказал свое отношение к педофильским скандалам, которые сотрясают католичество. По мнению Кирилла, если верить греческой публикации, эти скандалы представляют собой целенаправленную антихристианскую кампанию. «Кризис, который переживает сегодня Римско-католическая церковь, и усилия по его преодолению, все эти придуманные истории, касаются и нас», - якобы сказал предстоятель Русской православной церкви и добавил, что «разные утверждения, согласно которым якобы тридцать лет тому назад какой-то епископ что-то делал, представленные без каких-либо доказательств, причиняют ущерб церкви и создают очень болезненную атмосферу». «Эти претензии, эти обвинения являются катастрофическими, и мы должны поддерживать братьев католиков и заявить нашу к ними солидарность», - заключил Кирилл. При этом в начале разговора он заявил, что именно уния с Римом – цель тех, кто отрывает украинский народ от русского.http://www.ng.ru/fai...0_greece280918.html
349. Lucia : Ответ на 348., М.Яблоков:
2018-11-07 в 17:49

Владыка Амфилохий - очень хороший и благодатный. Надо прислушаться к его мнению.



Прислушаются ли?
348. М.Яблоков : Ответ на 347., Александр А.Б.:
2018-11-07 в 16:46

Владыка Амфилохий - очень хороший и благодатный. Надо прислушаться к его мнению.
347. Александр А.Б. : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-07 в 16:16

Предстоятель черногорской митрополии Амфилохий предлагает продолжить Критский собор для согласного решения об автокефалии:
«Собор должен вынести окончательное решение, кто может давать автокефалию и этим решить вопрос Украины и других схожих явлений». Ибо «Константинополь больше не имеет тех прав, которые он имел в свое время, единолично давать автокефалию».
https://clck.ru/EfcRD
Как мне кажется, это разумное предложение. Согласится ли на это стамбульский патриарх?
346. Lucia : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-05 в 14:07

Православное богословие неизменно утверждает, что полнота спасительной благодати Божией пребывает только в пределах Вселенской Православной Церкви, которую образует семья Поместных Православных Церквей, сохранивших неповреждено чистоту христианской веры. Однако существуют установленные Православной Церковью различные чины воссоединения инославных христиан с Православием: Через таинство крещения принимаются представители тех религиозных течений, которые исказили учение о Святой Троице настолько, что они (как, скажем, иеговисты) отвергают триединство Божие, или те, кто совершенно исказили учение о лице Спасителя, или отвергают Его Божественность, или ложно учат о Его воплощении (как, например, представители "Белого братства" и "Богородичного центра"). Через таинство миропомазания воссоединяются с Православной Церковью представители тех христианских исповеданий, в которых несмотря на существенное искажение церковного устроения, сохранились основы христианского сознания. Сохранилась вера в Троичного Бога, сохранился догмат Боговоплощения Господа Иисуса Христа, но не сохранилась полнота благодатного церковного бытия, видимым признаком которого служит апостольское преемство священнослужителей. Переходящим же в Православие преподается миропомазание, потому что у них его либо вовсе нет, либо оно не имеет благодатной силы как совершенное не священником. Этим чином "принимаются лютеране, кальвинисты и другие более или менее традиционные протестанты". И, наконец, третьим чином - через таинство покаяния, или исповедания православной веры, воссоединяются с Православной Церковью переходящие из тех христианских исповеданий, которые кроме основ вероучения сохранили и основы церковного устроения, видимо выраженного в непрерывном апостольском преемстве священнослужения. Как сказано об этом в Послании Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви от 25 февраля 1903 г.: "Мы чтим апостольское преемство латинской иерархии и приходящих к нашей Церкви клириков их принимаем в сущем сане подобно тому, как принимаем армян, коптов, несториан и других, не утративших апостольского преемства".https://pravoslavie.kg/answers/16
345. М.Яблоков : Ответ на 344., Кирилл Д.:
2018-11-05 в 13:35

«Что мы признаём католическое и лютеранское крещение, не я придумал.»

Если признаем, то не надо и переходить в Православную Церковь. Спасайтесь к католичестве и лютеранстве!

Вам уже все объяснили, но вы продолжаете упорствовать в ереси, а это уже хула на Святого Духа. Каждому свое.
344. Кирилл Д. : Ответ на 336., М.Яблоков:
2018-11-05 в 13:22


Нет вне Церкви, ни причастия, ни крещения, ни Христа.//
Разумеется. Но, если мы признаём католическое и лютеранское крещение, значит, там крещение есть, а это значит, что католики и лютеране не совсем вне Церкви. Если так можно выразиться, одной ногой из Церкви вышли, но другой ногой ещё в Церкви.//
Никто и никогда не признавал крещение вне Церкви! Вне Церкви таинств нет. Вам же уже все объяснили? Однако вы уперто продолжаете продавливать свое.И невозможно быть «не совсем» вне Церкви. Не существует недоцерквей и недохристов. Есть един Христос и едина Церковь с видимыми и четкими границами. Можно быть или в Церкви, или вне ее. Ветхозаветный образ - Ноев Ковчег.



Ничего я не продавливаю. Что мы признаём католическое и лютеранское крещение, не я придумал.
343. Lucia : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-05 в 12:24

Многие менее удачливые потомки насилующего класса не могут понять, как же так получилось.

И тщетно вновь перечитывают "Государство и революция", не понимая, что пошло не так.
342. Lucia : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-05 в 12:23

Социализм портит людей, а как же.

"Но вопрос о названии партии несравненно менее важен, чем вопрос об отношении революционного пролетариата к государству.

В обычных рассуждениях о государстве постоянно делается та ошибка, от которой здесь предостерегает Энгельс и которую мы отмечали мимоходом в предыдущем изложении. Именно: постоянно забывают, что уничтожение государства есть уничтожение также и демократии, что отмирание государства есть отмирание демократии.

На первый взгляд такое утверждение представляется крайне странным и непонятным; пожалуй, даже возникнет у кого-либо опасение, не ожидаем ли мы пришествия такого общественного устройства, когда не будет соблюдаться принцип подчинения меньшинства большинству, ибо ведь демократия это и есть признание такого принципа?

Нет. Демократия не тождественна с подчинением меньшинства большинству. Демократия есть признающее подчинение меньшинства большинству государство, т. е. организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другою."

Насилующий класс при социализме почему-то воровал. Из него выходили руководители и теперь достигли всего того, ради чего была разрушена Росси
341. Полтораки : Ответ на 335., Кирилл Д.:
2018-11-05 в 09:40

Ересь жидовствующих не искоренена. Мы претерпеваем хазарское иго. Личины у сионистов разные. Они, как правило, прячутся за др. народами.Есть они и в РПЦ.Но это означает, что, при желании, я могу назвать тайным жидовствующим любого, кто со мной в чём-то не согласен, и всё таким образом объяснить.На самом деле, сами же видите, что происходит. Мы тут все называем себя православными и русскими, и собачимся. Отсюда и все проблемы. Сами не можем и не хотим объединиться. Но есть "выход" - я просто могу назвать оппонента тайным иудеем под православной личиной.


Неверное заключение. "Ересь жидовствующих" - не звонкий ярлык, но вполне определенная ересь, оформившаяся в XVI-XVII веках. Это "протестантизация" Православия. Она отчасти произошла (что и привело к Расколу), но поскольку дело не закончено - подрывная работа "жидовствующих" продолжается. Фракцию "жидовствующих" легко узнать - они проповедуют не соборное, но персональное Православие, всячески сопрягая его с либерализмом. На это, мне кажется, и хотел обратить наше профанное внимание о.Александр.
340. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : и попы плачут...
2018-11-05 в 07:17

339. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 332., Писарь:
2018-11-05 в 06:42

"Порченые" Советской Властью,стало быть категорически не принимавшие буржуазных свобод и прежде всего,главной из них.СВОБОДЫ ТОРГОВЛИ СОВЕСТЬЮ.



!!!
338. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 335. Кирилл Д.
2018-11-05 в 06:30

То, что жидовствующие делают тайно в плане глумления над Православными святынями, должно быть предметом оперативной разработки компетентных органов.
Вместе с тем, могу назвать внешние признаки жидовства: властолюбие, сребролюбие, извращения сексуального характера.
Кстати, указывая на это, я сам могу быть обвинён в этом, ибо в своих грехах жидовствующие, как правило, "уличают" др.
Так что я хожу, образно говоря, по лезвию бритвы.
337. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 332. Писарь
2018-11-05 в 06:22

Спаси Вас Христос, дорогой Писарь, за добрые слова.
После защиты диссертации был небольшой обед. И я услышал от профессоров из Кемерово, Новосибирска, Барнаула, Томска слова о том, что они не ожидали от священника столь честного исследования.
Для меня - это высшая награда.
336. М.Яблоков : Ответ на 334., Кирилл Д.:
2018-11-05 в 05:20

Нет вне Церкви, ни причастия, ни крещения, ни Христа. Разумеется. Но, если мы признаём католическое и лютеранское крещение, значит, там крещение есть, а это значит, что католики и лютеране не совсем вне Церкви. Если так можно выразиться, одной ногой из Церкви вышли, но другой ногой ещё в Церкви.


Никто и никогда не признавал крещение вне Церкви! Вне Церкви таинств нет. Вам же уже все объяснили? Однако вы уперто продолжаете продавливать свое.

И невозможно быть «не совсем» вне Церкви. Не существует недоцерквей и недохристов. Есть един Христос и едина Церковь с видимыми и четкими границами. Можно быть или в Церкви, или вне ее. Ветхозаветный образ - Ноев Ковчег.
335. Кирилл Д. : Ответ на 327., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-11-05 в 02:50


Ересь жидовствующих не искоренена. Мы претерпеваем хазарское иго. Личины у сионистов разные. Они, как правило, прячутся за др. народами.Есть они и в РПЦ.



Но это означает, что, при желании, я могу назвать тайным жидовствующим любого, кто со мной в чём-то не согласен, и всё таким образом объяснить.
На самом деле, сами же видите, что происходит. Мы тут все называем себя православными и русскими, и собачимся. Отсюда и все проблемы. Сами не можем и не хотим объединиться. Но есть "выход" - я просто могу назвать оппонента тайным иудеем под православной личиной.
334. Кирилл Д. : Ответ на 326., М.Яблоков:
2018-11-05 в 02:44


Нет вне Церкви, ни причастия, ни крещения, ни Христа.



Разумеется. Но, если мы признаём католическое и лютеранское крещение, значит, там крещение есть, а это значит, что католики и лютеране не совсем вне Церкви. Если так можно выразиться, одной ногой из Церкви вышли, но другой ногой ещё в Церкви.
333. влдмр : Ответ на 325., Сергей Швецов:
2018-11-04 в 19:34

Но каждый имеет право сочинять себе свою собственную религию.


Вы имеете ввиду, что Первый Собор был использован Государством для создания собственной религии?
Собор. Раскол готовить стала Рима Власть
Предлог был благовиднейший- спасенье
Жизни христиан, гонений прекращенье,
В обмен- Догматов Веры точных изложенье.
Враг рода человеческого посмеялся всласть
Над промахом очередным. Всеродного Адама
Собрать не удалось пред чашею Христа."
У христиан были десятки разногласий, но все они собирались вокруг Чаши Христа и НЕ признавали духовный авторитет Императора.
После Первого Собора произошел первый раскол.
332. Писарь : 329.Александру Васькину.русскому священнику офицеру Советской Армии.
2018-11-04 в 19:15

Уважаемый Александр Васькин,русский священник,офицер Советской Армии.

Прекрасное исследование,вполне отражает состояние дел в Православной Церкви в период "второго крещения руси".
Полагаю,для будущего учебника Церковной Истории вполне.

Возможно раздел будет называться так:
"Русская Православная Церковь в период реставрации капитализма и буржуазного строя в России".(если доживем).

Отсюда эта "кадровая политика" в "корпоративном духе" по интересам.
Духе рыночном-гнилом насквозь.

Церковь не может быть свободна от проникновения в нее "духа мiра сего",тем более, если этот замечательных дух, действует в обществе безпрепятственно.

И последнее.

Священство,служившее в советское время,отстранили от служения совершенно "справедливо",однако "справедливость" ЭТА- КЛАССОВАЯ.
БУРЖУАЗНАЯ.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ "НОВОРУССКОЙ БУРЖАЗИИ" ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ "ПОРЧЕНЫЕ" СИРЕЧЬ-"КОРРУМПИРОВАННЫЕ".

"Порченые" Советской Властью,стало быть категорически не принимавшие буржуазных свобод и прежде всего,главной из них.
СВОБОДЫ ТОРГОВЛИ СОВЕСТЬЮ.
331. Кирилл Д. : Ответ на 328., Полтораки:
2018-11-04 в 17:36


Очень даже постижимо. В психологии это называется замещением. Вступают в дело другие страсти, - воля к власти и гордыня, например.



Я вынужден признать это как факт, как реально существующее явление, но для меня оно остаётся непостижимым.
Какой смысл хотеть власти и денег, отказавшись от женской любви? Ведь, в сущности, деньги и власть нужны, чтобы соблазнять женщин, получая удовольствие и продолжая род - биологический смысл этого именно таков.
Павлину красивый хвост нужен для привлечения павлинихи. Деньги и власть - тот же красивый хвост.
330. Писарь : "Блаженные мiротворцы" .К началу "окончательного решения православного вопроса".
2018-11-04 в 11:50

События развиваются стремительно и та опасность,что еще вчера нависала над Православной Церковью в Украине,канула в лету.
Об автокефалии можно смело забыть.

"Конкордат" подписанный вождем Фанара с главой национал-социалистского режима,полность исключает какую-либо самостоятельность и не удивительно- в свете нарождающегося "нового мiрового духовного порядка" нужна духовная армия,которая этот "порядок" будет насаждать.

"С коммунизмом покончили,на очереди Православие".
З.Бзежинский.

Это означает что новый мiровой духовный порядок" строится ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,НА ЕЕ ОБЛОМКАХ И ЗА ЕЕ СЧЕТ".

Как выглядит положение дел в духовной сфере.
Вооруженные силы есть,армии-нет.
Пока только название.
УПА.
"Украинская православная армия".
Пардон-"церковь".
Кто откажется ДОБРОВОЛЬНО вступать в эту "армию",того "мобилизуют",уклоняющихся-ждут "места особого обращения".

Что сказать?

С момента национал-социалистского мятежа прошло пять лет.
Ровно через пять лет нацисты в Германии приступили к "окончательному решению"... и начали с погромов.
Они всегда найдут кого "окончательно решать",поелику больше ничего не умеют делать и потому "кончать" будут тех на кого укажут.

На кого?
Когда на кого,на русских- всегда.

Почему заключение "конкордата" стало возможным в принципе?

Из-за двусмысленной позиции УПЦ МП по отношению к национал-социалисткому мятежу и далее-к режиму.
Соборное Определение от 8 сентября 1943 года вступило в силу,а уж как эта сила проявляет себя исторически- не важно.

Самое удивительное, Денисенко,требуя всего-навсего "переименования" Церкви,чтобы было на кого вешать обвинения в пособничестве "агрессору", выглядит сущим либералом перед теми кто твердо намерен НЕ ДОПУСТИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КАК ЦЕРКВИ,НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

И последнее.

В годы оккупации Украины немецко-фашистскими войсками,нацисты, по отношению к Православной Церкви,после непродолжительной борьбы,выбрали принцип НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ДОПУСТИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Это была политика лично Гитлера и его гауляйтера-Коха.

Розенберг сочувствовал созданию "единой церкви",потому что после окончания войны собирался заделаться нечто вроде "прокуратора" со столицей в Киеве.

Почему же сейчас победил подход Розенберга?

Ответ может быть один.
Принято решение форсировать подготовку к войне,в противном случае-"едина церква" не нужна.
329. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : вновь из моего диссертационного исследования
2018-11-04 в 11:29

Для поднятия престижа Церкви в глазах российского общества непреходящее значение имеет нравственное состояние священнического корпуса. Вопросы, носящие личностную моральную и дисциплинарную окраску, часто поднимались на собраниях и заседаниях совета епархии. Сразу по прибытию в г. Кемерово на собрании духовенства в сентябре 1993 г. еп. Софроний сделал замечание об имеющихся фактах недопустимых поступков со стороны отдельных священнослужителей, которые позволяют себе посещать винно-водочные магазины и прилюдно покупать спиртные напитки . Владыка впоследствии неоднократно говорил об участившихся случаях нарушений клириками правил жизни и поведения , указывал на самочиние и грубое обращение с церковными работниками и прихожанами , на отсутствие ревностного и заботливого отношения к своему служению, обустройству прихода и его украшению, на сложившуюся традицию (особенно среди молодых пастырей) потребительского стремления как можно больше получить от церкви и меньше сделать для неё . Он также строго указывал на высокие цены религиозных товаров, книг и треб , отмечал, что отдельные пастыри покупают свечи, иконы, другие церковные товары вне епархиального управления, а выручку присваивают , нередко действуют как «коммерсанты от церкви», насаждают торгашеский дух в приходской жизни, целенаправленно стремятся к роскоши, используют своё служение в целях личного обогащения, занимаются прямым вымогательством, укрывают доходы . Более того, имеются случаи присвоения священниками церковного жилья, автотранспорта и прочей собственности . Архиерей приводил слова Патриарха Алексия II о том, что следует сменить старое духовенство, которое служило ещё в советский период, и назначить новое, чтобы молодое поколение не развращалось корыстолюбием .
К нарушителям церковных канонов и нравственных норм поведения управляющим епархии применялись строгие меры дисциплинарного воздействия: за 1993-2005 гг. были запрещены в священнослужении 40 клириков, 8 лишены сана, 3 выведены за штат .
Например, прихожанин Покровской церкви г. Прокопьевска В. Бышев обратился с жалобой к Патриарху Алексию II о злоупотреблениях настоятеля Владимира Колесникова. Согласно резолюции Первосвятителя, наложенной на письме, повелевавшей разобраться в достоверности указываемых нарушений, еп. Софроний назначил бухгалтерскую комиссию во главе с благочинным прот. Михаилом Яськовым. В частности, было установлено сокрытие денежных доходов В. Колесниковым. По материалам ревизии деятельности прихода и учёта материальных ценностей и для водворения мира на приходе он был освобождён от должности настоятеля Покровской церкви и назначен настоятелем строящегося Предтеченского храма в г. Прокопьевске .
Любомир Кость самовольно оставил служение настоятеля церкви апостола Андрея Первозванного г. Мыски и уехал на Западную Украину, захватив с собой много церковной утвари, книги, легковую машину и украв 40 млн. неденоминированных рублей, данных приходу епархиальным управлением на покупку дома. Он был отрешён владыкой Софронием от священнослужения . В 1995 г. священник Николай Яким, бывший настоятель Никольской церкви г. Мариинска, был отправлен под запрет, как невольный убийца. Он, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, сбил смертельно одного человека, а второго тяжело ранил . Дионисий Македонский за гомосексуализм оказался под запрещением с лишением сана иерея .
Также отдельные пастыри запрещались в священнодействии за присвоение церковного имущества, жилья и денежных средств, участие в незаконном предпринимательстве, грубое нехристианское отношение к своей семье, самовольное оставление прихода, злоупотребление алкоголем, прелюбодеяние, лицемерное и нерадивое исполнение служебных обязанностей, отказ подчиниться указу архиерея о переводе на другое место служения.
Следует отметить, что среди служителей культа отсутствовало единство в вопросах «сергианства», экуменизма, глобализма, модернизма, обновленчества, римо-католичества и т. п. Часто разномыслие скрывалось и существовало на уровне кулуарных обсуждений и личных переживаний. Тем не менее, недовольство существующим положением вещей и разногласия подчас прорывалось наружу. Например, в 1995 г. настоятель Преображенской церкви пос. Шишино Топкинского района иеромонах Нифонт (Павлютин), настоятель Преображенской церкви пос. Евтино Беловского района иерей Сергий Тимухин, диакон Преображенской церкви пос. Евтино Виталий Бабиков пришли к секретарю епархии и заявили о разрыве евхаристического общения с МП и переходе в юрисдикцию РПЦЗ. Своё решение они мотивировали тем, что не могут дальше служить в МП, так как она до сих пор не осудила деяния и высказывания митр. Сергия (Страгородского), а также протестовали по поводу её участия во Всемирном совете церквей. За это еп. Софроний вынес решение о запрещении этих клириков в священнослужении. Через три месяца они принесли покаяние и были восстановлены в своём достоинстве .
Нельзя обойти молчанием малоизвестные общественности случаи применения тактики двойных стандартов в оценке поведения и действий пастырей. В большинстве случаев кара за нарушения церковных норм и функциональных обязанностей неотвратимо настигала только местных клириков-сибиряков, но проявлялась снисходительность к проступкам ряда уроженцев Западной Украины. Так, на заседании Кемеровского епархиального совета в 1996 г. говорилось о поведении священников Михаила Литвака (Покровская церковь г. Калтана) и Петра Римара (с. Кузедеево) в связи с их склонностью к винопитию. Еп. Софроний отметил обращение благочинного Осинниковского округа прот. Димитрия Стрехи, связанное с тем, что некоторые настоятели – западно-украинцы в его благочинии сводят свои встречи к пьянству. В свете этих фактов владыка заявил, что к нарушителям будут приниматься самые решительные меры вплоть до отстранения от служения и увольнения, и таковым не будет права на переход в другую епархию . Тем не менее, никакого наказания виновные не понесли.
В письме в епархию верующих Ольги и Рафаила из Нового городка Беловского благочиния содержалась жалоба на иерея Николая Гутовича, который будучи властолюбивым человеком, менял людей-тружеников по личному выбору, преследовал корыстные интересы, разглашал тайну исповеди, неблагоговейно относился к церковной службе. В другой жалобе от прихожанки И. Милединой выдвигались обвинения относительно того, что о. Николай строил церковь небрежно, в результате чего появилась большая трещина в здании, разглашал тайну исповеди, стремился к роскоши и личному обогащению, торговал на рынке нецерковными товарами. Отображённые в жалобах факты признал и сам священник. На епархиальном собрании архиерей напомнил Николаю Гутовичу о том, что он пользовался льготами – освобождался от епархиальных налогов, а сам в это время построил гараж, купил квартиру. Случившееся оказалось возможным, потому что брат провинившегося – прот. Петр Гутович – являлся благочинным и покрывал происходящее . Несмотря на то, что вина Николая Гутовича бесспорна и была доказана, церковного наказания не последовало.
В большинстве случаев проступки отдельных представителей западно-украинской диаспоры, нарушение ими общепризнанных этических норм и церковных канонов, как следствие стремления к материальным благам, высокому иерархическому положению, наградам, не выносились на всеобщее обозрение и разрешались келейно.
Н. Митрохин сделал вывод о том, что большая часть священников строит своё групповое существование по законам кланов, относится к своему служению как к профессии, которая должна кормить их семьи. За доходные приходы постоянно идет подковёрная борьба. В реальности пост настоятеля крупного городского храма распродан. Как правило, во главе групп становятся секретари епархиальных управлений, настоятели кафедральных соборов и крупных монастырей. Зачастую группировки возникают на основе родственных, земляческих (тут первенствуют кланы уроженцев Западной Украины), идейных связей .
Можно отметить наличие и в Кемеровской епархии кланов, протекционистская практика решения кадровых вопросов в пользу церковников – некоренных жителей области, в первую очередь западно-украинцев, успевших за свою жизнь сменить 2-4 епархии. Эту проблему поднимало сибирское духовенство и простые верующие. Например, в 2003 г. иеромонах Иаков (Шумов) открыто выступил против сложившейся ситуации. На уровне частных разговоров его многие поддержали, однако он оказался осуждён и запрещён в священнослужении .
Автору исследования однажды пришлось выдержать ожесточённую полемику с двумя клириками из Западной Украины – Александром Штыком и Петром Микуцким, которые вызывающе прославляли Степана Бандеру в качестве украинского национального героя. В ответ на аргументированные возражения о том, что Бандера – кровавый палач, враг России и государственный преступник, и на справедливые вопросы: «С какой целью вы прибываете к нам? Почему не служите у себя на родине?» – полилась злобная брань.
В своё время владыка Софроний спрашивал у прот. Димитрия Стрехи – стоит или нет принимать в епархию «западенцев»? Тот ответил, что должно быть равновесие в национальном представительстве духовенства, а их «перевес» приведет к плачевным последствиям . Практика подтвердила справедливость этих слов.
Так, с 1987 г. настоятелем новообразованного Покровского прихода г. Ленинск-Кузнецкого и с 1992 г. благочинным церквей Кольчугинского округа являлся прот. Сергий Плаксин, обладавший высокими духовными дарованиями, талантом храмостроителя, уважением среди верующих. Между тем, в 1997 г. его неожиданно сняли с занимаемых должностей и направили настоятелем Покровского храма г. Прокопьевска. И. о. благочинного Кольчугинского округа был назначен прот. Петр Гутович, Беловский благочинный и один из лидеров западно-украинской диаспоры, а настоятелем прихода Новомучеников и Исповедников Российских – его родной брат Василий Гутович, прибывший из Воронежской епархии , который в 1999 г. благополучно стал ещё и благочинным церквей Ленинск-Кузнецкого округа . Затем в 1999 г. приехал их земляк прот. Петр Микуцкий и тут же занял место немедленно отстранённого от настоятельства прот. Сергия Плаксина .
В 1991-1995 гг. стараниями священников Сергия Балахнина и Михаила Еремина был выстроен крестильный храм преподобного Сергия Радонежского прихода великомученика Георгия Победоносца г. Таштагола. 28 сентября 1995 г. еп. Софроний отслужил Божественную Литургию в новой церкви и вручил за большой личный вклад в завершение его строительства главе местной администрации Н. И. Шатилову орден князя Даниила Московского III степени. Спустя два месяца, образовался Таштагольский благочиннический округ, руководителем которого и настоятелем Георгиевского прихода стал 27-летний Иоанн Генсирук, уроженец Западной Украины, бывший клирик Винницкой епархии .
В 2004 г. настоятелем крупного прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Прокопьевска был назначен прибывший из Западной Украины 24 летний Василий Бидзиля, на тот момент не отметивший месячного «юбилея» своей иерейской хиротонии и не обладавший практическим опытом работы, но являвшийся зятем прот. Владимира Колесникова, благочинного Прокопьевского округа, в свою очередь находившегося в ближайшем родстве с западно-украинским кланом Гутовичей, состоявшем из трёх родных братьев – Петра, Василия и Николая, – благочинных и настоятелей престижных церквей, а также многочисленного сонма их родственников и земляков.
В общем, на протяжении 1990-х – начала 2000-х гг. в Кемеровской епархии имела место тенденция, характерная для РПЦ в целом и чётко сформулированная Патриархом Кириллом: «Крайне важно, чтобы был полноценно задействован тот кадровый потенциал, который уже сегодня имеет наша Церковь. Печально, когда вследствие личных симпатий или антипатий – иногда архиереев, а часто епархиальных секретарей или благочинных – не поощряются труд или таланты и по службе продвигаются недостаточно способные, безынициативные клирики» .
328. Полтораки : Ответ на 323., Кирилл Д.:
2018-11-04 в 09:27

Патриархи прежде всего монахи. Значит, им не нужны ни почести, ни богатство. Как они могут между собой ссориться, я не понимаю.Я тоже не понимаю. Монах вообще от главной земной радости отрёкся - от женщины. Как можно на этом фоне искать каких-то ещё земных благ, непостижимо.


Очень даже постижимо. В психологии это называется замещением. Вступают в дело другие страсти, - воля к власти и гордыня, например.
327. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 322., Кирилл Д.:
2018-11-04 в 08:51

Ну так, и Троцкий им не был



Был. Как раз иудеи и учинили кровавый террор в России.
Ересь жидовствующих не искоренена.
Мы претерпеваем хазарское иго. Личины у сионистов разные. Они, как правило, прячутся за др. народами.
Есть они и в РПЦ.
326. М.Яблоков : Ответ на 324., Кирилл Д.:
2018-11-04 в 07:54

Нет вне Церкви, ни причастия, ни крещения, ни Христа. Если бы там это все было, то тогда и Церковь была бы не нужна, а, следовательно, и сам Христос. Ни о каком Теле и Крови Христовых вне Церкви не может быть и речи. Так как Церковь - это и есть мистическое Тело Христово. Но быть в Церкви необходимо, но недостаточно для спасения, нужно еще заповеди соблюдать. У еретиков и раскольников объективно нет таинств, и ни какой синергии быть не может. А только своими естественными силами без благодати заповеди Божии соблюсти невозможно.
325. Сергей Швецов : Ответ на 319., влдмр:
2018-11-04 в 07:33

моя воля позВОЛЯет мне считать


Ваша воля пеозволяет вам считать о себе все, что вам угодно. Можете считать себя марсианином, например.
многонационального Русского Народа

многонациональным был советский народ. Русский народ - мононациональный.
открыл это в том числе и в Празднике Победы

Нет такого праздника в церковном календаре. https://azbyka.ru/days/2018-05-09
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Сщмч. Васи́лия, епископа Амасийского (ок. 322); свт. Стефа́на, епископа Пермского (Великопермского) (1396).
Прав. Глафи́ры девы (322); прп. Иоанни́кия Девиченского (XIII) (Серб.).
Сщмч. Иоа́нна Панкова, пресвитера и сыновей его, мчч. Никола́я и Петра́ (1918).

Но каждый имеет право сочинять себе свою собственную религию.
324. Кирилл Д. : Ответ на 310., М.Яблоков:
2018-11-04 в 01:59


Ответил в 309 комментарии.Добавлю. Вне Церкви нет таинств, нет благодати, нет спасения. Могут оставаться некоторые остатки церковности (не благодати! - благодать - это Сам Бог, Он может быть частичным и не делится)) у некоторых еретических и раскольнических сообществ, так как все вышли от одного корня; исходя из этого, а так же из пастырской икономии могут применяться три чина присоединения в каждом конкретном случае. Т.е. чистая форма (безблагодатная) может быть признана, но благодатью наполняется она только в Церкви и становится подлинным спасительным таинством.



Спасибо, более-менее понял. Хотя это сложновато для меня. Позвольте, ещё вопрос для уточнения.
Итак, крещение, совершённое в католическом (и даже лютеранском) храме католическим (и даже лютеранским) попом таковым является. Это действительно крещение. Иначе у нас бы требовали перекрещиваться при принятии католиком или лютеранином православия.
А причастие, например, у католиков, является ли на самом деле причастием? Вероятно, вопрос надо ставить так - у католиков хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Христовыми или нет и остаются просто хлебом и вином?

Возможно, тут есть и такая сторона дела. Вот я, например, крещён и причащаюсь в Православной Церкви, а святым так и не стал пока. И я мог бы на этом основании заявить, что и православные таинства безблагодатны. Типа лекарство больному не помогает.
Более того, первое Причастие было на Тайной вечере, его сам Христос непосредственно проводил. Тут уж вроде никаких вопросов быть не может. Однако после этого причастия Иуда пошёл и предал Христа, а потом повесился. А Пётр от Христа отрекался. Значит, это как бы "не работает"?
Но ответ тут (насколько я понимаю)в том, что есть синергия Бога и человека. Либо её нет. У нас тоже причастие может быть даже в осуждение - если человек на самом деле внутренне сопротивляется этому.
Так, может быть, дело не в том (или не столько в том), что таинства у еретиков и раскольников безблагодатны "сами по себе", сколько в том, что из-за их грехов и ересей получается "не в коня корм"?
323. Кирилл Д. : Ответ на 314., Даневский Саша:
2018-11-04 в 01:42


Патриархи прежде всего монахи. Значит, им не нужны ни почести, ни богатство. Как они могут между собой ссориться, я не понимаю.



Я тоже не понимаю. Монах вообще от главной земной радости отрёкся - от женщины. Как можно на этом фоне искать каких-то ещё земных благ, непостижимо.
322. Кирилл Д. : Ответ на 306., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-11-04 в 01:16


См.: Маркс К. К еврейскому вопросу.



Разумеется, Маркс никаким иудеем не был. Ну так, и Троцкий им не был.
Сколько уже можно искать эту чёрную иудейскую кошку в тёмной комнате, при том, что её там нет?
В русской революции было много деятелей еврейского (иудейского) происхождения, но, дело не в том, что они были иудеями, а в том, что они иудеями как раз уже не были, а русскими православными ещё не были. Давно, вроде, с этим уже всё ясно.
321. Lucia : Ответ на 318., М.Яблоков:
2018-11-03 в 23:07

Я не грекофил, но не все греки такие.




Главное, чтоб не все патриархи были такие.
320. М.Яблоков : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-03 в 20:35

Анатолий Дмитриевич.
Разрешите Вам, как историку и политологу, вопрос?

Почему Русская Церковь не провозгласила автокефалию и не отделилась от Византии еще во времена Лионской унии? Ведь тогда тоже можно было применить 15 канон Двукратного собора... Император Михаил Палеолог и патриарх Иоанн Векк подписали унию.
319. влдмр : Ответ на 305., Сергей Швецов:
2018-11-03 в 19:47

Наша свободная воля - НЕ попущение Божье? Не Промысел Божий?Не попущение и не промысел.Тогда ЧТО Нашу Свободную Волю ограничивает?Только мы сами, потому что это наша воля.


То есть моя воля позВОЛЯет мне считать , что я живу в Священной Истории и исходя из этого строить свое мировозрение и определять свое место в Священной Истории.
Ваша воля НЕ позВОЛЯет Вам жить в Священной Истории и соответственно-
"твоя моя не понимай"- для меня Бог был на стороне многонационального Русского Народа в Отечественной Войне и открыл это в том числе и в Празднике Победы.
Для Вас этого нет. Каждому свое.
318. М.Яблоков : Ответ на 315., Lucia:
2018-11-03 в 19:28

Я не грекофил, но не все греки такие.
317. М.Яблоков : Ответ на 313., Lucia:
2018-11-03 в 19:27

А какие там были проблемы у Дмитрия Донского с митрополитом?Святой князь Димитрий Иванович по любви не принимал святого митр. Киприана на Московскую кафедру )

Вот ведь как бывает.


Един свят!
316. Lucia : Ответ на 314., Даневский Саша:
2018-11-03 в 18:17

Патриархи прежде всего монахи. Значит, им не нужны ни почести, ни богатство. Как они могут между собой ссориться, я не понимаю.




этого никто не понимает.
А давайте, может, постараемся понять?
315. Lucia : Ответ на 311., М.Яблоков:
2018-11-03 в 18:05

А какие там были проблемы у Дмитрия Донского с митрополитом?Святой князь Димитрий Иванович по любви не принимал святого митр. Киприана на Московскую кафедру )




Греки-националисты с нескрываемой ненавистью относятся к любому упоминанию идеи Треть­его Рима, им видится в этом попытка подрыва идеи восстановления Второго Рима – Константинополя, если не в роли столицы Византийской империи, то хотя бы в роли этакого «православного Ватикана». В свете этой националистической стратегии действия Фанара выглядят совершенно логично. Константинопольский патриархат предпринимал попытки уничтожения московского патриаршества, признав обновленческий раскол. А теперь украинский конфликт и сложное международное положение России позволяют Константинополю нанести резкий и точный удар.

https://versia.ru/ch...lenskim-patriarxatom
314. Даневский Саша : Re: Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью?
2018-11-03 в 18:03

Патриархи прежде всего монахи. Значит, им не нужны ни почести, ни богатство. Как они могут между собой ссориться, я не понимаю.
313. Lucia : Ответ на 311., М.Яблоков:
2018-11-03 в 16:31

А какие там были проблемы у Дмитрия Донского с митрополитом?Святой князь Димитрий Иванович по любви не принимал святого митр. Киприана на Московскую кафедру )




Вот ведь как бывает.
312. Инна Михайловна : Ответ на 303., Андрей Карпов:
2018-11-03 в 16:18

Существуют три чина присоединения к Церкви, определяемые в каждом конкретном случае пастырской целесообразностью. Без присоединения к Церкви спасение невозможно.А если перекрещивать не надо, значит таинство крещения благолатно. Следовательно, благодать там присутствует.


Для униатов обязательна исповедь и отречение от униатства, это непременное условие для вхождения в Церковь.
311. М.Яблоков : Ответ на 304., Lucia:
2018-11-03 в 14:32

А какие там были проблемы у Дмитрия Донского с митрополитом?


Святой князь Димитрий Иванович по любви не принимал святого митр. Киприана на Московскую кафедру )
310. М.Яблоков : Ответ на 308., Кирилл Д.:
2018-11-03 в 14:28

Ответил в 309 комментарии.

Добавлю.
Вне Церкви нет таинств, нет благодати, нет спасения. Могут оставаться некоторые остатки церковности (не благодати! - благодать - это Сам Бог, Он может быть частичным и не делится)) у некоторых еретических и раскольнических сообществ, так как все вышли от одного корня; исходя из этого, а так же из пастырской икономии могут применяться три чина присоединения в каждом конкретном случае. Т.е. чистая форма (безблагодатная) может быть признана, но благодатью наполняется она только в Церкви и становится подлинным спасительным таинством.
309. М.Яблоков : Ответ на 303., Андрей Карпов:
2018-11-03 в 13:27

Но Церковь, в отличие от Вас, не требовала крещения униатов при их возвращении в Православие.Что вы несете, Карпов?! Где я требовал крещения униатов? Существуют три чина присоединения к Церкви, определяемые в каждом конкретном случае пастырской целесообразностью. Без присоединения к Церкви спасение невозможно.

А если перекрещивать не надо, значит таинство крещения благолатно. Следовательно, благодать там присутствует.


Если бы благодать, а, следовательно, и спасение (благодать не бывает всуе), присутствовала вне Церкви, но не нужны были никакие чины присоединения. Вообще ничего не нужно было бы, причащались бы у них и все. Однако это не так.
Еще раз утверждаю, Карпов, что ваша вера - неправославная. С вашими таинственными «крещениями» Небесной Церковью вне Земной Церкви. Эзотерика, которую вы исповедуете, не имеет к Православию ни малейшего отношения.
308. Кирилл Д. : Ответ на 299., М.Яблоков:
2018-11-03 в 11:24


Что вы несете, Карпов?! Где я требовал крещения униатов? Существуют три чина присоединения к Церкви, определяемые в каждом конкретном случае пастырской целесообразностью. Без присоединения к Церкви спасение невозможно.



Но это означает, что таинство крещения благодатно и у униатов, и даже у католиков, и даже у лютеран; и, тем более, у старообрядцев. Коли мы не требуем их повторного крещения при переходе (возвращении) в православную Церковь, значит, их таинство крещения действительно и спасительно. Выходит так.
307. Lucia : Ответ на 300., М.Яблоков:
2018-11-03 в 11:04

Да. Я читал. Троллить они умеют хорошо.на фу-фу. И берут ведь!Провоцируют на необдуманные действия. Чтобы потом посрамить.




У президентов есть всякие советники и министерства иностранных дел. Для грамотной политики. А у патриархов - самодеятельность?
306. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 271., Лебедевъ:
2018-11-03 в 10:35

РДСРП создавали члены еврейского "Бунда".



Докажите.

Идеология РСДРП - марксизм - создана иудеем Марксом.



См.: Маркс К. К еврейскому вопросу.
305. Сергей Швецов : Ответ на 302., влдмр:
2018-11-03 в 10:24

Наша свободная воля - НЕ попущение Божье? Не Промысел Божий?

Не попущение и не промысел.
Тогда ЧТО Нашу Свободную Волю ограничивает?

Только мы сами, потому что это наша воля.

Мф.10:29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего.

Феофилакт Болгарский: "Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему."
304. Lucia : Ответ на 300., М.Яблоков:
2018-11-03 в 09:51

Да. Я читал. Троллить они умеют хорошо.на фу-фу. И берут ведь!Провоцируют на необдуманные действия. Чтобы потом посрамить.




А какие там были проблемы у Дмитрия Донского с митрополитом?
303. Андрей Карпов : Ответ на 299., М.Яблоков:
2018-11-03 в 09:33

Но Церковь, в отличие от Вас, не требовала крещения униатов при их возвращении в Православие.Что вы несете, Карпов?! Где я требовал крещения униатов? Существуют три чина присоединения к Церкви, определяемые в каждом конкретном случае пастырской целесообразностью. Без присоединения к Церкви спасение невозможно.


А если перекрещивать не надо, значит таинство крещения благолатно. Следовательно, благодать там присутствует.
302. влдмр : Ответ на 298., Сергей Швецов:
2018-11-03 в 08:08

ВСЕ что происходит, является Волею, Промыслом или Попущением Божиим? Да?Нет. Волос не упадет, а война начнется. "Что в нашей власти, не есть дело Промысла, но нашей свободной воли" (прп.Иоанн Дамаскин)


Наша свободная воля - НЕ попущение Божье? Не Промысел Божий?
Тогда ЧТО Нашу Свободную Волю ограничивает?
А война УЖЕ идет.
301. М.Яблоков : Ответ на 297., Lucia:
2018-11-03 в 06:59

Да. Я читал. Троллить они умеют хорошо.на фу-фу. И берут ведь!


Налицо две разные экклезиологии: злоупотребление приматом в ущерб соборности (Стамбул) и полное уничтожение примата (Москва). Но Стамбул в своей системе координат более последователен, нежели Москва.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме