Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Против наших детей ведется агрессивная информационная война

Русская школа / 04.07.2018


Прощальное слово директора о кризисе школьной системы образования …

От редакции: Почему слово прощальное? Как сообщает нам автор в своем письме, в результате чиновничьих интриг он уволен с должности, проработав всего лишь семь месяцев директором школы. А именно такие люди нужны сейчас школе - понимающие суть проблем, стремящиеся изменить ситуацию. Но чиновники, которым православие - кость в горле, таких и изгоняют из школы.

Людям свойственно болеть. Любому обществу свойственно переживать кризисы. Упадок не обходит стороной ни одну сферу человеческой жизни. Из точки бифуркации, как известно, два выхода: дальнейшее падение и печальный финал, либо преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень. На таком распутье находится сейчас и наша школьная система образования. Убежден, что очень многие видят и понимают, в какой тупик зашла школа со времен перестройки и начала «демократизации» общества через насаждение чуждых нашей культуре либерально-рыночных ценностей. Но говорим мы об этом мало и неохотно, уподобляясь больному, не желающему даже самому себе признаться в тяжелом диагнозе. А диагноз этот огласить крайне необходимо, чтобы перейти к следующей стадии – стадии планирования лечения. 

Нет нужды в очередной раз описывать, как важен институт школы для отдельно взятого человека и для общества в целом, какую важную роль играло образование на протяжении веков. Пройдя тысячелетний путь от монастырских училищ до современных высокотехнологичных образовательных организаций, школа накопила колоссальный опыт работы с детьми. Почему сегодня школа сдает свои позиции? Почему теряет авторитет, теряет рычаги влияния на подрастающее поколение? И, наконец, способна ли сегодня обычная школа воспитывать детей? Если рассматривать процесс воспитания как комплекс эффективных мер по воздействию на подрастающее поколение, систематически приносящих положительный результат, то вывод будет неутешительным. 

На наших глазах традиционная система школьного образования уходит в прошлое и формируется новая. Контуры этой формирующейся системы просматриваются уже сейчас на примере новых подходов, стандартов и требований к школьному образованию. Меняется сам тип взаимодействия учителя и ученика. Отношение к учителю, воспетое Валентином Распутиным в рассказе «Уроки французского», уходит в прошлое. Из учителей стремятся сделать менеджеров, а детям путем целенаправленной пропаганды навязывается потребительское отношение к школе. Она встает в один ряд с другими организациями: в парикмахерской ребенка стригут, в кинотеатре – показывают фильмы, в школе – дают знания. Пока что за государственный счет. Где уж тут место сакральному образу учителя? «Ты мне услугу оказывай, а не жизни учи!» Рано или поздно такие заявления учеников станут вполне заурядными, к этому ведет вся логика построения школы нового типа.

Под внешне благими намерениями школу планомерно лишают наиважнейших воспитательных функций. Например, закон «Об образовании» запрещает привлекать детей без их согласия к дежурству по классу. Из поколения в поколение школьники осуществляли дежурство, привыкая сами убирать помещения, в которых занимаются. Где-то через принуждение, где-то через порицание, но дети шли, убирались, получая элементарные трудовые навыки. Теперь дежурство – добровольное занятие, принуждать к которому - незаконно. Во многих школах стало нормой, что дети не проводят даже генеральную уборку один раз в четверть. От чего авторы данного закона планировали «защитить» детей: от принудительного труда или от трудовых навыков?! Некоторые родители положительно оценивают подобные нововведения в школах. Здесь уместно вспомнить поговорку: «Что посеешь – то и пожнешь». К преклонным годам каждому родителю предстоит собирать свой «урожай».

Последней опорой воспитательной деятельности в школе остается патриотизм. Здесь стоит особенно подчеркнуть, что в современных условиях огромным преимуществом обладают кадетские, казачьи и иные школы с военно-историческим уклоном. В нашем деидеологизированном по Конституции государстве, а по сути находящемся в путах либеральной идеологии вседозволенности и разврата, именно школы с военным уклоном способны ограничить разлагающее влияние на детей продуктов массовой культуры. 

Однако в широком смысле патриотизм также теряет свое значение среди школьников. Если телевидение еще способно формировать у старшего поколения благообразную картину современной России путем откровенного замалчивания многочисленных проблем, то интернет, из которого черпает информацию подрастающее поколение, пестрит вопиющими фактами социальной несправедливости и прочих негативных явлений. Большой популярностью в интернете пользуются видеоролики, рассказывающие о личных дворцах, самолетах и яхтах наших высших государственных чиновников и руководителей крупных государственных корпораций. Подростки понимают, что существующая в стране система крайне несправедлива. Всё, что наши предки построили, что отстояли ценой своих жизней, вдруг оказалось в руках узкого круга олигархов. Добавьте к этому подростковый максимализм, и станет понятно, почему подростки легко завлекаются в различные деструктивные организации и движения, активно участвуют в протестных митингах, которые проходят в больших городах. 

Самым вопиющим примером потери школой воспитательных функций является статистика разводов: большинство заключаемых в наше время браков распадается. Это имеет самую прямую связь со школой, т.к. именно в школьный период закладывается фундамент будущей взрослой жизни. Современных школьников, за редким исключением, не обучают различать такие понятия как «любовь» и «влюбленность», не готовят к созданию семьи, к неизбежным трудностям и испытаниям на пути семейного домостроительства. Молодежной политикой в нашей стране занимается телеканал ТНТ и иже с ним, где все формы человеческого разврата выставлены напоказ, чаще всего через низкопробный юмор. Отсюда чудовищная статистика, приведенная Институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков: «К настоящему времени более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности. При этом каждая пятая из них (8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет. При сравнении с аналогичным анкетированием школьниц со всей России, прошедшего в 1995 году, показатель вырос на треть». 

Это и неудивительно. Любой сериал, любой современный фильм как под копирку повторяет одни и те же постельные сцены. Как легко наше общество смирилось с грязью и пошлостью, льющейся с телеэкранов вот уже почти 30 лет. Еще живы ветераны Великой Отечественной, а пошлость проникла в фильмы о войне. Психологи по радио- и телепередачам рассказывают о пользе ранних половых отношений как способе побороть подростковые комплексы, советуют родителям вести беседы с детьми о половой жизни, рассказывать им про важность контрацепции. Ау, благочестивые родители! Любящие отцы и матери! Вы какой возраст выбираете своему чаду для начала половой жизни? Пятнадцать, четырнадцать, или тринадцать лет? А, может быть, вы мечтаете выдать замуж целомудренную девушку-дочку за целомудренного юношу, передать свое сокровище в чистые и достойные руки? За это право теперь нужно бороться. 

Что же можем сделать мы, живущие в глубинке, в одном из самых неблагополучных регионов страны, про который старшеклассники говорят: «Здесь нет перспектив, надо валить»? В первую очередь, поставить вопрос, чему учат и чему не учат наших детей в школе. Если мы хотим достойного будущего для наших детей, то очевидна необходимость возврата к традиционному воспитанию, традиционным ценностям и нормам. Почти тридцать лет России навязывают западно-либеральную модель общества, и лишь слепой не видит, в какой тупик мы зашли, руководствуясь чужими идеалами. Беда в том, что эти «слепые» зачастую отвечают за наше образование. Например, представители местного Комитета образования называют современных детей «поколением Z», транслируя концепцию достаточно спорной американской теории поколений. Тем самым они вносят еще больший хаос в воспитательный процесс школ, увеличивая разрыв между возрастными педагогами и учениками, не говоря уж о том, что нарекают детей буквой, отсутствующей в русском алфавите. К тому же у некоторых местных чиновников патологическая неприязнь к православию. А ведь именно православие – это кладезь наших традиционных ценностей: соборности-коллективизма, нестяжательства, скромности, целомудрия, сострадания, жертвенности и т.д. Без этих ценностей общество не может быть здоровым.

Вместе с тем, полезно обратиться и к советскому опыту, где была сформирована достаточно эффективная ступенчатая система воспитания, прислушиваться к консервативным учителям «советской закалки», критикующим современные образовательные реформы. 

Ни для кого не секрет, что через фильмы, сериалы, музыку, компьютерные игры и социальные сети детям навязываются деструктивные модели поведения и ложные ценности: индивидуализм, эгоизм, свободные половые отношения, культ славы, денег, развлечений и т.д. Сегодня достаточно открыть обычный интернет-сайт через незащищенный браузер, как автоматически вылезет самая грязная, самая пошлая реклама. А вспомните прокатившиеся по стране волны подростковых суицидов и подросткового насилия в школах. Сколько еще нужно нам пережить трагедий, чтобы понять, что все эти страшные явления – звенья одной цепи. Нам пора осознать, что против наших детей ведется агрессивная информационная война. И сегодня главная задача школы – защитить детей, вернуть в свои стены высокую воспитательную миссию. 

Всем неравнодушным адресуется. 

Илья Александрович Леонов, бывший директор Мирсановской казачьей школы, Забайкальский край


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. рудовский : Re: Против наших детей ведется агрессивная информационная война
2018-07-05 в 17:39

Пройдя тысячелетний путь от монастырских училищ до современных высокотехнологичных образовательных организаций, школа накопила колоссальный опыт работы с детьми (с)
Скорее, от античных (языческих) гимназий и мусейонов.

К настоящему времени более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности (с)
Мне попадалось на глаза это исследование.
Есть основания, скажем так, усомниться в корректности всех привееденных цифр и выводов.

Любой сериал, любой современный фильм как под копирку повторяет одни и те же постельные сцены (с)
Это не так.
Существует множество сериалов без постельных сцен.
Более того, сами по себе сериалы/телевизоры отнюдь не занимаются дефлорацией.

советуют родителям вести беседы с детьми о половой жизни, рассказывать им про важность контрацепции (с)
И чего плохого в этих советах? Вообще-то и правда неплохо бы получить родительское наставление перед началом сексуальной жизни, а также получить представление обо всем, что с этим связано.

Сколько еще нужно нам пережить трагедий, чтобы понять, что все эти страшные явления – звенья одной цепи. (с)
Ничего не понял. Это что получается: слушаю я Селену Гомез, потом играю в какую-нибудь игру (например, "Детройт: Бикам Хюман), а после этого иду и накладываю на себя руки?..
Автор, знаете, в реальной жизни оно все... как бы это сказать... в общем, немножко не так, как вы здесь излагаете.
2. Николаев. : «Здесь нет перспектив, надо валить»?
2018-07-05 в 14:41

"...Почти тридцать лет России навязывают западно-либеральную модель общества, и лишь слепой не видит, в какой тупик мы зашли, руководствуясь чужими идеалами. Беда в том, что эти «слепые» зачастую отвечают за наше образование..." Агрессивная информационная война ведётся не только против наших детей, но и против нас самих, против всего, что ещё противостоит либерал-фашизму, русофобии и ненависти к Православию. Изгнание
Ильи Александровича лишь частный момент в этой последней битве света и тьмы, но власть во власти тьмы и противостоять ей сегодня исключительно трудно. Либеральное школьное чиновничество прочно сидит в своих железнобетонных, защищённых антинародной конституцией и кривым законом, креслах и не собирается никуда уходить. Значит его нужно ВЫШИБАТЬ! Вышибать, пока ещё остались последние честные люди, которые знают - что делать!
1. рБ Борис : Господь ждёт от нас духовного роста, молитвы.
2018-07-04 в 23:43

Благодарю автора за горящую статью. Она очень актуальна. Много думал на эту тему.
Постараюсь быть краток в выражении своего мнения.
Поскольку в последние годы государство как институт во многом ликвидировалось, то рассчитывать на его помощь в деле защиты детей от информационной войны не приходится. Что остаётся делать родителям? Правильно. Бороться за своих детей самим. Как и в первые века христианства.
Адресую свою мысль только православным семьям. Вы верите, в то, что Господь всесилен, что в Его власти совершить любое чудо, в том числе сохранить душу вашего чада в чистоте? Если да, то почему не действуем? У нас есть мощнейшее оружие, дарованное нам Христом – молитва! Ещё лучше – совместная, для обоих супругов. Каждодневное молитвенное правило за детей, помимо обычного. Еженедельное участие в храмовых богослужениях и таинствах.

Во времена СССР не было молитвы, поэтому Господь не попускал нам таких интернет – искушений как теперь, а от тамошних, ребят защищало государство. Теперь мы стали верующими, выросли духовно, соответственно поднялся и уровень искушений, и спрос с нас вырос – где же теперь наша молитва? Забыли о ней, по старинке ищем помощи от властей. А как они помогут, если теперь линия фронта проходит НЕ ВОВНЕ, А ВНУТРИ общества! С одной стороны баррикад – Христовы, с другой – антихристовы.

Обязательно приводить ко Святому Причастию детей, как можно чаще. Показывать им красоту Православия – паломнические поездки, православные лагеря, фильмы, книги, беседы. Больше обсуждать с детьми, учить их анализировать. Никакой фальши в разговоре с ребёнком, всё начистоту, и про опасность интернета, и компьютерных игр, и американских фильмов/мультипликации, все возможные сознательные для ребёнка ограничения на эту тему. Только отечественное кино. Не бояться быть не такими как все. Находить единомышленников в воспитании детей.

2. Пороки детей - это отражение наших собственных грехов. Если не хотим, чтобы наши дети тянулись к разврату, давайте сами гасить в себе все его ростки. Никаких тайных просмотров телепрограмм для взрослых и никаких романов на стороне. Дети всё чувствуют и повторяют. Никаких разводов и тем более абортов. Никаких пьянок и телевизионных бдений. Во имя счастья и духовного здоровья наших детей. Станем чище, станем чуть ближе к Богу, и никакое зло не похитит у нас наших ребят. Оно просто будет отскакивать от их душ, не прилипая, не находя для себя места. Поплутают, возможно, недолго во тьме, но обязательно вернутся к домой, к свету. Как-то так.
Пресвятая Богородице, спаси нас!

P.S. Печальный опыт девятнадцатого века состоит в том, что при видимой «парадной» религиозности государственной жизни произошло падение личной веры людей, что и привело затем к большой катастрофе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме