Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Григорий Ефимович Распутин оболган

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 22.08.2018


Размышления Ирины Высоцкой после Крестного хода на Ганину Яму 17 июля 2018 года …

На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Я вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло благоуханное миро, а в храме села Елизарьевское из глаза Цесаревича вытекла слеза. Так Господь являл Свою волю о святости невинно убиенного Царского Ребенка.

2018 год . 100-летие убиения Царской Семьи. Крестный ход на Ганину Яму от Храма на Крови в Екатеринбурге с участием Патриарха Кирилла. Где-то в середине пути маленький мальчик, шедший со своей бабушкой, дарит мне икону Цесаревича со своим благодетелем Григорием Ефимовичем Распутиным, старцем, по молитвам которого у Цесаревича останавливалось кровотечение. Ныне прославленный Цесаревич Алексей напоминает нам о своем защитнике, которого так не хотят прославлять. Многие подходили к этой иконе и целовали ее. Значит, почитание есть! По воле Божией, и никак иначе, мне пришлось идти одной из последних, а навстречу мне ехали машины с возвращавшимися после Крестного хода патриархом и священством.

Почему именно мне, недостойной, выпала такая миссия - нести эту икону? Недавно мы издали новую книгу ныне покойной поэтессы Марии Сухоруковой «Россия Царскою была», где есть стихи о великом старце Григории Новом, и где мы не без воли Божией поместили эту икону как бы спускающуюся с небес. И хочу вновь привести слова Марии Сухоруковой о старце Григории Распутине.

Новый Предтеча

Распутин... Его продолжают судить

Средь грохота сиюминутного.

Царь жизни святой, он не мог допустить

К себе человека распутного.

Я знаю, что тот, кто живет во Христе,

Душою всегда прославляется.

Все чистое в мире идет к чистоте,

К святыне святой прилепляется.

О, братья и сестры, мне ясно, как день,

Господь Вездесущий Учителю

По духу, по вере сближает людей,

Как надобно это Спасителю.

Предтеча пришел, Христу путь озарил,

Предвестником стал перед встречею...

А Царь, он ведь подвиг Христа повторил.

Распутин стал Новым Предтечею.

В Своих чадах избранных Бог Судия

Во все времена отражается,

И все-то, и все-то на круги своя

По Слову Небес возвращается.

Икона святого благоверного великомученика и страстотерпца Цесаревича Алексея и святого великомученика Григория Русского была написана по благословению старца, протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, к которому во плоти приходила Царская Семья. И имя этого старца многим православным хорошо известно.

Вдохновленные Крестным ходом 17 июля в Екатеринбурге мы предложили провести покаянные концерты по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» в одной из Нижегородских епархий, на что нам было заявлено, что прежде чем писать такие стихи, Марии Сухоруковой нужно было получить богословское образование, да что и у нас его нет. Когда мы возразили, что не требуется патриаршего благословения на художественную литературу, ведь Пушкин писал безо всякого благословения, нам ответили, что Пушкин тоже «плохой».

И Господь послал мне для утешения книгу Василия (Фазиля) Ирзабекова «Тайна русского слова. Заметки нерусского человека» (издание Данилова мужского монастыря, Москва, 2007 год). В книге есть статья, которая опровергает мнение архиерея, она называется «Читайте Пушкина и Евангелие» (книга из библиотеки Марии Сухоруковой). Автор восторгается церковно-славянским языком: «Благословен плод чрева Твоего». И ужасается, как бы это звучало на современном русском языке: « Как хорошо, что Ты беременна!» Далее он анализирует стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» и говорит, что в стихотворение органически вписался церковно-славянский язык и что такое стихотворение поэт не мог просто так написать. Ему было явление шестикрылого Серафима. Пришлось отослать заметку в епархию. Оказывается, озарение бывает и без богословского образования.

Но камнем преткновения, нежеланием нам помочь в организации покаянных концертов по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» оказался Григорий Ефимович Распутин, не прославленный нашей церковью. Так и хочется сказать: пока не прославленный церковью, но не Богом.

Сто лет прошло после убиения Святого Царского Семейства, 120 тысяч человек идут вместе с патриархом на Ганину Яму, поклоняются Святому Царю и Его невинно убиенному Царскому Семейству, и опять появляется образ, порочащий Царя - Григорий Распутин. Почему мы не можем вновь поднять вопрос о его невиновности и его великомученичестве? И ведь Церковь - это не только священство, но и талантливые историки православные, исследователи этого вопроса. Благо, когда Мария Сухорукова писала свои стихи, она знакомилась с их мнением. И вот один из них - Олег Платонов. Передо мною его книга «Правда о Григории Распутине» (Приволжское книжное издательство. Приходский совет храма Пресвятой Богородицы. Саратов. 1993 год). Тогда талантливый публицист, а ныне директор института Русской Цивилизации, не поленился, поработал в архивах и доказал, что все негативное, что писали о Григории Ефимовиче Распутине - ложь, что через Распутина, через искусственно созданный образ распутного человека готовили свержение Царя.

Автор описывает духовный путь старца Григория, который начался с паломничества по монастырям. До Киева и Иерусалима пешком ходил, мяса и молока не ел, причащался Святых Христовых Тайн. «Странник одухотворенный», как он себя называл, задается целью построить храм в своем селе Покровском: «Кто устроит храм, того адовы врата не одолеют никогда». Но откуда взять деньги? Да у батюшки Царя попросить. И ведь Бог услышал его молитву, Он соединил его с Государем Николаем, и тот дает ему деньги на строительство храма.

В 1904-1906 годах Григорий знакомится с десятками представителей российской знати. Перед ним открываются двери салонов высшего света. Его приглашают с просьбой помолиться и дать духовный совет. Председатель совета министров Столыпин приглашает Распутина помолиться о его дочери, пострадавшей во время взрыва. Григорий Ефимович был единственным человеком, который был способен помочь Наследнику Престола Цесаревичу Алексею в его болезни гемофилии - несвертываемости крови. Как он это делал, говорит Олег Платонов, наверное, навсегда останется тайной, но страшная болезнь, перед которой были бессильны лучшие доктора, отступала от вмешательства Григория.

Приезжая из Покровского в Петербург, он просто разрывается от приглашений. И сам постоянно принимает гостей в доме, где останавливается.

В высших кругах Григорий держит себя независимо, уверенно, как человек, чувствующий свое высшее предназначение. Он ни перед кем не склоняет голову и не боится говорить правду в глаза, что многим не нравится. О Григории начинают злословить. Эпицентр злословия идет из дворца дяди Николая Второго - Великого Князя Николая Николаевича, который безуспешно пытается использовать Григория в своем влиянии на Государя. Распутин начинает ощущать давление недоброжелательных сил.

Его начинают обвинять в распространении учения, подобного хлыстовскому. На что Распутин сетовал, что его в Тобольске считают сектантом, а у него просто любви много и всех он любит тою же любовью. Вот одно из свидетельств, которое приводит в своей книге Олег Платонов: дворянка города Казани Ольга Лахтина, 45 лет. Познакомилась с Григорием Ефимовичем в Петербурге три года назад через своего духовника, архимандрита Феофана, отрекомендовавшего его, Распутина-Нового, как человека Божия. Особенно привлекает свидетельницу в семействе Распутина его жизнь по Богу: постоянная молитва, священные песнопения, чтение Евангелия с объяснениями в строго православном духе. Григорий Ефимович учит любви совершенной, простоте, чистоте совести. Во время же своих приездов в Санкт-Петербург он ежедневно ходит по службам, а посещает своих почитателей только по приглашению последних.

Именно такую характеристику Распутина, как человека Божия, давала наша мама духовная схимонахиня Мария (Кудинова), старица Макарьевского монастыря на Волге. И добавляла, что он был дан Алешеньке (Цесаревичу Алексею) для утешения. Более того, когда мы с Марией Сухоруковой готовили к печати книгу о схимонахине Марии «Царская Незабудка», мы зашли в церковную лавку и там увидели книгу Григория Ефимовича «Житие опытного странника». Мария стала меня вопрошать, стоит ли покупать эту книгу. И вдруг книга начинает благоухать.

А вот высказывание графа С.Ю. Витте: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро...»

Святой Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, чья молитва Богу всегда угодна.

Непредвзятые источники свидетельствуют, говорит Олег Платонов, что в личной встрече он просто очаровывал людей своей какой-то особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой.

Распутин обладал значительным психологическим даром. Умение врачевать он проявлял в своей жизни много раз. Об этом умении рассказывали Олегу Платонову жители села Покровского. Следователь комиссии Временного правительства В. Руднев установил несомненный факт излечения им припадков пляски св. Витта у сына близкого знакомого Распутина - Симановича, студента коммерческого института, причем все явления болезни исчезли после двух сеансов, когда Распутин усыплял больного.

Кроме молитвенной помощи и исцеления люди шли к Распутину и с чисто материальными просьбами, ходатайствами, жалобами на обиды и притеснения.

Бывший председатель Совета министров граф Витте, знавший Распутина лично, был самого высокого мнения о его нравственных качествах и интеллекте. По его мнению, Распутин был своего рода «сверх человеком», «силой природы», которую нельзя мерить обыкновенной меркой.

А все нападки, клеветы, ложь, которые обрушивались на Распутина, предназначались не ему, а Царю и его близким.

Конец XIX - начало XX века характеризовались глубоким духовным кризисом в следствие отказа от российских духовных ценностей, традиций и идеалов, перехода значительной части образованного общества на основы существования по западной шкале координат. Царь нуждался в людях, которые были близки ему духовно. Таким близким по духу человеком и был Григорий Распутин.

В жизни Царской Семьи - по мнению Вырубовой - Распутин играл такую же роль, как святой Иоанн Кронштадтский. «Они так же верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому, страшно верили ему и когда у них было горе, когда, например, Наследник болел, обращались к нему с просьбой помолиться».

Святая Царица Александра Федоровна считала, что Бог не даром его им послал, только им нужно больше внимания обращать на его слова.

Олег Платонов приводит удивительный факт, что благодаря совету Распутина о невмешательстве в Балканский конфликт Первая Мировая война была отодвинута на два года. По откровениям, посланным Распутину свыше, он советует Царю не количество снарядов увеличивать, а решать продовольственные вопросы, чтобы не было возмущений внутри страны. И если бы не покушение на Григория Ефимовича за два с половиной месяца до начала Первой Мировой войны, то он смог бы удержать Государя в войну не ввязываться.

По совету Григория Царица и ее старшие дочери начинают много работать в качестве сестер милосердия, помогая раненым воинам.

И вот итог его популярности - начинается травля. Появляются вымышленные факты его распутства, и это муссируется в обществе, причем, несуществующие факты подаются в прессе ежемесячно. Появляются двойники Распутина, которые и ведут распутную жизнь. И создается образ «черта». Сначала идет нравственное убийство великого старца, а затем и его физическое устранение.

В Брюсселе на Всемирной ассамблее масонской организации вырабатывается идея расшатывания русской императорской власти путем организованной компании против Распутина, как человека, близкого Царской Семье. К Февральской революции, говорит Олег Платонов, ложами была покрыта вся Россия. Масонами были Великие князья Николай Михайлович и Александр Михайлович, постоянно сотрудничали с масонами Великие князья Николай Николаевич и Дмитрий Павлович. Масоном был генерал Мосолов, начальник канцелярии министерства Царского двора. Под контролем масонов находилась большая часть средств массовой информации.

Появляется проходимец Илиодор, монах-расстрига, отступник от веры, аферист, шантажист, политический заговорщик-убийца и, наконец, сотрудник большевистской ЧК, который издает книгу «Святой черт», порочащую Григория Ефимовича. Все письма и телеграммы, приведенные в книге, вымышлены. Это в свое время подтвердила комиссия Временного правительства. Главная цель книги - внушить мысль, что страной правит не Царь, а развратный мужик Григорий Распутин. Книга эта составлена не без участия публициста-масона Амфитеатрова. Номера газет с главами из этой книги зачитываются до дыр.

И вот они - убийцы: левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии Василий Алексеевич Маклаков, правый радикал Владимир Митрофанович Пуришкевич, князь Феликс Феликсович Юсупов, которого Распутин лечит от психических расстройств, представитель вырождающейся части династии Романовых Великий князь Дмитрий Павлович (гомосексуалист), врач Лазаверт и поручик Сухотин.

Миф о Распутине - «демоне» во плоти - поразил даже Великую Княгиню Елизавету Федоровну, которая приветствовала убийство Распутина как «патриотический акт».

А Святая Царица Александра Федоровна после гибели Распутина составила его житие, считая его святым, Царь носил его нательный крест, а Царские дети - ладанки с портретом старца.

И самое удивительное подтверждение святости этого человека - в Санкт-Петербурге в день убийства Распутина в Александровском парке на месте первого его погребения распускается верба, свидетелем чего был главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, о чем он говорил на своем сайте.

Так кто же он, Григорий Распутин - «святой черт» или святой человек? Почему в год 100-летия убиения Царской Семьи на Крестном ходе на Ганину Яму Цесаревич Алексей просит нас за своего заступника? Убийцы Григория Ефимовича остались без возмездия: Юсупов выслан в свое имение, а Дмитрий Павлович в Персию. И только Цесаревич Алексей, расплакавшись, гневно воскликнул Отцу: «Неужели, Папа, Ты их хорошенько не накажешь? Ведь убийцу Столыпина повесили».

На Царских чтениях в Сызрани в моей композиции по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» звучали стихи о Григории Ефимовиче и давалась положительная оценка его деятельности. Мое выступление поддержал заместитель председателя Троицкой общины Симбирской земли Михаил Иванович Саулкин, который сказал, что Григорий Ефимович был оболган и что нужно пересмотреть вопрос о нем.

Цесаревич просит.

Ирина Высоцкая, директор благотворительного фонда «Меценат», член Нижегородского отделения «Русского собрания»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Владимир_Урусов : Re: Григорий Ефимович Распутин оболган
2018-08-28 в 20:47

мне сказал один православный собрат, что фотография в данной статье не самого старца Г.Распутина, а его двойника.
13. М.Яблоков : Ответ на 4., Сергей Швецов:
2018-08-28 в 16:06

Слово «Библия», как и слово «Бог», тоже пишется с заглавной буквы, но это для православных, а не для еретиков, типа тебя.
12. Анатолий Степанов : Ответ на 9., Доверчивый читатель:
2018-08-28 в 12:50

Анатолий Дмитриевич, а нельзя ли добавить такую функцию, чтобы автор мог удалять свои комментарии? Как на фейсбуке. Изменил, добавил, вообще убрал. И еще бы хорошо - возможность забанить автора. Не на всей РНЛ (упаси Бог!), а такой маленький бан для себя, чтобы только я (и любой другой) мог не видеть статьи, комментарии определенных авторов? Т.е. автор остается на РНЛ, печатается, живет полноценной жизнью, что-то комментирует, поучает, но я (или любой другой) этого не видит. Очень было бы это удобно и сохранило бы вашим верным читателям нервные клетки и спокойствие духа.


Наверное, теоретически это возможно, если бы мы обладали финансовыми возможностями Фейсбука, но практически маловероятно. Да и форум у нас не является каким-то приоритетом, чтобы тратить на нег ресурсы.
11. СТРОИТЕЛЬ : Доверчивый читатель. на 9
2018-08-28 в 04:23

Такие Опыты по регулярному устройству общества проводились до 1917 года, чем закончилось всем известно. Тем более, что всегда возникает вопрос: "А судью кто?". А Распутина можно и канонизировать, если часть граждан испытывает в этом потребность.
10. Сергей Швецов : Ответ на 9., Доверчивый читатель:
2018-08-26 в 13:20

а нельзя ли добавить такую функцию, чтобы автор мог удалять свои комментарии?


Чтобы можно было, в случае чего, не отвечать за собственные слова?
9. Доверчивый читатель : Ответ на 7., Анатолий Степанов:
2018-08-26 в 01:24

Анатолий Дмитриевич, а нельзя ли добавить такую функцию, чтобы автор мог удалять свои комментарии? Как на фейсбуке. Изменил, добавил, вообще убрал. И еще бы хорошо - возможность забанить автора. Не на всей РНЛ (упаси Бог!), а такой маленький бан для себя, чтобы только я (и любой другой) мог не видеть статьи, комментарии определенных авторов? Т.е. автор остается на РНЛ, печатается, живет полноценной жизнью, что-то комментирует, поучает, но я (или любой другой) этого не видит. Очень было бы это удобно и сохранило бы вашим верным читателям нервные клетки и спокойствие духа.
8. Анастасия Рахлис : Ответ на 5., Сергей Швецов:
2018-08-26 в 01:18

Кто угодно может открыть его собственные книжки и узнать, что этот тип из себя представлял.



Мне его книжки очень понравились. По ним мы можем хоть косвенно видеть, какой у него был необычайный дар слова говорить людям о вере. Этот его дар отмечали многие современники. Поэтому всем, кто его еще не читал, рекомендую ознакомиться.

Житие опытного странника. (1907)
http://www.rummuseum...u/lib_p/rasput28.php

Великие дни торжества в Киеве! Посещение Высочайшей Семьи! Ангельский привет! (1911)
http://omolenko.com/...putin.htm?p=1#book10

Благочестивые размышления. (1912)
https://anastasiarah...urnal.com/48313.html

Мои мысли и размышления. Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам. (1915)
http://nashaepoha.ru/?page=obj47150&;lang=1&id=6737
7. Анатолий Степанов : Ответ на 3., Доверчивый читатель:
2018-08-25 в 23:53

Уважаемая Ирина Анатольевна! Мне знакомы книги о Григория Распутина, которые вы любезно перечисляете. Вы не поняли главный смысл моей реплики– авторы этих книг не хотят использовать все материалы, а отбирают только то, что им надо для создания придуманного образа. С мемуарами вообще беда. Часто они написаны людьми, которые не видели то, что описывают. Сплетничают, пишут о слухах. Пишут не то, что мы хотим услышать. Или авторы мемуаров – предатели, масоны, либералы. Но вот одна из полюбившихся вам авторш - Татьяна Миронова - наконец-то нашла мемуариста, который ее устроил. «Генерал П.Г. Курлов в 1923 году в Берлине издал книгу "Гибель императорской России". Генерал никогда не принадлежал к кругу Григория Ефимовича, и ненавистники старца не могут обвинить его в предвзятости, кроме того, он профессиональный полицейский, директор Департамента полиции, начальник Главного тюремного управления, товарищ министра внутренних дел, и опыт общения с людьми преступного мышления и поведения, а именно такой образ Распутина навязан был обществу, у Курлова был громадный, да и причин вступаться за Распутина и Царскую Семью у него после 1911 года не было, ведь с убийством П.А. Столыпина рухнула его собственная судьба и карьера. Курлов описывает Распутина таким, каким сам его видел. "Я находился в министерском кабинете, куда дежурный курьер ввел Распутина. К министру подошел худощавый мужик с клинообразной темно-русой бородкой, с проницательными умными глазами. Он сел с П.А. Столыпиным около большого стола и начал доказывать, что напрасно его в чем-то подозревают, так как он самый смирный и безобидный человек... Вслед за тем я высказал министру вынесенное мной впечатление: по моему мнению, Распутин представлял из себя тип русского хитрого мужика, что называется – себе на уме, и не показался мне шарлатаном" В этом месте Татьяна Миронова обрывает цитату, но мы с вами легко найдем это место в книге генерала и увидим, что пишется далее:«Через две недели я получил приказание представить министру, по имевшимся в департаменте полиции данным, письменный доклад о Распутине. Данные эти касались, главным образом, его частной жизни, в которой отмечались кутежи, заканчивавшиеся иногда скандалами, любовь к женщинам и сношения с целым рядом аферистов, его, по-видимому, эксплуатировавших. На мой вопрос о цели этого доклада П. А. Столыпин ответил, что он имеет в виду представить его Государю Императору. Я решился посоветовать министру этого не делать, так как содержание доклада, затрагивавшего только частную жизнь Распутина, могло показаться Императору стремлением очернить человека, пользовавшегося Его благоволением. П. А. Столыпин моего мнения не разделил, но по возвращении вечером из Царского Села вызвал меня к себе и, возвращая доклад, заметил, что я был прав, так как Государь Император, выслушав его, не обмолвился ни одним словом и просил перейти к делам очередного доклада». Но Татьяне Мироновой такие страницы не нужны и не интересны. Лучше это место выкинуть. Оно ломает пазл. Вот и о т.н. называемом «двойнике». Процитировав загадочный и никем не объясненный фрагмент из мутных и во многом лживых воспоминаний Родзянко, Татьяна Миронова пишет: «Надо ли говорить, что подобный "двойник" мог появляться при жизни Григория Ефимовича в любом "злачном" месте, мог напиваться, скандалить, обнимать женщин, о чем составлялись ежедневные репортажи охочих до грязи газетчиков, мог выходить из подъезда дома на Гороховой и шествовать на квартиру к проститутке, о чем составлялись ежедневные рапорты агентов охранного отделения»?. Если ты относишься к своему делу серьезно – то говорить надо, и не просто говорить, а предъявить доказательства, что этот двойник покинул страницы воспоминаний Родзянко, ходил по кабакам и проституткам, а глупые агенты охранного отделения составляли о его поступках ежедневные рапорты. А если пишешь фантазии о жизни Распутина – тогда можно предполагать все, что угодно, и выдавать свои предположения за доказанную истину. Для доказательств, что у Распутина были двойники, Татьяна Миронова опирается также на воспоминания Тэффи (Тэффи Н.А. Распутин. Воспоминания). Я нашел эти воспоминания. Прочитал сперва сверху вниз. Потом снизу вверх. Тэффи не пишет о двойнике! Она пишет о встрече с живым Распутиным! Как ее воспоминания могут служить свидетельством, что у Распутина были двойники? Вы пишете, что «Факты нелицеприятные, о которых Вы пишете, подробно рассмотрены в книге Олега Платонова». Так ведь в том-то и беда, что не рассмотрены!Часто Олег Платонов упрощает, отписывается ничего не говорящими словами: «последний год был для Распутина необычайно тяжелым. Клеветническая кампания, развязанная врагами России, удалась. В общественном сознании сформировался образ Распутина как дьявола во плоти, хотя большинство его почитателей не верило клевете и относилось к Распутину по-прежнему, он ужасно переживал, мало спал, чувствовал себя подавленным». Сейчас я приведу две цитаты, чтобы вы поняли, можно ли принять такой облегченный подход. Первая цитата – из воспоминаний начальника императорской дворцовой охраны Александра Ивановича Спиридовича: «С войной в Распутине произошли две перемены. Разными дельцами от банковских директоров до мелких спекулянтов он был вовлечен в проведение разных, связанных с войной, предприятий, а, во вторых, он стал пить и безобразничать в публичных местах, чего раньше с ним не случалось. Болезнь его лучшего и близкого друга, А. А. Вырубовой, принесла ему ту свободу, в которой он был очень стеснен, будучи всег¬да связан Анной Александровной. С ее прикованностью к кро¬вати, он стал свободен, чем и воспользовались его друзья другого лагеря. Распутин стал пить и напиваться. К нему на квартиру стали приезжать его друзья, дамы и мужчины с запасами вина, с закусками, с гитарами, гармошками... Пили, ели, пели, танцевали, безобразничали. Веселясь с дамами общества, Рас¬путин не чуждался и проституток. Все около него спуталось в один клубок, в котором имена дам общества переплетались с именами падших созданий. Когда старца спрашивали, по чему он стал так кутить, он, смеясь, отвечал: „скучно, затра¬вили, чую беду". Вторая цитата – из воспоминаний директора Департамента полиции Алексея Тихоновича Васильева: «…за несколько месяцев до смерти он позволил себе слишком глубоко окунуться в замыслы политических интриганов, чьи на¬мерения не способен был понять. Ему просто льстило быть на равных с богатыми и влиятельными людьми и видеть, с каким вниманием они слу¬шали все, что он говорил. Ощущение собственной важности, которую да¬вало ему такое отношение, ударяло ему в голову, и он не замечал, что его постоянно подталкивают к хвастливым разглагольствованиям. В обществе людей, развращавших его ночными оргиями, он вскоре усвоил высокомер¬ные манеры человека, наслаждающегося властью и могуществом, человека, с которым непозволительно общаться так, как если бы Распутин был про¬стым мужиком.Только один человек отчетливо предвидел неминуемое падение Распу¬тина и старался предупредить «старца». Это был Бадмаев. Однажды он долго беседовал со мной о несчастье, которое грозит Распутину. По моей просьбе он пошел к Распутину и умолял прекратить участвовать в оргиях, и особенно в опасных и компрометирующих разговорах. В своей трогатель¬ной театральной манере он закончил это наставление тем, что упал на ко¬лени перед Распутиным и умолял его вести себя разумно». Чувствуете разницу? Хотите вы видеть в русских святцах такого святого?А ведь есть вещи и посерьезнее. Когда вы будете знакомится с Документами Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 3-8 октября 2004 года, вы найдете в них реплику и о книге Олега Платонова:« Дело об обвинении Г. Распутина в хлыстовстве, хранящееся в Тобольском филиале Государственного архива Тюменской области, основательно не исследовалось, хотя пространные выдержки из него приведены в книге О. А. Платонова. Стремясь «реабилитировать» Г. Распутина, О. А. Платонов, не являющийся, кстати, специалистом по истории русского сектантства, характеризует это дело как «сфабрикованное». Между тем даже приведенные им выписки, в том числе показания священников слободы Покровской, свидетельствуют о том, что вопрос о близости Г. Распутина к сектантству гораздо сложнее, нежели кажется автору…». Как деликатно сформулировано! Перефразируя материалы Собора, хочется сказать этими словами и о всей книге Платонова - жизнь Григория Распутина «гораздо сложнее, нежели кажется автору». Вы пишете, что « выслушали Ваше (т.е. – мое) нелицеприятное мнение о Старце Григории Распутине, который еще при своей жизни являл явные чудеса. И после смерти являет». У меня нет «нелицеприятного мнения о Григории Распутине». Я хочу видеть его не сусально-сладостным старцем, а живым человеком.И таким: «Как типич¬ный мужик, он обычно выпивал по случаю больше, чем было нужно, особен¬но когда бывал приглашен на какую-нибудь пирушку, где его подбивали потворствовать своим слабостям. Но я точно знаю, что на следующее утро он почти всегда сурово упрекал себя, узнав, что позволил себе необдуманно болтать, когда находился в подпитии … Несколько раз Царь увещевал его по поводу его поведения в самой убедительной форме, что заставляло Распутина испытывать глубо¬кие угрызения совести. К сожалению, это раскаяние было непродолжитель¬ным и он не имел силы воли, позволяющей сопротивляться искусителям, втягивающим его в новые оргии» (директор Департамента полиции Алексей Тихонович Васильев). И таким: « Очень часто случалось, что простые крестьяне приходили к нему только затем, чтобы удовлетворить свое любопытство и поговорить с человеком, который, будучи простым мужиком, нашел доступ ко Двору. Распутин обыч¬но принимал их с большим радушием, долго разговаривал об их делах, со¬вершенно не думая о том, что заставляет ждать значительно более важных персон. И эти посетители из деревни всегда уходили домой с подарками».И таким;«По-моему, дети его любили. В его обществе они чувствовали себя совершенно непринужденно. Помню их смех при виде маленького Алексея, который скакал по комнате, воображая, что он зайчик. Неожиданно для всех Распутин поймал ребенка за руку и повел его к нему в спальню. За ними последовали и мы с Ники и Аликс. Наступила тишина, словно мы оказались в церкви. Света в спальне Алексея не было, горели лишь свечи перед чудными иконами. Ребенок стоял, не шевелясь, рядом с рослым крестьянином, склонившим голову. Я поняла, что он молится. Картина произвела на меня сильное впечатление. Я поняла также, что мой маленький племянник молится вместе с ним. Я не могу всего объяснить, но я была уверена, что этот человек совершенно искренен… (Младшая сестра Государя Великая княгиня Ольга Александровна). Авторы книг о Распутине не хотят слушать правду об этом выдающемся человеке. Они хотят учить нас, как следует правильно, по их мнению, относиться к Распутину.С точностью наоборот повторяется история февраля 1912 года, когда Михаил Осипович Меньшиков, ведущий публицист газеты «Новое время», один из самых яростных обличителей Григория Распутина, встретился с героем своих статей – и неожиданно переменил о нем свои взгляды. Прийдя в гости к Богдановичам, «Меньшиков начал говорить не то, что писал про него; сказал, что он видел его у Сазонова, что Распутин на него произвел на этот раз впечатление, что он — верующий, искренний и прочее». Гости сконфузились. В стае так себя не ведут. «У всех наших гостей и у Евгения Васильевича (ген. Богдановича) выразилось такое удивление, что Меньшиков смолк, а Е. В. начал ему объяснять, в какое он введен заблуждение» Это, как вы поняли, из дневника А. Богданович «Три последних самодержца». Теперь об исцелениях. Об этом пишут многие, но мало кто обращает внимание, что среди докторов, лечивших Цесаревича, были выдающиеся медики - святой страстотерпец праведный врач Евгений Боткин, придворный врач Деревенко, профессор Федоров, самый знаменитый хирург того времени. Пьер Жильяр, преподаватель французского языка Царевича Алексея, пишет: « Они всегда были начеку в постоянном ожидании возможного кризиса и, как только происходил новый несчастный случай, для них начиналась борьба, тем более страшная, что они знали недостаточность средств, которыми располагали. Когда, наконец, после долгих бессонных ночей, они имели радость видеть маленького больного вне опа¬сности, его выздоровление приписывалось не их трудам, а чудесному вмешательству Распутина». Что же касается отца Николая Гурьянова, то вы напрасно называете его отцом Церкви. Он не канонизован. Об отношении отца Николая к Распутину разное говорят. Одни говорят – батюшка почитал Распутина, а вот Галина Чинякова, собравшая книгу воспоминаний об отце Николае, пишет, что на вопрос о почитании Распутина, батюшка ответил: «А тебе мало других святых? Двенадцать томов житий написано» (цитирую примерно, по памяти). Он ведь слепенький был. Говорят, почитатели Распутина батюшке сами икону Распутина с Цесаревичем поставили на стол и сфотографировали. Не знаю – верить этому, не верить.


Дорогая редакция! Я почему-то вновь не могу выйти на ваш сайт, хотя набираю все правильно. Пожалуйста, поместите мой ответ "доверчивому читателю".

Уважаемый "доверчивый читатель", все факты, которые Вы приводите в своей второй публикации, не соответствуют тому впечатлению, которое производит со своих фотографий Григорий Ефимович. Вы почему-то не учитываете ни мнение графа Витте, ни мнение святого Иоанна Кронштадтского, ни мнение святой Царицы Александры Федоровны. А я тому, что Вы приводите, не верю.
Распутин - блаженный Старец, который изобличал к нему обращавшихся людей, брав как бы их грех на себя. Нам с Марией Сухоруковой посчастливилось общаться со схимонахиней Марией (Кудиновой), которая называла себя "дурочкой", только потом добавляла: "Слушайте меня, "дурочку", умными станете". И все, что она предсказывала, сбывалось.Известный московский батюшка, богослов протоиерей Михаил Труханов называл себя "грешным, каторжным", а сам видел грехи людей и иносказательно об этом говорил, а самое главное - молился за нас, защищал нас своей молитвой. И такие чудеса являл еще при жизни, что Вы просто не поверите.
Да, вот они такие - Старцы, их нужно уметь понимать. Нужно уметь видеть и чудеса Божии. Да не будет верба просто так расцветать в конце декабря. Подобное чудо мы наблюдали на могиле Старца Михаила Хабарского, к которому приезжала за советом Царская Семья еще до рождения Цесаревича. 22 декабря в день успения этого Старца на его могиле роза распустила зеленые листочки. Снег, пурга, а роза вот такое чудо явила. Вернее, Господь явил.
Для прославления нужны почитание и чудеса. Все это у Григория Ефимовича есть. По зависти Христа распяли. Так и его распинают по зависти.
В своей статье я проанализировала, что хочет нам сказать Святой Цесаревич Алексей. Могу добавить, что Он являлся одной девочке и показывал во сне ей книгу Марии Сухоруковой "Ангелы Незлобия" (О Царской Семье), и говорил, что Он в этой книге на странице 64. И именно на эти стихи два композитора написали песни. Цесаревич Алексей просит нас вновь рассмотреть вопрос о святости Григория Ефимовича. Ему-то с небес виднее. Как был прославлен Царь Николай Второй? 2000-ый год, 1 августа. Выносят раку с мощами Старца Серафима Саровского в Дивееве. И небо в 12 часов дня становится черным. Знамение? Да.
Почему так важно прославление Григория Ефимовича? Он был народный пророк, зверски убиенный за Веру и за Царя. А за это Господь наказал нас очень строго: 20 миллионов жизней в Гражданскую войну, 20 миллионов жизней в Великую Отечественную войну. Не осознаем, наказание повторится. Нужно покаяние за убийство и клевету.
По поводу протоиерея Николая Гурьянова. За ним люди толпами ходили. Это был очень уважаемый Старец. И напомню, что к нему во плоти приходила Царская Семья. Разве этого мало, чтобы к нему прислушаться?! То, что кто-то его не понимает, это проблемы их духовного роста.
С уважением Ирина Александровна Высоцкая
6. Доверчивый читатель : Re: Григорий Ефимович Распутин оболган
2018-08-25 в 14:55

Ирина Анатольевна, почитайте эту статью. Автор уважаемый, журнал не из плохих. Чистый источник.http://www.blagogon.ru/articles/229/
5. Сергей Швецов : Re: Григорий Ефимович Распутин оболган
2018-08-25 в 13:07

Самим собой Распутин тоже оболган? Кто угодно может открыть его собственные книжки и узнать, что этот тип из себя представлял.
4. Сергей Швецов : Ответ на 1., Доверчивый читатель:
2018-08-25 в 13:05

А почему вы пишете «Церковь» со строчной буквы?


Слово церковь пишется с маленькой буквы. Достаньте с полки (а не в интернете) библию, и желательно репринт, и убедитесь в этом сами. Например в Матф.16:18; Матф.18:17; Деян.2:47; Иак.5:14; 3Иоан.1:9; Еф.5:27. Если Вам угодно писать какие-то слова с большой буквы, Вы вольны это делать, как вам вздумается. Форум это не диктант. Но не стоит ставить духовные диагнозы другим людям лишь на том основании, что они не разделяют Ваших представлений о благочестии.
3. Доверчивый читатель : Re: Григорий Ефимович Распутин оболган
2018-08-25 в 05:07

Уважаемая Ирина Анатольевна!
Мне знакомы книги о Григория Распутина, которые вы любезно перечисляете.
Вы не поняли главный смысл моей реплики– авторы этих книг не хотят использовать все материалы, а отбирают только то, что им надо для создания придуманного образа.
С мемуарами вообще беда. Часто они написаны людьми, которые не видели то, что описывают. Сплетничают, пишут о слухах. Пишут не то, что мы хотим услышать. Или авторы мемуаров – предатели, масоны, либералы.
Но вот одна из полюбившихся вам авторш - Татьяна Миронова - наконец-то нашла мемуариста, который ее устроил.
«Генерал П.Г. Курлов в 1923 году в Берлине издал книгу "Гибель императорской России". Генерал никогда не принадлежал к кругу Григория Ефимовича, и ненавистники старца не могут обвинить его в предвзятости, кроме того, он профессиональный полицейский, директор Департамента полиции, начальник Главного тюремного управления, товарищ министра внутренних дел, и опыт общения с людьми преступного мышления и поведения, а именно такой образ Распутина навязан был обществу, у Курлова был громадный, да и причин вступаться за Распутина и Царскую Семью у него после 1911 года не было, ведь с убийством П.А. Столыпина рухнула его собственная судьба и карьера. Курлов описывает Распутина таким, каким сам его видел. "Я находился в министерском кабинете, куда дежурный курьер ввел Распутина. К министру подошел худощавый мужик с клинообразной темно-русой бородкой, с проницательными умными глазами. Он сел с П.А. Столыпиным около большого стола и начал доказывать, что напрасно его в чем-то подозревают, так как он самый смирный и безобидный человек... Вслед за тем я высказал министру вынесенное мной впечатление: по моему мнению, Распутин представлял из себя тип русского хитрого мужика, что называется – себе на уме, и не показался мне шарлатаном"
В этом месте Татьяна Миронова обрывает цитату, но мы с вами легко найдем это место в книге генерала и увидим, что пишется далее:
«Через две недели я получил приказание представить министру, по имевшимся в департаменте полиции данным, письменный доклад о Распутине. Данные эти касались, главным образом, его частной жизни, в которой отмечались кутежи, заканчивавшиеся иногда скандалами, любовь к женщинам и сношения с целым рядом аферистов, его, по-видимому, эксплуатировавших. На мой вопрос о цели этого доклада П. А. Столыпин ответил, что он имеет в виду представить его Государю Императору. Я решился посоветовать министру этого не делать, так как содержание доклада, затрагивавшего только частную жизнь Распутина, могло показаться Императору стремлением очернить человека, пользовавшегося Его благоволением. П. А. Столыпин моего мнения не разделил, но по возвращении вечером из Царского Села вызвал меня к себе и, возвращая доклад, заметил, что я был прав, так как Государь Император, выслушав его, не обмолвился ни одним словом и просил перейти к делам очередного доклада».
Но Татьяне Мироновой такие страницы не нужны и не интересны. Лучше это место выкинуть. Оно ломает пазл.
Вот и о т.н. называемом «двойнике». Процитировав загадочный и никем не объясненный фрагмент из мутных и во многом лживых воспоминаний Родзянко, Татьяна Миронова пишет: «Надо ли говорить, что подобный "двойник" мог появляться при жизни Григория Ефимовича в любом "злачном" месте, мог напиваться, скандалить, обнимать женщин, о чем составлялись ежедневные репортажи охочих до грязи газетчиков, мог выходить из подъезда дома на Гороховой и шествовать на квартиру к проститутке, о чем составлялись ежедневные рапорты агентов охранного отделения»?.
Если ты относишься к своему делу серьезно – то говорить надо, и не просто говорить, а предъявить доказательства, что этот двойник покинул страницы воспоминаний Родзянко, ходил по кабакам и проституткам, а глупые агенты охранного отделения составляли о его поступках ежедневные рапорты. А если пишешь фантазии о жизни Распутина – тогда можно предполагать все, что угодно, и выдавать свои предположения за доказанную истину.
Для доказательств, что у Распутина были двойники, Татьяна Миронова опирается также на воспоминания Тэффи (Тэффи Н.А. Распутин. Воспоминания). Я нашел эти воспоминания. Прочитал сперва сверху вниз. Потом снизу вверх. Тэффи не пишет о двойнике! Она пишет о встрече с живым Распутиным! Как ее воспоминания могут служить свидетельством, что у Распутина были двойники?
Вы пишете, что «Факты нелицеприятные, о которых Вы пишете, подробно рассмотрены в книге Олега Платонова».
Так ведь в том-то и беда, что не рассмотрены!
Часто Олег Платонов упрощает, отписывается ничего не говорящими словами: «последний год был для Распутина необычайно тяжелым. Клеветническая кампания, развязанная врагами России, удалась. В общественном сознании сформировался образ Распутина как дьявола во плоти, хотя большинство его почитателей не верило клевете и относилось к Распутину по-прежнему, он ужасно переживал, мало спал, чувствовал себя подавленным».
Сейчас я приведу две цитаты, чтобы вы поняли, можно ли принять такой облегченный подход.
Первая цитата – из воспоминаний начальника императорской дворцовой охраны Александра Ивановича Спиридовича:
«С войной в Распутине произошли две перемены. Разными дельцами от банковских директоров до мелких спекулянтов он был вовлечен в проведение разных, связанных с войной, предприятий, а, во вторых, он стал пить и безобразничать в публичных местах, чего раньше с ним не случалось. Болезнь его лучшего и близкого друга, А. А. Вырубовой, принесла ему ту свободу, в которой он был очень стеснен, будучи всег¬да связан Анной Александровной. С ее прикованностью к кро¬вати, он стал свободен, чем и воспользовались его друзья другого лагеря.
Распутин стал пить и напиваться. К нему на квартиру стали приезжать его друзья, дамы и мужчины с запасами вина, с закусками, с гитарами, гармошками... Пили, ели, пели, танцевали, безобразничали. Веселясь с дамами общества, Рас¬путин не чуждался и проституток. Все около него спуталось в один клубок, в котором имена дам общества переплетались с именами падших созданий. Когда старца спрашивали, по чему он стал так кутить, он, смеясь, отвечал: „скучно, затра¬вили, чую беду".
Вторая цитата – из воспоминаний директора Департамента полиции Алексея Тихоновича Васильева:
«…за несколько месяцев до смерти он позволил себе слишком глубоко окунуться в замыслы политических интриганов, чьи на¬мерения не способен был понять. Ему просто льстило быть на равных с богатыми и влиятельными людьми и видеть, с каким вниманием они слу¬шали все, что он говорил. Ощущение собственной важности, которую да¬вало ему такое отношение, ударяло ему в голову, и он не замечал, что его постоянно подталкивают к хвастливым разглагольствованиям. В обществе людей, развращавших его ночными оргиями, он вскоре усвоил высокомер¬ные манеры человека, наслаждающегося властью и могуществом, человека, с которым непозволительно общаться так, как если бы Распутин был про¬стым мужиком.
Только один человек отчетливо предвидел неминуемое падение Распу¬тина и старался предупредить «старца». Это был Бадмаев. Однажды он долго беседовал со мной о несчастье, которое грозит Распутину. По моей просьбе он пошел к Распутину и умолял прекратить участвовать в оргиях, и особенно в опасных и компрометирующих разговорах. В своей трогатель¬ной театральной манере он закончил это наставление тем, что упал на ко¬лени перед Распутиным и умолял его вести себя разумно».
Чувствуете разницу? Хотите вы видеть в русских святцах такого святого?
А ведь есть вещи и посерьезнее. Когда вы будете знакомится с Документами Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 3-8 октября 2004 года, вы найдете в них реплику и о книге Олега Платонова:
« Дело об обвинении Г. Распутина в хлыстовстве, хранящееся в Тобольском филиале Государственного архива Тюменской области, основательно не исследовалось, хотя пространные выдержки из него приведены в книге О. А. Платонова. Стремясь «реабилитировать» Г. Распутина, О. А. Платонов, не являющийся, кстати, специалистом по истории русского сектантства, характеризует это дело как «сфабрикованное». Между тем даже приведенные им выписки, в том числе показания священников слободы Покровской, свидетельствуют о том, что вопрос о близости Г. Распутина к сектантству гораздо сложнее, нежели кажется автору…».
Как деликатно сформулировано! Перефразируя материалы Собора, хочется сказать этими словами и о всей книге Платонова - жизнь Григория Распутина «гораздо сложнее, нежели кажется автору».
Вы пишете, что « выслушали Ваше (т.е. – мое) нелицеприятное мнение о Старце Григории Распутине, который еще при своей жизни являл явные чудеса. И после смерти являет».
У меня нет «нелицеприятного мнения о Григории Распутине». Я хочу видеть его не сусально-сладостным старцем, а живым человеком.
И таким:
«Как типич¬ный мужик, он обычно выпивал по случаю больше, чем было нужно, особен¬но когда бывал приглашен на какую-нибудь пирушку, где его подбивали потворствовать своим слабостям. Но я точно знаю, что на следующее утро он почти всегда сурово упрекал себя, узнав, что позволил себе необдуманно болтать, когда находился в подпитии … Несколько раз Царь увещевал его по поводу его поведения в самой убедительной форме, что заставляло Распутина испытывать глубо¬кие угрызения совести. К сожалению, это раскаяние было непродолжитель¬ным и он не имел силы воли, позволяющей сопротивляться искусителям, втягивающим его в новые оргии» (директор Департамента полиции Алексей Тихонович Васильев).
И таким:
« Очень часто случалось, что простые крестьяне приходили к нему только затем, чтобы удовлетворить свое любопытство и поговорить с человеком, который, будучи простым мужиком, нашел доступ ко Двору. Распутин обыч¬но принимал их с большим радушием, долго разговаривал об их делах, со¬вершенно не думая о том, что заставляет ждать значительно более важных персон. И эти посетители из деревни всегда уходили домой с подарками».
И таким;
«По-моему, дети его любили. В его обществе они чувствовали себя совершенно непринужденно. Помню их смех при виде маленького Алексея, который скакал по комнате, воображая, что он зайчик. Неожиданно для всех Распутин поймал ребенка за руку и повел его к нему в спальню. За ними последовали и мы с Ники и Аликс. Наступила тишина, словно мы оказались в церкви. Света в спальне Алексея не было, горели лишь свечи перед чудными иконами. Ребенок стоял, не шевелясь, рядом с рослым крестьянином, склонившим голову. Я поняла, что он молится. Картина произвела на меня сильное впечатление. Я поняла также, что мой маленький племянник молится вместе с ним. Я не могу всего объяснить, но я была уверена, что этот человек совершенно искренен… (Младшая сестра Государя Великая княгиня Ольга Александровна).
Авторы книг о Распутине не хотят слушать правду об этом выдающемся человеке. Они хотят учить нас, как следует правильно, по их мнению, относиться к Распутину.
С точностью наоборот повторяется история февраля 1912 года, когда Михаил Осипович Меньшиков, ведущий публицист газеты «Новое время», один из самых яростных обличителей Григория Распутина, встретился с героем своих статей – и неожиданно переменил о нем свои взгляды.
Прийдя в гости к Богдановичам, «Меньшиков начал говорить не то, что писал про него; сказал, что он видел его у Сазонова, что Распутин на него произвел на этот раз впечатление, что он — верующий, искренний и прочее».
Гости сконфузились. В стае так себя не ведут.
«У всех наших гостей и у Евгения Васильевича (ген. Богдановича) выразилось такое удивление, что Меньшиков смолк, а Е. В. начал ему объяснять, в какое он введен заблуждение»
Это, как вы поняли, из дневника А. Богданович «Три последних самодержца».
Теперь об исцелениях.
Об этом пишут многие, но мало кто обращает внимание, что среди докторов, лечивших Цесаревича, были выдающиеся медики - святой страстотерпец праведный врач Евгений Боткин, придворный врач Деревенко, профессор Федоров, самый знаменитый хирург того времени.
Пьер Жильяр, преподаватель французского языка Царевича Алексея, пишет: « Они всегда были начеку в постоянном ожидании возможного кризиса и, как только происходил новый несчастный случай, для них начиналась борьба, тем более страшная, что они знали недостаточность средств, которыми располагали. Когда, наконец, после долгих бессонных ночей, они имели радость видеть маленького больного вне опа¬сности, его выздоровление приписывалось не их трудам, а чудесному вмешательству Распутина».
Что же касается отца Николая Гурьянова, то вы напрасно называете его отцом Церкви. Он не канонизован.
Об отношении отца Николая к Распутину разное говорят.
Одни говорят – батюшка почитал Распутина, а вот Галина Чинякова, собравшая книгу воспоминаний об отце Николае, пишет, что на вопрос о почитании Распутина, батюшка ответил: «А тебе мало других святых? Двенадцать томов житий написано» (цитирую примерно, по памяти).
Он ведь слепенький был. Говорят, почитатели Распутина батюшке сами икону Распутина с Цесаревичем поставили на стол и сфотографировали.
Не знаю – верить этому, не верить.
2. Анатолий Степанов : Автор не может зарегистрироваться, просила опубликовать
2018-08-24 в 22:17

Уважаемый доверчивый читатель! Благодарю Вас, что Вы откликнулись на мою статью о Григории Ефимовиче Распутине. Приношу свои извинения, что слово "Церковь" я написала с маленькой буквы. Учту непременно. Но позвольте с Вами и не согласиться. Олег Платонов приводит рассказ М.В. Родзянко в своих мемуарах. "Считаю не безынтересным упомянуть, что мне рассказывал граф Д.М. Граббе (атаман войска Донского - О.П.), - пишет Родзянко. - Его пригласил к завтраку известный князь Андронников, обделывавший дела через Распутина. Войдя в столовую, Граббе был поражен, увидев в соседней комнате Распутина (дело было уже после убийства Распутина. - О.П.). Недалеко от стола стоял человек, похожий как две капли воды на Распутина. Андроников пытливо смотрел на своего гостя. Граббе сделал вид, что он вовсе не поражен. Человек постоял, постоял, вышел из комнаты и больше не появлялся".Далее Олег Платонов подробно описывает, как подделывались фотографии про Распутина. Подробно смотрите в книге Олега Платонова.
Правду о Григории Распутине писали А.Н. Боханов (Распутин. Анатомия мифа. "АСТ-ПРЕСС", Москва, 2000 г. Правда о Григории Распутине. Русский издательский центр, Москва, 2011 г.), Татьяна Миронова (Из-под лжи. Государь Николай II и Григорий Распутин. "Пересвет", Краснодар, 2004 г.), Владимир Цветков (Новый Друг. Г.Е. Распутин и Августейшее Семейство. Издательство "Русская линия". Нижний Новгород, 2004 г.) Это многими православными христианами уважаемые авторы. Жаль, что к ним не прислушались.
Факты нелицеприятные, о которых Вы пишете, подробно рассмотрены в книге Олега Платонова.
Мои духовные родители: протоиерей Михаил Труханов и схимонахиня Мария (Кудинова) учили меня слушать, что говорят Старцы, потому что через них говорит Святой Дух. Старец Николай Гурьянов - это отец Церкви, но его почему-то не слушают.
Да, пока я не читала материалы Архиерейского собора. Постараюсь познакомиться. Как верный пасомый Церкви я лишь написала свои наблюдения после Крестного хода на Ганину Яму. Хотя и выслушала Ваше нелицеприятное мнение о Старце Григории Распутине, который еще при своей жизни являл явные чудеса. И после смерти являет. Посмотрите передачу Анатолия Степанова о Григории Распутине на "Русской народной линии", где он говорит о священнике, который читал над бесноватым человеком акафист Старцу Григорию, и бес вышел из человека.
Простите, если я что-то опять сказала не так.
С уважением Ирина Высоцкая
1. Доверчивый читатель : Re: Григорий Ефимович Распутин оболган
2018-08-24 в 01:51

Опять о Распутине. Одно и тоже. По кругу ходим, не слыша ни возражений, ни критики, ни сомнений.
Откуда вы знаете, уважаемая Ирина Александровна, что Григорий Ефимович Распутин «пока не прославленный церковью, но не Богом…»? Вы свои пожелания Богу приписываете? А почему вы пишете «Церковь» со строчной буквы? Примечательная деталь.
Вы пишете – «Церковь - это не только священство, но и талантливые историки православные, исследователи этого вопроса…один из них - Олег Платонов».
Олег Платонов – это не отец Церкви, и его книга «Правда о Григории Распутине» -это не творение Духа Святаго. В жизнеописании Григория Ефимовича (особенно в последний год его жизни) присутствуют некоторые события, не красящие его. Ну очень неудобные для создания образа святого. Как же поступает Олег Платонов? Он не опровергает эти факты, не спорит. Он просто умалчивает о них. Опускает, и все. Это берем, а это не берем. Согласитесь, такая позиция едва ли выдержит серьезную критику.
Про двойников Распутина, «которые и ведут распутную жизнь» - пишут и пишут. А хоть одно доказательство, что такие двойники существовали, есть? Не надо несколько – хоть одно. Не предположение, что они могли быть, а доказательство. С радость прочитаю. Но ведь ничего нет.
Создается впечатление, что вы, кроме книги Олега Платонова, ничего о Григории Ефимовиче не читали. А ведь о нем множество воспоминаний написано, И не только лживых. И прежде чем писать о таком выдающемся и не простом человеке, надо все-таки, как говорили в недавние времена, ознакомиться с первоисточниками. В том числе и с материалами о Распутине Архиерейского собора. Интереснейшее чтение. И очень полезное.
Тогда вы, может быть, поймете, почему Церковь не канонизовала убиенного Григория.
И в заключение. Вы пишете «И самое удивительное подтверждение святости этого человека - в Санкт-Петербурге в день убийства Распутина в Александровском парке на месте первого его погребения распускается верба, свидетелем чего был главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов».
Однажды и мене довелось побывать на этом месте именно в день убийства Григория Ефимовича (не одновременно со Степановым), и я поразился невероятному количеству растущей здесь вербы. Ее красные ветки с набухшими почками особенно выделяются на снегу. Поразительное зрелище. Не могу не поверить Степанову, что он видел цветение вербы. Это конец декабря, но в день убийства Распутин часто бывает оттепель.
Но согласитесь, цветение вербы – это еще не подтверждение святости и тем более не причина для канонизации.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме