Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Антипасхальная диверсия «Левады-центра»

Великий пост / 06.04.2018


О том, как либеральная социологическая служба умаляет влияние Православия на российское общество …

Большинство россиян (78%) сохранили обычный режим питания во время Великого поста, который в этом году начался у православных верующих 18 февраля и завершится Пасхой 8 апреля, сообщили «Интерфаксу» в «Левада-центре».

В ходе опроса, проведенного 23-27 марта среди 1600 человек в 136 населенных пунктах РФ, выяснилось, что 6% россиян собираются поститься только последнюю неделю перед Пасхой.

Еще 11% респондентов постятся частично (например, стараются не употреблять спиртных напитков и ограничить себя в еде). Полностью соблюдает пост 2% россиян.

По данным опроса, большинство россиян (89%) так или иначе собираются отмечать Пасху. Красить яйца будут 64% респондентов; покупать или печь куличи - 40% и 25% соответственно; пойдут в гости или будут принимать их у себя - 25% и 22%; поедут на кладбище - 17%. Освящать куличи будут 19% россиян, готовить творожную Пасху - 12%, пойдут к всенощной - 5%, а 6% просто сделают подарки близким.

Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов:

Этот опрос я не назвал бы беспристрастным, поскольку здесь под видом опроса навязывается определенное представление о Пасхе. И Пасха как праздник Воскресения Христова сводится к куличам, творожным пасхам, пасхальным яйцам, к вопросу: красить или не красить, по сути, только к внешней бытовой стороне праздника. Тогда как отношение к Пасхе требует иных вопросов и вопрошаний. 

Принципиальный вопрос - собираются ли праздновать Пасху. 89% - меня эта цифра впечатляет. Это даже больше процентов, чем количество православных, которое выяснял тот же «Левада-центр». У него выходило 60-70% православных. А вот Пасху празднуют почти 90%. Здесь либо противоречие в вопросах, либо Пасху празднуют даже неправославные. Это ставит проблему - что такое православный человек в России. Вот это требует определенного размышления.

Что касается такого низкого процента постящихся, то, мне кажется, он необъективен. Могу как пастырь сказать, что многие люди подходят, особенно в конце Поста, и говорят: «Простите, не постился, можно ли причаститься?», или «Постился, но не твердо, не строго», или «Постился, но не весь Пост». И таких людей огромное количество. В этом смысле число в какой-то степени постящихся исчисляется уже в десятках процентов. Человек по-своему смирению и скромности, совершая нестрогий пост, не считает, что он постился. И, думаю, что на вопрос «Левада-центра» он ответил, что не постился, тогда как мог поститься частично, либо какое-то время, либо не очень строго, либо позволяя себе вкушать по болезни молоко. Надо учесть большой процент пожилых людей, которым благословляется послабление поста, и они тоже могли сказать, что не постятся.

Поэтому 2% - это, конечно, заниженная цифра, иначе практически во всех магазинах, и во многих кафе и столовых не было бы особых отделов постной пищи. Неужели это делается для двух процентов населения? Мне кажется, что это свидетельствует о том, что рынок более объективен, чем «Левада-центр», и более точно реагирует на потребности общества. Если бы не было постящихся или их было бы 2%, как нас уверяет «Левада-центр», то, поверьте, не было бы ни отделов постной пищи в магазинах, ни меню постной пищи в кафе. Было бы просто экономически нерентабельно реагировать на запросы 2% населения. Очевидно, что надо спросить не у «Левада-центра», а у людей, которые занимаются торговлей, и они скажут нам, сколько людей пользуются услугой постных товаров.

Нужно учитывать, что «Левада-центр» преподносит эту цифру как некий приговор - так мало постящихся. Но ведь в самой Церкви заложено то, что Пасха открыта для всех: для постящихся и не постящихся. Каждую Пасху мы читаем Огласительное слово Иоанна Златоуста: «Придите все». И те, кто постился весь пост, и те, кто трудился весь день, призываются работники двунадесятого часа, те, кто пришел только в последний час. Они все равно для нас тоже наши пасхальные чада, пасхальные христиане.

Пасха Христова не сводится только к Великому посту. Даже если человек не постился, Пасха Христова все равно для него открыта. И он может попоститься в последнюю седмицу Великого поста, может попоститься в последние три дня. Все равно Господь отверзает Свои объятия. На Пасху поется: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем».

Здесь такая тонкая духовная материя, которая очень трудно поддается формализации. Красят яйца или не красят? Сколько процентов? Думаю, что Пасха - главный праздник нашего народа. Это праздник его души. Это праздник, в котором выражается смысл нашего бытия. Как сказал апостол Павел: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15, 14). Перефразировав эти богомудрые слова апостола, можно сказать: «Если Пасхи не будет на Руси, то и сама Русь становится тщетной».

Думаю, что врата адовы не одолеют Пасху, и Господь воскресает. Сила Пасхи столь же непобедима, как и сила приходящей весны. Неслучайно Пасху называют весной духовной.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Андрей Карпов : Re: Антипасхальная диверсия «Левады-центра»
2018-04-09 в 13:05

Что в голове людей, можно увидеть через желудок. По 2018 году данных не видел, но вот по 2017 году есть очень интересный материал:

"В целом достаточно большое количество россиян соблюдает Великой пост, о чем свидетельствует рост объемов реализованных постных продуктов на 12%, заявили аналитики торгового дома «Интерторг», владеющего сетями «Идея», «Народная семья» и Spar. При этом максимальный всплеск продаж зафиксирован в сегменте овощных консервов, реализация которых увеличилась на 42%. Грибы, зелень и овощи клиенты стали раскупать на 24% больше. Продажи бакалеи, каш быстрого приготовления и десертов растительного происхождения выросли на 11-15%.

Такую же картину огласил и представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев. После начала поста посетители стали приобретать примерно на 30% больше свежей овощной продукции и круп, а вот в сегменте консервированных овощей прирост составил 50%. Наибольшим спросом пользуется икра из овощей, которой с 27 февраля продают в 4 раза больше, чем в среднем за сезон. В «Мегамарте» заявили об ажиотажном спросе на консервированные горошек и фасоль. Продажи сухофруктов и орехов увеличились на 45%.

В сети «Виктория» отмечают, покупатели также охотно приобретают соевое, рисовое и другие разновидности растительного молока, продажи которых увеличились втрое. В два раза больше покупатели стали приобретать рыбу и другие морепродукты. Представители «Ленты» к списку самых востребованных продуктов отнесли кабачки, помидоры, огурцы, виноград и другие фрукты и овощи.

Что касается продуктов, употребление которых во время поста возбраняется, то их продажи сократились минимально. Пантелеев отмечает, объем проданных мяса, колбас и молочной продукции упали на 3%, а непосредственно молока – на 7%. Представитель сети гипермаркетов "Глобус" Мария Зинина оценивает падение продаж продуктов животного происхождения, включительно с яйцами и сырами, на 10%. Зато в «Перекрестке» отмечают двоякую тенденцию: мяса клиенты стали приобретать на 17% меньше, зато яиц – на 22% больше, а молока – на 10%.

Алкогольных напитков в пост граждане стали потреблять меньше: в «Перекрестке» заявили о сокращении выручки в этом сегменте на 10%. А в «Виктории» добавляют, традиционные напитки граждане заменяют безалкогольными версиями. Безалкогольного вина ритейлер продал на 20% больше, чем перед постом, а такого же пива – сразу на 30% больше.
1. Ксения Балакина : Re: Антипасхальная диверсия «Левады-центра»
2018-04-09 в 11:26

О том, как либеральная социологическая служба умаляет влияние Православия на российское общество …
Этот опрос я не назвал бы беспристрастным, поскольку здесь под видом опроса навязывается определенное представление о Пасхе. И Пасха как праздник Воскресения Христова сводится к куличам, творожным пасхам, пасхальным яйцам, к вопросу: красить или не красить, по сути, только к внешней бытовой стороне праздника. Тогда как отношение к Пасхе требует иных вопросов и вопрошаний.



Могу ошибаться, но если говорить о влиянии Православия, то нужно говорить не о том, сколько людей празднуют Пасху (красить яйца и есть куличи не гнушаются и атеисты), а о том, сколько людей сострадают Христу Распятому. А вот тут, если подсчитать количество людей, идущих за плащаницей в Великую субботу и сделать поправку на немощных и работающих, по получится не намного больше пресловутых 2%. Или не так?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме