Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего

Основы православной культуры
ЕГЭ
Обсуждаем закон об образовании / 26.03.2018


О попытке либералов сорвать проект ФГОС, предложенный министром образования и науки Ольгой Васильевой …

Как сообщалось, принятие нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) по русскому языку и литературе оказалось на грани срыва из-за протеста либералов.

О новом проекте ФГОС, предложенном министром образования и науки Ольгой Васильевой, рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов:

Часто приходится слышать сетования, что современная школа не воспитывает учеников. Эти претензии имеют веские основания, ведь школа добровольно самоустранилась от своего главного предназначения - давать не просто сумму знаний. Как известно, образование связано с понятием «образ человека», «образ Божий».

В современной системе образования отсутствуют инструменты образования. Все предметы нацелены на натаскивание, как пресловутое ЕГЭ, на некую сумму знаний. В нынешнем образовании преследуют цель загрузить мозг учащегося определенным количеством гигабайт информации. На фоне этой картины одним из немногих рычагов для образовательного процесса осталась литература. Не секрет, что изначально сама литература - учитель нравственности. Словесность отпочковалась от церковной словесности, сохранив в себе заряд нравственности и морали. Для нас Пушкин - это не только тексты, а, как говорили классики, наше всё, хранитель национального идеала и национальных ценностей. Литература продолжает выполнять функцию местоблюстителя Закона Божьего. Литература как предмет является одним из немногих каналов нравственного образования в школе. На каком еще предмете можно поговорить о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», поразмышлять о долге и чести, вечном и разумном? Но когда литературу сводят к принципу вариативного преподавания, т.е. по сути, давая возможность игнорировать ее нравственное содержание, превращая лишь в изучение текстов - в текстологию и некую сумму знаний, то уничтожается последний канал нравственного образования в школе.

Наши противники тонко почувствовали, что идет посягательство на их процесс деморализации молодого поколения. Проект Ольги Васильевой пытается вернуть литературе ее первоначальное призвание - с помощью наших классиков, «золотого фонда» национального богатства приобщить детей к национальным традициям и нравственным ценностям, сделать их русскими людьми. Поэтому я не удивлен этой информационной кампанией против Ольги Юрьевны.

Действуют те же лица, восстававшие против преподавания в школах предмета «Основы православной культуры», теперь они с той же яростью и целью восстают против стандарта преподавания литературы как преподавания нравственных ценностей на основе классических произведений.

Очевидно, что деморализаторы преследуют цель сделать преподавание вариативным, т.е. толерантным, свести предмет к изучению лишь текста как такового, а не к стоящим за ним идеям, идеалам и ценностям. Они пытаются лишить литературу ее главного нерва - совести и нравственности, более того, подмешать в качестве отрицательного бонуса - писателей, которые не являются наследниками русской классики, а служат иноагентами влияния. Термин «иностранный агент» следует распространить не только на различные фонды, но и на т.н. представителей творческой интеллигенции, которые выполняют функцию иноагентов, будучи чужеродным явлением в нашей культуре. Видимо, таких писателей стремятся узаконить и ввести в школьную программу, поставив в один ряд с нашими классиками 19 и 20 веков. Подобная толерантность саморазрушительна. Поэтому нужно отдать должное, что у нас есть министры, которые понимают духовный смысл события и отстаивают истину. Мы должны бороться за нашу литературу так же, как и за предмет «Основы православной культуры».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Lucia : Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
2018-03-26 в 13:47

Все началось с Белинского. Белинский – наше все русского безумия. Почему-то считается, что наше все – это Пушкин. Но это неправда. Эту неправду придумали те, кто хотел скрыть правду о Белинском и о точке безумия.

Белинского случайно выпустили из сумасшедшего дома. Это случилось 14 декабря 1825 года. Охрана ушла на защиту Зимнего дворца от декабристов. Поэтому в тот день сумасшедший дом охраняли случайные люди. Они не знали, кто такой Белинский. Что у него были сумасшедшие родители. Что он – сумасшедший с рождения. Что сумасшедший дом – его Родина. Что он родился и вырос в сумасшедшем доме. Что его ни при каких обстоятельствах из сумасшедшего дома выпускать нельзя. Поэтому они поверили Белинскому, когда он сказал, что выйдет из сумасшедшего дома только на полчаса. Прогуляться по набережной Мойки. А потом сразу назад, в сумасшедший дом.

Назад он уже не вернулся. http://www.ng.ru/sty...-30/13_insanity.html
3. Николаев. : Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
2018-03-26 в 13:38

"...Словесность отпочковалась от церковной словесности, сохранив в себе заряд нравственности и морали..."
В советской школе не было ОПК, но русский язык и литература изучались с 1-го по 10-й классы, а потому невежество нынешнего поколения просто пугает..."Иностранные агенты" - толерантщики и русофобы,увы, ещё не изгнаны, а они являются в полном смысле не просто врагами русского языка и литературы: они своими действиями просто сознательно разрушают основы нравственного образования, и потому (не нужно бояться говорить правду)
врагами Отечества. И нужен закон (как это не
парадоксально для русских,России),защищающий право русских в России знать и изучать свой язык и свою родную литературу достойно этой литературе, т.е. во всём её объёме и без каких либо сокращений...
2. Сант : Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
2018-03-26 в 11:28

"Деморализаторы преследуют цель сделать преподавание вариативным, т.е. толерантным, свести предмет к изучению лишь текста как такового, а не к стоящим за ним идеям, идеалам и ценностям". * Деньги, власть и основанные на их конституции законы - ВСЕ У НИХ! Так что поведение сатанистов /осознанных или не очень/ в госвласти вполне очевидно. "Пред ними суд и Правда — все молчит"! А если и говорит, то срабатывает эффект "кота Васьки"... * Чем отличется ЕГЭ от умного ЕГЭ? Тем же, чем молитва от умной молитвы, вера — от умной веры, проповедь — от живой, практичной проповеди...
1. Lucia : Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
2018-03-26 в 11:00

Если Достоевский и Гоголь до сих пор изучаются при помощи Белинского, то это просто вредительство.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме