Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сумерки богов, людей и культов

Николай  Каклюгин, Русская народная линия

Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Дело Каклюгина
Борьба с сектами в России / 19.07.2019


Потерявшаяся Россия: взгляд из СИЗО. Часть 5 …

 

Часть 1

Часть 2 

Часть 3

Часть 4

 Потерявшиеся люди смутного времени 1917-го

 

     «Почти всегда  в народном движении, предвестнике кровавой революции наступают перерывы, во время которых спокойствие кажется восстановленным. Но это лишь видимое спокойствие.

     За людьми, стоящими во главе движения, скрываются другие - ожидающие, чтобы первый шаг был сделан. Тогда в свою очередь эти тайные руководители зловещих страстей распространяются в толпе, возобновляют остановленное движение, доводят его до крайних пределов, поражают ужасом всех, которые начали его и, удовольствуясь тем, что натворили, останавливаются когда считают цель достигнутой».

     /Александр Дюма, вступление к роману об эпохе французской революции 1789-1790 г «Графиня де Шарни» из серии «Записки врача»/

     Чтобы не просто понять, а ощутить, вкусить, почувствовать дух того времени, когда душа народная, изнемогающая в заточении, оковах неких ограничений, которые вдруг особенно остро ощутила не без подсказок неких подстрекателей извне, но и не без реально сложной внутренней ситуации, в которой оказалась в разгар экономически изнуряющей Российскую империю Первой мировой войны, обратимся к творчеству несколько забытого в наши дни  русского писателя Василия Смирнова, родившегося в начале прошлого века в глухой заволжской деревушке Синицино на пятьдесят дворов по соседству со старинным русским городом Мышкин, что в Ярославской губернии.

     В своём романе «Открытие мира» ему удалось очень точно описать предреволюционные настроения на деревне, которая в те годы, по сути дела, стала такой же лабораторией социального опыта и основной лакмусовой бумажкой, наряду с крупными индустриальными центрами, ныне именуемыми моногородами (построенными вокруг одного крупного предприятия той или иной отрасли). Состояние народа - духовного, психологического, морально-нравственного - его дух сегодня в современной России из уже практически вымерших сёл и деревень переместился в города на периферии и тюремные учреждения, где поселяется усилиями местных властей и силовиков всё больше их жителей.

     Тот настрой народный и определил события сначала пробной разминки - «всенародной» стачки и восстания 1905 года, затем Февральской, и тем же годом, Октябрьской революции 1917 года как  то, что происходило несколько безумных трагических лет позже, до завершения охвативших практически всю Россию событий, особенно обильно утопивших в крови Дон и Кубань в Гражданской войне. Словно осатанело казачество, позабыв напрочь назначение из Первого соборного послания святого апостола Иоанна Богослова:  «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.» (Иоан: 2:11).

     Вспоминая о Ярославле тех годов, 20-х прошлого века, писатель Смирнов  писал: «Это были годы НЭПа (прим. авт. - новой экономической политики), частных лавочек на Сенной площади, на Крестьянской улице, и на Мытном дворе, время горьких, невесть откуда взявшихся торгашей, маленьких предпринимателей, кондовых кулаков,  стрелявших из-за углов в селькоров (прим. авт. - сельских корреспондентов-коммунистов, разоблачавших «кулаков»), время пивных и ресторанов, обязательных растратчиков...».

     Отчётливо напоминает наши лихие 1990-е. К сожалению, все чаще появляется и после разъездов по городам и весям  нашей страны, кухонных приватных бесед с друзьями, знакомыми, коллегами, теперь наблюдением здесь, в СИЗО, ещё раньше - в ИВС, подтверждается стойкое убеждение, что это время не только вновь возвращается, но и приобретает более зловещие черты, пока ещё мало кому заметные зреющие черты. Крайне много и с каждым годом всё больше, оглядываясь внимательным взглядом по сторонам, мрачных свидетельств этому. Сейчас пока ещё трудноуловимый  дух революции, в начале ХХ века в переломные для царской России годы революции смог ощутить и очень тонко передать автор привлекшего моё внимание романа «Открытие мира». Теперь чуть подробнее

     Прозу Василия Смирнова в предвоенные годы отмечали такие мастера пера как известный советский постреволюционный писатель Андрей Платонов, указывающий на «особую душевную силу» и пластичность картин в его повествованиях, и старейший русский прозаик, друг Михаила Булгакова, Юрий Слезкин, восхищавшийся языком, к примеру, известной смирновской повести «Сыновья», написанной в 1940 году и выдержавшей после множество переизданий. Но подлинным творческим подвигом, растянувшимся во времени более чем на тридцать (!!!) лет - с 1945 года до смерти писателя в 1979 году стал многоплановый роман «Открытие мира», уникальный в русской и советской прозе синтез эпической летописи событий двух революций 1917 года ХХ века в северной деревне и лирической поэмы о детстве, истории детских открытий Родины, своего Отечества. Им, его слогом восторгался сам Константин Паустовский, прославленный профессионал русской живописной словесности. Вкратце о фабуле событий романа Василия Смирнова.

     Через душу очень быстро взрослеющего в условиях, когда большую часть времени приходится помогать «мамке» за отца, Шурки Соколова, главного героя, показал и пронес всё писатель - и хозяйственный уклад уставшего голодного предреволюционного села, и быт, и саму революцию. Здесь и богатство, и бедность, и горе, и гнев, и любовь, и предательство, и красота среднерусской природы сосуществуют не в форме информации, справки о мире, а как переживание, счастливая или горестная эмоция, глубокое душевное волнение. Писатель не рассуждает отвлечённо об Отечестве, народе - он убеждает нас, читателей в одном: чем в более раннем детстве, в более глубоких слоях народного жития-бытия  начинается формирование личности, тем богаче и неискоренимее патриотическое чувство, возвышающее душу, укрепляющее вокруг неё духовно-нравственный стержень.

     Вспоминая те истории жизней и судеб людей, и особенно детей-подростков, оказавшихся в итоге в секте или в тюрьме, дорогой читатель, нетрудно понять как измельчала русская порода, в какой жалкий сухой пресный комок превратилась некогда огромная, живая, пульсирующая в ответ на сигналы внешнего мира, искренне любящая  свой город, село, малую родину, какой бы необжитой, бедной она ни была, как и всё родное Отечество в целом. Превратилась или превратили? К чему ведут Россию? Ведь ведут однозначно! Мы все это с вами  должны прекрасно понимать. И в соответствии с этим смело противостоять, предлагая правительству оздоравливающие ситуацию рецепты. Равно как и показывать реальную окружающую действительность. Для чего и создан этот материал, основанный на пробудившихся в условиях одиночного заключения в СИЗО воспоминаниях и свежих наблюдений.

     Вырастить новое поколение патриотов, а не безвольный пустой планктон - такова наша задача. Та Русь со своими настроениями - но, тем не менее плодила по 4-6-8 патриотов и молитвенников в каждой семье на селе - искренне любящих свой край, в каком бы захудалом им ни суждено было родиться, и готовых встать грудью, даже с голыми руками и отдать свою жизнь за Русь-матушку и Царя-батюшку, без всякой иронии. Именно таким предстал в литературно-художественном полотне Василия Смирнова сельский мальчуган Шурка Соколов. Безусловно, брожение умов, искусно подпитанное и подпитываемое извне специальными средствами, определёнными информационными вбросами ещё с середины XIX  века, если не раньше, именуемыми сейчас «чёрным пиаром», обращенными на высмеивании образа царя государя-императора - помазанника Божьего как непоколебимого столпа, ключевого института власти в целом, и конкретно в начале ХХ века - на царя Николая II и его ближайшее окружение, особенно, императрицу Александру Фёдоровну с её фаворитом - Григорием Распутиным, её немецкие родовые корни - сделали тогда своё роковое дело. Постепенно накопилась критическая масса негативной информации, подпитываемая ещё более усилившейся во время Первой мировой войны нищетой в русской деревне, которая буквально взорвала народ изнутри поднесённой опытной лукавой рукой куда нужно и когда нужно искрой. Сыграли именно на этом чувстве патриотизма, глубинных переживаний за своих жён и деток, измученных, как старательно сообщали некие лица, особо разгулявшимся голодом с усилившимися поборами от имени царя на военные нужды. С одной стороны кто-то из ближайшего окружения государя-императора спускал вниз указы об усилении этих самых сборов: лошадей, коров, и без того ценных и немногочисленных у бедного деревенского люда. С другой - активно передавал  мужчинам из этих сёл и деревень, что их семьи обирают «до нитки». Так дошло до взрыва народного гнева, опустевших окопов  и проигранной снаружи и внутри войны. Проигранной Империи и на многие десятилетия надорванной духовной и экономической мощи монолита государства Российского.

     Цитата из романа «Открытие мира» Василия Смирнова:

    «- А вампиры? - напоминал Шурка

     - Ишь какой догадливый! - усмехался дяденька Прохор, щурясь,- Отвечу, хоть маловаты вы, шатия школьная.../.../...подрасти надо. Скажу так: на железе ржа, на человеке вша. Тварь давнишняя. Па-ра-зит, на рабочей шее сидит, как клоп... Ну, тяни, мол, жилы заместо соски! Я подохну, другой на мое место станет. У народа всю кровь не высосешь. Кусай больней, не жалко, народ от этого только злей становится. Терпение у него лопнет, он тебя, паразита, к ногтю!

     - Когда? [спросил Шурка]

     - Поддел.../.../... Кабы знал, - я бы тут в деревне не околачивался, в Питер укатил. И моя калоша пригодилась бы на питерской стороне... какого паразита лишнего б раздавил. Для общего счета!

     Шурка смотрел на новые, с блеском, калоши питерщика - калоши топали,

шаркали по земляному полу кузницы, словно уже давили вампиров и паразитов...

     Шурке казалось теперь, что он понимает, догадывается.../.../... почему Прохор даже о смерти людей, своих соработников мастеровых на питерской фабрике, откуда вернулся в деревню, погибающих от нищеты, болезней профессиональных и алкоголизма, говорил без жалости, - он не смерти радуется, а потому, что народ становится злей. Вот он обозлится, народ, мочи не станет, лопнет у него терпение и тогда...Что же будет тогда?

     Кого - к ногтю?.../.../... И что же переменится от этого в жизни? Вон Капаруля-перевозчик не хочет марать рук, говорит про брюхатых подлецов, что они - поденка и так сдохнут. А Никита Аладьин советует за горло хватать.

     У всех мужиков и баб, как послушаешь, тоже лопается терпение.

     На кого навалятся? Они всем грозят, даже царю...»

     Конец цитаты. Вот такие чаяния народные сложились накануне революционных событий 1917 года в русских деревнях, сёлах и городах.

     Сейчас, повторюсь, проехавшись до моего нелепого задержания, в ноябре 2018-го с подброшенными наркотиками, по Уралу и Сибири: Челябинск, Томск, Новосибирск, Екатеринбург, где его жители прошли рядом со мной и успели достаточно близко пообщаться, есть что сопоставить. До этого были Москва и Питер. И постоянные консультации населения на Юге России плюс несколько вылетов летом прошлого года в Самару. И везде настроение соотечественников, работяг, не «прожигателей» жизни - это отдельная аморфная каста, весьма печальное. Если не сказать мрачно-унылое. Лучше в России жить среднему классу и, кто пониже на социальной лестнице, явно не становится, а вот отрицательная динамика налицо. Большинство удивляется, каким таким чудным образом после выборов - переизбрания Президентом Владимира Владимировича Путина премьером так и остался «провальный» практически во всем Д.А.Медведев и непотопляемая команда, ответственная за продолжающий разрушаться социальный, экономический и здравоохранительный блок. Ситуация для большинства видящих на несколько шагов вперед крайне тревожная. К тому же грамотно разогреваемая на ошибках правительства нашими современными так называемыми «либерастами» (http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/01/o_chem_molchat_liberasty/ ).

     Очень печально, что история либеральный клан в нашем правительстве ничему не учит. Хотя, может быть, эти сознательно ведут Россию к очередной революционной ситуации, как это было в 1917 - м. Очень печально, если это так. Мы же к истории того времени будем обязательно возвращаться. Предупреждён - значит вооружён. Роман Василия Смирнова «Открытие мира» помогает нам провести аналогию того не такого уж далекого времени с временем нынешним.

     Зыбкая неустойчивая социальная почва между февралём и октябрём 1917 года, характеризующаяся распадом старых форм правления, модернизацией их эмиссарами Временного правительства Керенского, известного масона высокой степени посвящения и самодеятельности, особенно вдали от центровой революции - актами народного социального творчества, ярко показана в четвёртой книге романа во всей полноте. Искусство социального «портретирования», слух и исторический глазомер (термин по В.О.Ключевскому) писателя столь совершенны, что ни один герой не теряется в этом водовороте, не становится лишь персонажем массовых сцен как в плохих некачественных фильмах. Здесь река набрала силу, разлилась широко, и события, и герои проходят перед взором «волнующиеся как море-океан». Знакомые герои теснятся на переднем плане, нередко заслоняя друг друга, а события уже выдвигают новых. Почти тридцать лет непрерывного труда понадобилось Василию Смирнову, чтобы пройти через даль памяти с августа 1914 года до октября 1917-го!

     Сущность современной российской «либерастии» типа Навального и его команды в «Открытии мира» отлично передаёт образ самострела Вани Духа, выстрелом в руку решившим вопрос воевать ему дальше на российско-германском фронте или нет, мародёра Первой мировой войны, грабителя, обворовавшего и безлошадных вдов, и запустевшие усадьбы в тылу. Он, почувствовав суть революционного времени, вдруг, в деревне тоже выдвигает свою программу, понравившуюся многим недалёким жителям: долой помещиков, наше время пришло, крепких хозяев! А вот потому - грызи, тащи, пожирай всё, что ослабело, что плохо лежит. Откинь как блажь и слабость все мысли о  судьбах царства-государства Российского. Жги старое здесь и сейчас. А что потом? После разберёмся. К сожалению, похожие настроения культивирует и сегодня немалая часть современных горе-революционеров в нашей стране. Равно как и в своих «реабилитационных» вербовочных общинах в Украине и России сектанты-неопятидесятники, всё больше скрывающиеся под вывеской светских общественных организаций. Об этом автор данной аналитики в деталях рассказывал в тексте из 3-х частей, последняя из которых была опубликована на РНЛ под названием «Новопоколенцы» и Национальный антинаркотический союз - вместе и навсегда» (http://ruskline.ru/analitika/2017/02/14/ubijcy_narodnoj_istorii_ili_krestovyj_pohod_protiv_rossii/ ). Это обо всей этой непростой многокомпонентной противоречивой, местами очень даже взрывоопасной ситуации наших дней, безусловно, в которой и нужен противовес подобным персонажам и организациям. Был он и в то лихое время: были и тогда люди рассуждающие и трезвомыслящие в русских городах и сёлах. Находим мы такой крайне важный  для равновесия социальный типаж в романе «Открытие мира». Удивительно, но даже эти люди, казалось бы, вынужденные ежедневно унижаться, преклонять колени перед эксплуатирующим их нещадно работодателем, оскорбляться от этого прежде - и тут необходимо отдать должное глубине анализа и остроте «слуха» Василия Смирнова! - вдруг не приняли революцию, пришедшие с ней перемены, доказали своё социально-нравственное жизненное кредо. Да так, что озадачили всех!       

     Таков оказался отец главного героя романа Шурки Соколова, которого он с детства практически не видел - тот работал в Питере на разных работах и отсылал большую часть заработка жене и двум маленьким сыновьям, в городе при этом экономя на всём, что было возможно и живя впроголодь. Призвали на войну с германцами (так тогда в народе называли немцев). Ушёл. Вернулся инвалидом, после тяжелого осколочного ранения ампутировали обе ноги. Жизнь научила его, что ничто не даётся даром без труда и усилия, ничто само не плывёт в руки. И хоть рядом с ним все тащат, рвут чужое без стыда, без боязни потерять завтра ухваченное нынче, он не вступает на считающийся им грешным  и для себя невозможным путь. Такие люди и есть «соль земли». Хотя сектанты, именующие себя «христианами веры евангельской», всё те же неопятидесятники, любят в своих проповедях лукаво причислять себя к этим избранным. Но нет, избранных обычно не видно, они не бьют себя в грудь кулаком и не величают громко «малым стадом Христовым» по Евангелию от Луки (Лк,12:32). Тихо делающие своё дело люди, такие как отец Шурки Соколова, не скоро и возьмут  что-либо даром, если вообще возьмут легко даром отнятое силой или обманом у других. Они знают, что есть и праздные ленивцы, ума недалекого «счастливцы», но им не дана участь достижения всего своим трудом и умением. Сколько возьмёшь бесчестно, столько у тебя и отнимется - уверены они. Поэтому и сторонятся лозунгов таких «рулевых» как Навальный сейчас или тот же «злой гений» Ульянов-Ленин тогда. Не разевай рот на чужой каравай - работай сам, зарабатывай авторитет и репутацию честного труженика, профессионала в своем деле и тебе воздастся по заслугам. Таков их основной жизненный принцип. Воистину они и есть те, о ком говорил  своим учением Иисус Христос: «Вы - соль земли, вы - свет мира» (Мф,5:13)  И напоминал: «Если соблазнит тебя рука твоя - отруби ее, лучше тебе без руки войти в жизнь, чем с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый» (Мф,13:44). Тем не менее, как подмечал в те лихие революционные годы отец главного героя романа «Открытие мира», как есть и сейчас, в наши дни многие ищут лёгкой жизни и сами революцию понимают как путь к безделью, спекуляции и личному обогащению.

     Сегодня очень не хватает таких авторов как Василий Смирнов и таких книг как этот роман для осмысления всех тех революционных угроз, которые создают, как некоторые вышеупомянутые  власть имущие нашего времени, своими неловкими  вольными или невольными действиями, так и помогающие «раскачивать лодку» современные «либерасты» и вторящие им в их желании перемены власти лидеры сектантских объединений, организаций, ассоциаций и союзов, а также прикрывающих их «светских» структур (http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/13/nas_atakuet_sektantskaya_imperiya/). «В своём стремлении к «настоящему, взаправдашнему» - живая душа таланта писателя, мудрого и человечного художника, вновь заставившего пережить «страны родной минувшую судьбу», - пишет в предисловии к роману советский литературный критик Виктор Чалмаев, - зрелости, образцу творческого подвижнического труда, социальной мысли и остроты нравственного зрения». Минувшую ли судьбу? Вопрос не на шутку тревожащий все больше экспертов - политологов, социологов, а теперь и религиоведов в наши дни.

     Когда перечитываешь текст отречения государя императора Николая II (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/03_17.htm), понимаешь насколько мощно рядом с ним и сколько лет подряд работал аппарат его помощников, министров, товарищей министров, сумевших привести Россию к максимально возможной в тех условиях революционной ситуации, а затем и к гражданской войне - обернуть оружие, направленное на немцев, против своих же отцов, братьев и сестёр. И при этом, всей этой организованной за пределами дворца группе многие годы удавалось вводить в заблуждение помазанника Божьего относительно реальной социально-нравственной ситуации в народной среде. Ведь в марте 1917-го, подписывая свой отказ от престола Государства Российского и передавая его князю Михаилу Александровичу, своему брату, император, обманутый своим окружением, искренне верил, что совершает благо для своего Отечества, для своего народа. Он был уверен, что война с Германией будет выиграна и без его участия. Его уход  от власти, якобы, успокоит войско. Но революционеры-заговорщики только этого и ждали. В их задачу входил и позорный выход России из войны - капитуляция. На это и выделялись  группировке Ульянова-Ленина, в том числе немецкими банкирами (читай - немецким правительством) огромные средства. В первую очередь ими, хотя не последнюю роль сыграл и американский капитал, как и, в целом, еврейская банковская система - и это реальный исторический факт, а не фиктивная конспирологическая гипотеза. С подробностями этого уже однозначного исторического события можно ознакомиться в документальном фильме - проекте телеканала «Россия», вышедшем в эфир под названием «Кто заплатил Ленину» и небольшими комментариями к нему (https://russia.tv/video/show/brand_id/10230/episode_id/97214/video_id/97214/).

     Над успешным  завершением подготовленного в иностранных «мозговых центрах» свержения Николая II и последующей зверской расправой над ним, его семьёй и теми, кто решил остаться с ними и разделить их участь до конца, работала команда и в его близком окружении, и во Временном правительстве. Об этом можно найти  свидетельства в уникальном историческом документе - небольшой книге, изданной первично в кооперативном издательском товариществе «Былое» в Ленинграде в начале 1920-х годов и после - лишь в 1990 году в Москве. Автор - Василий Семенович Панкратов - «народоволец», приговорённый к 20-ти годам одиночного заключения в Шлиссельбургской крепости. Выпустили его через 14 лет и отправили на поселение в далёкую мёрзлую Якутию. Не вдаваясь в детали его биографии, укажем на самый важный для нас факт. Именно его как надежного честного и порядочного, и при этом эрудированного человека Временное правительство, лично председатель А. Ф. Керенский, назначило комиссаром по охране на тот момент уже низложенного и отречённого от престола государя-императора Николая II и его семьи в городе Тобольске. Полгода, пока существовало Временное правительство,  и чуть после Октябрьской революции комиссар Панкратов с честью справлялся со своей задачей. Вёл себя очень корректно с именитыми пленниками, к чему призывал и успешно контролировал - охранников-гвардейцев. Его воспоминания  о тех днях - месяцах в Тобольске запечатлели всё произошедшее  достаточно точно, и благодаря его пристальному взгляду мы сегодня имеем полную картину тобольской ссылки Николая II и событий, предшествовавших  трагической гибели, правильнее сказать - казни его и всей семьи вместе с приближенными. Книга называется «С царем в Тобольске». В ней автор, в частности, рассказывает, как старательно определённые казённые издания Петербурга регулярно на своих страницах сообщали абсолютно ложную информацию то о побеге главного пленника, то о помещении всей царской семьи в монастырь, то о беспробудном пьянстве гвардейцев и его командира - комиссара Панкратова. Делалось это систематически, организованно, и таким образом, чтобы эти фальшивки доходили на российско-германский фронт в окопы к нашим солдатам в ещё более искаженной форме, будоражило их до предела. Ведущую роль в дезинформации здесь сыграло, как ни странно, официальное почтово-телеграфное ведомство... Был, безусловно, и внешний заказчик - его не могло не быть, настолько явно спланировано всё обстояло.

     Вот что пишет комиссар В.С. Панкратов  в своих воспоминаниях об одном из таких спланированных эпизодов информационной войны против царя, усиления волнения в народе, ускорения расправы над  ним и его семьей:

     «На мое имя получались анонимки с угрозами с фронта, из Омска, Красноярска, Екатеринбурга, и даже от самих тоболяков. Грозили прислать даже целую дивизию за то, что я распустил «цареву семью», что дал возможность даже убежать царю с одной из дочерей. Все эти угрозы и обвинения  были основаны на той  газетной спекуляции, которой всегда занимались некоторые русские органы.../.../...Телеграммы мои с опровержением не только не всегда печатались в этих газетах, но иногда  почтово-телеграфное агентство старалось даже не допускать их до редакций лживых газет.../.../...

     "Моя телеграмма: "Прошу напечатать в ближайшем номере "Воли народа". Вниманию телеграфного ведомства: "6-го октября нами была послана телеграмма, опровергающая ложные сведения, помещенные в газетах "Русская воля", "Народное дело" и других газетах, о переводе бывшего царя в Абалакский монастырь.

     Адресована была телеграмма в редакцию "Русской воли", копия в редакцию "Народного слова" и в ред. "Воли народа", Спасская 35/37.

     А 11 октября из Петрограда была получена нами телеграмма за № 36725. Три адреса: Петроград, Редакция "Русская Воля" копия: "Народное Слово", "Воля Народа" Спасская 35/37 не  разысканы, не доставлены".

     Адреса указанных газет знают все петроградские мальчики - газетчики, а телеграфное агентство не могло их найти».

     В июле 1917 года ситуация осложнилась всё больше, Временное правительство пало, его заменили Советы, жаждущие царской крови. Читаем снова выдержки из книги В.С. Панкратова «С царем в Тобольске»:

     «У нас в Тобольской губернии Совет еще не имел полной власти, еще сохранилась власть губернского комиссара, городского самоуправления и были произведены выборы в земство. Но натиск со стороны Советов, особенно Омского областного, производился с особой настойчивостью. Дважды давалось указание через военного комиссара Омского Совета перевести бывшего царя с семьей в каторжную тюрьму и арестовать губернского комиссара. Необходимости прибегать к такой мере я абсолютно не видел.../.../...

... с падением Временного правительства моя официальная связь с Питером и вообще Россией прекратилась. Тобольск существовал как бы сам по себе. Никакой переписки, ни официальной, ни неофициальной с новой властью у меня не было...»

     Волновался обоснованно комиссар Панкратов, чувствовал и сгущающиеся над своей судьбой грозовые  тучи, и в семье государя императора. Очень просили они так понравившегося им комиссара, с которым у них установились доверительные отношения, не уезжать от них, остаться рядом их охранником, но от него уже ничего не зависело. Царская Голгофа приближалась неумолимо. Фатальная колесница набирала обороты, стоявшие за заговором против российского самодержца  и Российской империи силы решительно хотели ужесточения режима охраны будущих страстотерпцев и в целом завершения всей истории в соответствии с заготовленным заранее жестоким сценарием. Детализация лиц и международных структур, стоящих за его претворением в жизнь, очень наглядно представлены в другом документальном фильме-расследовании журналистов телеканала «Россия», выпущенном несколько лет назад под названием «Лев Троцкий. Тайна мировой революции». Комментарий к нему в прошлом году опубликовал на «Русской народной линии» автор данного информационно-аналитического труда (http://ruskline.ru/special_opinion/2017/aprel/lev_trockij_tajna_mirovoj_revolyucii/)

     В начале 1918 года стало понятно, что судьбу царской семьи определяет команда Троцкого-Ленина.

     Записи в воспоминаниях комиссара Панкратова:

     «Свершился разгон Учредительного Собрания.../.../...Делегация возвратилась, но с инструкцией местному Совету о ликвидации всех учреждений и организаций Временного Правительства... Совет народных комиссаров.../.../...предоставил решить этот вопрос Омскому областному Совету, приказав переменить весь командный состав и комитет нашего отряда посредством перевыборов.../.../... На смену выбывших старых солдат в отряд были присланы новые, прибывшие из Петрограда. Раздоры в отряде приняли невероятный характер.../.../...

     ...24 января 1918 года я последний раз видел бывшего царя и его семью, но в Тобольске прожил до 26 февраля. С моим уходом за этот короткий промежуток моего пребывания в Тобольске произошли значительные перемены в условиях жизни царской семьи. Об их судьбе я узнал уже в Чите, куда мы с помощником уехали из Тобольска в начале марта»

     Так заканчивается эта скорбная повесть первой части заточения царственных страстотерпцев. Было ещё относительно свободным время их пребывания под стражей в ограниченном пространстве. Самые страшные испытания ждали их впереди вплоть до мученической кончины.   

     За месяц  вернулся из Екатеринбурга. Это был последний город, который успел посетить, проехавшись с рабочим визитом из Челябинска на автомобиле до Томска, оттуда в Новосибирск и далее перед самолетом на Краснодар был день в Екатеринбурге. Сразу из аэропорта  заехал в мужской монастырь на Ганиной яме.  Том самом месте, где осатаневшие убийцы последнего царя и его окружения, залили его останки концентрированной кислотой, сожгли и смешали с землёй, чтобы никто никогда не смог предать их земле по христианскому обряду. После то, что осталось в итоге, было сброшено в одну из заброшенных шахт на Ганиной яме. Там теперь установлен крест, куда стекаются паломники со всей России, со всего мира. Рядом расположен очень хорошо оснащенный современным оборудованием музей, рассказывающий о династии Романовых, о последнем государе-императоре, императрице, истории их знакомства, переписке, венчания, рождения детей, подвижнической работе дочерей в качестве сестер милосердия в военных госпиталях, предательстве практически всех генералов и ближнего окружения Николая II, имперской свиты, о моменте дезинформации перед подписанием отречения, перегоне царского поезда из Ставки Верховного Главнокомандующего в тупик,  где и был подписан этот смертоносный для России, имперского статуса царской семьи документ. Дальше наглядно показан маршрут следования пленников, их окружения. Фотографии, письма вплоть до страшного финала с места захоронения, части останков, их транспортировки. Всё это было получено по итогам расследования не успевшего спасти императора и его семью  следователя Н.Соколова (https://tanya-mass.livejournal.com/4161661.html). Опоздали на неделю, заняв с чешским корпусом Екатеринбург после расправы.

     Каждому искренне любящему Россию человеку, патриоту своего Отечества, многострадального, но всегда вновь и вновь восстающего и крепнущего словно птица Феникс из пепла  по молитвам наших святых отцов, мучеников и великомучеников, теперь и царственных страстотерпцев, хотя бы раз в жизни необходимо побывать в Ганиной яме и постоять у той шахты, у того поминального креста. Только там по-настоящему ощущаешь в полной мере ту ненависть, которую испытывают недруги и отъявленные враги славянского, русского мiра по отношению к её духовному центру - России. На память здесь сразу приходит фильм владыки Тихона (Шевкунова) «Гибель империи - Византийский урок»

(https://www.youtube.com/watch?v=TIHWnvk2Q4g). Киевскую Русь - колыбель христианства уже практически уничтожили. Украины той, что мы знали и любили, нет. Секты, раскольники и жертвы субкультур там сыграли одну из ключевых ролей. Теперь весь акцент на нас с вами, на нашем Отечестве. Когда потенциальные налогоплательщики сидят по заказу всякой нечести по тюрьмам и в сектах, при этом скрываются от надзорных органов случаи  уклонения реальных мошенников от налогов, о каком наполнении бюджета можно говорить? Через четыре дня после моего возвращения из этого длительного путешествия, как только был выпущен  стратегически значимый в борьбе против стремящихся сменить в России конституционный строй по украинскому сценарию неопятидесятнических сект фильм «Наркополитика 2009-2018»  (https://www.youtube.com/watch?v=y_V4wk-7Hng ) [Прим. редакции: поскольку аккаунт автора на «Youtube» удалён происками тех преступников-сектантов, которые обличены в данном фильме и которые заказали подброс наркотиков автору, то даём другую ссылку на фильм: https://vk.com/nkaklyugin?z=video-86696797_456239370%2Fvideos255057827%2Fpl_255057827_-2], объясняющий многое в том, как мы теряем поколение за поколением в России, в Ростове-на-Дону мне подкинули наркотики и по ложному обвинению, не дав мне права на звонок, отправили в места заключения и держат уже более полугода, доведя дело до суда. Об этом и вкратце резюмируя всё вышеизложенное в завершающем разделе данного информационно-аналитического обзора того, что было раньше с гражданами в России и к чему пришли все мы сегодня.

 

Потерявшиеся службы нашего времени

 

     В описанных выше семи историях потерявшихся детей и людей - граждан Российской Федерации, если вчитаться повнимательнее, можно найти указания на то или иное бездействие, либо наоборот, действие, абсолютно не правомерное, лишнее, ошибочное, либо злонамеренное, либо преступной халатностью обусловленное государственных служб, призванных в первую очередь «профилактировать» правонарушения, а не карать. Всё это в сумме приводило, приводит и будет приводить к слому судеб, искажению жизненных путей наших сограждан и направлению их в сторону первичного или повторного нарушения закона, рецидива уже имевшихся в прошлом криминальных деяний.

     Как результат - недовольные сложившейся практикой, в том числе судебной, аккумулируют в первую очередь в себе тюремную субкультуру, и далее собирают урожай душ и «мозгов», крайне необходимых для разработки более сложных схем вербовки адептов, тоталитарные деструктивные культы (секты) во всём своём всё более увеличивающемся с каждым годом многообразии. Их ласковые в момент первого знакомства щупальца бомбардируют любовью и завлекают к себе противников Системы, госструктур, равнодушных, порой и «коммерциализированных» социальных служб, коррумпированных чиновников всех уровней, депутатского корпуса, особенно правящей партии «Единая Россия», по мнению многих  людей из народа, виновных в продавливании и итоговом утверждении пенсионной реформы этого года, грозящей простым гражданам умирать просто на рабочем месте не дожив до заслуженного отдыха. И всех этих недовольных, в увеличении числа которых повинны сотрудники вышеупомянутых служб, долженствующих по идее стоять на защите интересов народа, обслуживать его социальные нужды, охранять его здоровье и благополучие, предостерегать от ошибочных решений, пояснять свою позицию, самое главное - РАЗГОВАРИВАТЬ  с народом не сухим языком инструкций, указаний, юридических документов, федеральных законов, поправок к ним и мало понятных ему, невнятных комментариев, а живым, простым и доступным ему образом, - ловят эти самые ловцы душ. Исходя из принципа любого волонтерского добровольческого движения - эффективного массового популярного: «РАВНЫЙ - РАВНОМУ». В любом другом случае беседы свысока скупыми фразами приводят к раздражению народных масс. Здесь даже особой искры не надо - просто грамотно в какой-то момент не только Президент  должен вести прямые эфиры, но и остальные - нижеследующие по вертикали власти чиновники должны встречаться с народом лично! Это задача всех! Повторимся, здесь даже особой искры не надо - просто грамотно в какой-то момент канализируемую в сектах и субкультурах мощнее атомной энергию революционных брожений умов и сердец направить, показав выборочно главных виновников творящегося в стране разгула очумевших от безграничной власти, бездушных, бездуховных, безбожных, а значит бессовестных некоторых региональных руководителей, их заместителей и обслуживающих их интересы глав региональных департаментов, министерств, ведомств, а также прикрывающих их интересы силовиков и прокурорских и судейских работников. Довести до точки кипения после уже разогретую  горестными примерами из личной жизни, жизни друзей, коллег, соседей тому не представляет большого труда. Неужели такого исхода желает для своей страны наш Президент? Вряд ли! Поэтому этот текст как предупреждение. Для этого есть в руках продюсеров и режиссёров проектов таких типичных «цветных» революций, огромное количество покупных блогеров, групп в соцсетях, издательских домов, выпускающих никчёмную прессу как «низами», чернью, с точки зрения этих господ, так и интеллигенцией - основным идейным вдохновителем любых революционных потрясений, сегодня крайне бездуховную, заменившую духовность суррогатом и эгоистичную, ТВ - каналов, то есть всей медийной  сферы. В один момент, по определённому сигналу всё это одновременно приходит в движение и раз! Государственный строй, прежний конституционный порядок сломаны. Причём, как это было на Украине, в 2004-м, с «маркой мира», не военными транспарантами, а цветными шариками выходили протестанты, те самые «евангелисты», предлагая перемены к лучшему. Похоже на разминку в 1905 году. Сегодня в 2020-е всё могут повторить. Как это происходит и кто за этим стоит автор описал в части 1 статьи «Наркотики - субкультуры - секты - экстремизм - терроризм... Кто готовит социальные потрясения для России?».

     К власти во всех правительствах всех государств стремятся прийти те, кто представляет так называемую «мировую элиту». Под ней обычно подразумевают лидеров транснациональных корпораций, банковских домов, питающих хищников-стервятников англо-саксонского мира. Их эмиссары, в этом нет никакого сомнения, представители их интересов, держат портфели некоторых российских федеральных министерств и ведомств, присутствуют в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ, аппарате Администрации Президента. И не просто присутствуют, а продвигают определенную политику. Не национальную, нет, скорее антинациональную или наднациональную. Думаю, именно поэтому созданная осенью 2016 года сенатором Еленой Борисовной Мизулиной экспертная рабочая группа по совершенствованию законодательства в отношении деятельности мошеннических деструктивных сект, запущенная на площадке Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству уже весной 2017 года стала уже не особо рабочей. К зиме 2017 года Елена Борисовна Мизулина заявила, что весной 2018 года будет предложен пакет законопроектов, направленных на усиление  противодействия вновь активизировавшейся экспансии тоталитарных деструктивных культов (сект) по территории России, особенно Украины. Однако, ни весной 2018 года, ни летом, ни осенью этого не произошло. Видно есть кто-то посильнее уважаемой и делающей реально очень много для нашей страны и нашего народа Елены Борисовны Мизулиной. В своём докладе на предваряющем создание данной рабочей группы, куда был включен и я, экспертном совещании, собранном по инициативе вышеуказанного Комитета, в который входит и сенатор Мизулина, я достаточно подробно остановился и на этих фигурах, представляющих интересы в России означенных выше влиятельных международных политических кругов. Его можно найти  в интернете, например, на федеральном интернет-портале «Нет наркотикам» и внимательно с ним ознакомиться: http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm. Вполне закономерно, что весной 2017 года в списках рабочей группы меня уже не оказалось. Зато с удивлением мои коллеги  обнаружили там госпожу Лахову, ни много, ни мало, сенатора, в 1990-е и 2000-е годы активнейшим образом продвигавшей в ряде субъектов РФ и на высшем законодательном уровне инициативы по внедрению наиболее деструктивных моделей ювенальной юстиции (финский и французский варианты), примеры: https://og.ru/society/2018/01/11/93859, http://apologetik.ru/vnedrenie-yuvenalnoj-yusticii-v-rossii/. И главу РАПС - скандальной Российской ассоциации планирования семьи, впоследствии закрывшейся. Если прочитать тот мой доклад в полной версии до конца, то пытливому уму многое станет понятным.

     На том же заседании автором от лица рабочей  группы по итогам думского совещания 20 апреля 2016 года, очень мощного «мозгового штурма» под председательством депутата  Николая Сергеевича Валуева, лично сенатору Мизулиной была передана резолюция и 2 приложения к ней. В этих документах оказались собраны полученные от экспертов во время их выступлений основные фактические данные о реальной ситуации в стране с эффективностью работы государственных служб, министерств и ведомств в образовательной среде, сфере социальной защиты населения, его безопасности жизнедеятельности, здравоохранения с акцентом на деятельность психиатрической и наркологической служб, учреждений дополнительного образования детей и подростков, в целом субъектов профилактики девиантного поведения молодёжи и взрослой части жителей России. С текстом стенограммы, итоговой резолюции и наших предложений  по изменению законодательства в отношении постановки барьеров на пути распространения лжеучений и на сегодняшний день практически беспрепятственной вербовки адептов во всё более успешно скрывающие за на первый взгляд социально полезными общественными организациями (Национальный антинаркотический союз как яркий пример http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/13/nas_atakuet_sektantskaya_imperiya/) и проектами (проект «Общее дело», в настоящее время контролируемый кришнаитами http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/sekty_ischezayut_v_polden_sochinskij_treugolnik/), материалами очень плодотворного думского совещания можно ознакомиться на сайте «Нет наркотикам» по ссылке -  http://www.narkotiki.ru/5_84276.htm.

     И вот активность автора данного труда была оригинальным образом «вознаграждена». На момент написания этого текста, 28 апреля 2019 года, более полугода он находится в местах заключения по «заказному делу». В карман подброшена крупная партия кем-то заранее расфасованных наркотиков и тут же «натравлены» оперативники областного Управления по контролю за оборотом наркотиков (УКОН) в моей малой родине - городе Ростове-на-Дону. Те передали меня тут же по заранее спланированному сценарию следователю, которая абсолютно спокойно вменила мне в вину самую «тяжелую» часть наркотической статьи, ч. 4 ст.228 УК РФ, не соответствующую никоим образом составу преступления даже будь они моими наркотиками в кармане, и отправили в ИВС, оттуда в СИЗО. Все суды подтвердили на удивление защите и всем, кроме следствия и прокуратуры, правомерность её действий. Начался суд по существу. Подробности в материалах «Голос правды и печали» (http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/golos_pravdy_i_pechali/) и «Суд над здравым смыслом»  (http://ruskline.ru/analitika/2018/11/2018-11-17/sud_nad_zdravym_smyslom/).

      25 марта опубликовано письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с краткой информационной справкой о произошедшем, о предполагаемых мотивах и заказчиках этого дела и просьбой о заступничестве. Надеюсь, сработает. В Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет, МВД России ушли десятки писем. И не только от меня. В ответ - тишина. Вот такие они бывают порой - госслужбы. Заодно с сектантами-неопятидесятниками, а именно их я подозреваю в заказе, поскольку в последнее время на разоблачение их деятельности была направлена моя работа. И конкретно подозреваю в заказе Никиту Лушникова - председателя правления Национального антинаркотического союза. За месяц до этих событий был выпущен документальный фильм-разоблачение о действиях, направленных на подрыв российской государственности «Национальный антинаркотический союз - сектантская империя». В заказное дело оказались вовлечены и полицейские, и Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону, и Ростовский областной суд, и прокуратура Пролетарского района того же города. Удивительно в чём-то лично для меня, но факт.

     Верю - справедливость восторжествует, в конце концов, обязательно виновные будут наказаны, а я окажусь на свободе. В любом случае, считаю, что опыт пребывания в местах заключения рядом с людьми на пределе жизненного кризиса и теми, кто их охраняет, уникальным. Да и сам об очень многом задумался в своей судьбе, пересмотрел некоторые жизненные позиции и ориентиры. На кризисах только и растём. Однако, когда они слишком затяжные - это уже стресс. Который опасен перегрузкой нервной системы и, как следствие, проблемами и с другими системами жизнеобеспечения организма.

     А если от подобных действий беспредельщиков в органах государственной власти и прикрывающих их «оборотней в погонах» начинает страдать всё больше организмов граждан, то не может не нарушаться система жизнеобеспечения всего государства, стабильность которого ранее обеспечивали эти преданные ему граждане. Опираться же на загнившую сущность эмиссаров заказа, завербованных адептов тех или иных сект, раскольнических, еретических и иных асоциальных движений, криминальных, тоталитарных и всяких им подобных деструктивных субкультур ни один трезвомыслящий политик, наш современник, учитывая опыт прошлого, той же революции в России 1917-го, да и всех подобных российских смут раннего времени, не станет.

     Так что выбор за ними и за нами. Пора выходить из сумеречной зоны, иначе сумерки богов и культов на этой развилке, если не обернуть нам свой лик к истинному Свету Правды, окончательно превратятся во тьму. И тогда народ уже безвозвратно ослепнет и вряд ли кто-то или что-то его уже спасёт.

 

Не потеряться бы безвозвратно: вместо послесловия

 

     «Нам страшно только то, что мы разучились чувствовать страх!

     Бога, религии в Европе давно уже нет, мы при всей своей деловитости и жадности, как лёд холодны и к жизни, и к смерти: если и боимся её, то рассудком или же только остатками животного инстинкта. Иногда мы даже стараемся внушать себе эту боязнь, увеличить её - и всё же не воспринимаем, не чувствуем в должной мере... /... /...

     ... Мы все - коммерсанты, техники, военные, политики, колонизаторы - мы все, спасаясь от собственной глупости и пустоты, бродим по всему миру и силимся восхищаться то горами и озёрами Швейцарии, то нищетой Италии, её картинами и обломками статуй или колонн, то бродим по скользким камням, уцелевшим от каких-то амфитеатров в Сицилии, то глядим с притворным восторгом на жёлтые груды Акрополя, то присутствуем, как при балаганном зрелище, при раздаче Священного Огня в Иерусалиме, платим бешеные деньги за то, чтобы терпеть мучения от проводников и блох в могильниках и глиняных капищах Египта, плывём в Индию, Китай, в Японию - вот только здесь, на земле древнейшего человечества, в этом потерянном нами Эдеме, который мы называем нашими колониями и жадно ограбляем, среди грязи, чумы, холеры, лихорадок и цветных людей, обращённых нами в скотов, только здесь чувствуем в некоторой мере жизнь, смерть, божество. Здесь, оставшись равнодушными ко всем этим Озирисам, Зевсам, Аполлонам, к Христу, к Магомету, я не раз чувствовал, что мог бы поклониться разве только им, этим страшным богам нашей прародины, - сторукому Браме, Шиве, Дьяволу, Будде, слово которого раздавалось поистине как глагол самого Мафусаила, вбивающего гвозди в гробовую крышу мира... /... /...

     ... Те страны, - тех несметных людей, что ещё живут или младенчески - непосредственной жизнью, всем существом своим ощущая и Бытие, и смерть, и божественное величие вселенной, или уже прошли долгий и трудный путь, исторический, религиозный и философский, и устали на этом пути, мы люди нового железного века стремимся поработить, поделить между собою, и называем это нашими колониальными задачами.

     И когда этот делёж придёт к концу, тогда в мире опять воцарится власть какого-нибудь Тира, Сидона, Нового Рима, английского или немецкого, повторится, непременно повторится и то, что предрекли Сидону, возомнившему себя, по слову Библии, Богом, иудейские пророки, Риму - Апокалипсис, а Индии, арийским племенам, поработившим её, - Будда, говоривший: "О, вы, князья, властвующие, богатые сокровищами, обращающие друг против друга жадность свою, ненасытно, потворствующие своим похотям!" Будда понял, что значит жизнь Личности в этом "мире бывания", в этой вселенной, которой мы не постигаем, - и ужаснулся священным ужасом. Мы же возносим нашу личность превыше небес, мы хотим сосредоточить в ней весь мир, что бы там ни говорили о грядущем  всемирном братстве и равенстве... /... /... растворяется человек в этой черноте, в звуках, в запахах. В этом страшном Все-Едином, - только там понимаем в слабой мере, что значит наша Личность...

     Знаете ли Вы... /... /... буддийскую легенду?

     ... /... /... Ворон кинулся за слоном, бежавшим с лесистой горы к океану; всё сокрушая на пути, ломая заросли, слон обрушился в волны - и ворон, томимый "желанием", пал за ним и , выждав, пока он захлебнулся и вынырнув из волн, опустился на его ушастую тушу; туша плыла, разлагалась, а ворон жадно клевал её; когда же очнулся, то увидел, что отнесло его на этой туше далеко, туда, откуда даже на крыльях чайки нет возврата; и закричал жалким голосом, тем, которого так чутко ждёт смерть...»

     /Фрагмент монолога туриста-англосакса в кругу русских моряков на пароходе из рассказа Ивана Бунина «Братья», 1914 г./

     «У нас есть, бесспорно, жизнь разлагающаяся... Но есть, необходимо, и жизнь вновь складывающаяся, на новых уже началах. Кто их подметит и кто их укажет? Кто хоть чуть-чуть может определить и выразить законы из этого разложения и нового созидания?»

     /Мысль из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского, 1877 г./

     «И если я за что-то готов умереть, то я готов умереть за то, чтобы у нас всё делалось так, как надо, так, как мы хотим!.. /... /...

     Я не могу до конца объяснить это чувство даже самому себе. Это - чувство общности со всеми, кого убивают у нас, это чувство вины, и стыда, и боли, и бешенства за всё, что у нас не получается, и радости за всё, что у нас выходит... /... /... это самое чувство, из-за которого я живу не только в самом себе, но и во всех других наших, и делаю вместе с ними всё хорошее и всё плохое. И люблю себя за хорошее и ненавижу и упрекаю за всё, что делаю не так, - не только я сам, но и все другие люди. Оно у меня и в душе, и за душой, и в голове... /... /... И кто его знает, может, это и есть чувство Родины... /... /..?»

     /Фрагмент размышлений Ивана Синцова, главного героя романа Константина Симонова «Живые и мёртвые», 1958-1970 гг./

     «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет всё вытерпеть, всё преодолеть на своём пути, если к этому позовёт его Родина».

     /Михаил Шолохов «Судьба человека», 1956 г./

     «Это всё та же жизнь души человеческой, никак не идеи, не соображения даже самого высокого нравственного порядка».

     /Василий Шукшин «Нравственность есть правда», 1979 г.

     «Но чтобы они там ни думали, каждый по отдельности, все вместе они думают как раз противоположное тому, что думаем мы. И каждое наше желание сталкивается с их противоположным, и каждая наша надежда с их противоположной, и каждый наш расчёт с их противоположным.

     И всё, что было и будет хорошо для нас, было и будет плохо для них... /... /... война как монета: сколько ни катится, а всё равно на ребро не станет - ляжет или орлом, или решкой, кто-то сверху, кто-то снизу; пощады нет и не будет ни нам от них, ни им от нас...»

     /Константин Симонов «Живые и мёртвые», кн. 2, гл. 2, 1960 г./

     «Если население царства готово к войне... /... /... его тем труднее победить, чем меньше  расстояния до его жилищ. Ибо для него легче собрать большие силы, чтобы противостоять натиску извне, чем идти в поход в чужие земли... /... /... государь, вооруживший и подготовивший свой народ к войне, должен всегда ожидать начала большой и тяжёлой войны дома... » /Никколо Макиавелли, «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», кн. 1, гл. XII, 1518 г./

     Мы не готовы ни к какой войне. Наш народ потерялся, его потеряли. Противоядие в духе гражданственности, патриотизма. Это очевидные вещи, однако, не всем, много пафоса и патетики в речах наших политиков...

     Вопрос. Как этот дух воспитать в подрастающем поколении и переформатировать в уже выросших и оформившихся в нечто оригинальное, ранее неизвестное, во многом пугающее и шокирующее, поколениях? Если выключить «зомбоящик», все эти проецирующие искажённую реальность ТВ-каналы и окинуть трезвым взглядом при здравом уме и ясной памяти нашу с Вами российскую действительность, особенно малых городов, посёлков, сёл и деревень, да ещё и с помощью данного во многом уникального авторского текста заглянуть в места лишения свободы (стоит отметить, написано всё здесь предельно лаконично, без упоминаний конкретных уголовных дел, сфальсифицированных на патриотически ориентированных сотрудников госслужбы данного и прилегающих к нему регионов с прицелом на выбивание их из рядов надёжных и преданных своему Отечеству граждан, не продажных «шкур», чьими руками, как правило, фабрикуются подобные дела для освобождения  мест своим «кумам», «сватам» и прочей аналогичной по нечистому духу родни и близкородственным связям), где практически поголовно поломаны судьбы и потеряны души вследствие неспособности грамотно, профессионально поддержать, направить того или иного попавшего в трудную жизненную ситуацию человека и его близкое окружение. Всё это приближает сумерки ко тьме. Многие такие ситуации при этом созданы искусственно из-за практически полного отсутствия внятной государственной политики в сфере идеологического воспитания своих (наших) сограждан. Они блуждают в потёмках, в сумерках и ловят руки помощи порой совсем не тех! Всё переложено в плане определения нравственных ориентиров на семью, у школы онулены такие функции. Но семьи сами по себе, как показывает практика, в большинстве своём, как тот ворон из притчи в первой цитате послесловия из рассказа Ивана Бунина. Радуются совсем не тому и плывут всё дальше от берега... См. выше текст притчи.

     Снова автор возвращает дорогого читателя к вышеприведённым семи цитатам из классиков и самой первой, во вступлении к данному труду, написанному и переработанному дважды, оба раза в СИЗО-3 г. Новочеркасска Ростовской области. Однако, профессионалы пера куда лучше, слов мощнее, воистину, не подобрать!!!

     В переработанной, обновлённой версии работы «Дух гражданина: формула истинных гражданственности и патриотизма» автор предлагает читателю вместе рассмотреть механизм формирования стойкого духовно-психического иммунитета к тем вирусам современной цивилизации, которые даже правоохранительные структуры России, как мы видим, умело превращают в гнилостные отбросы, отравляющие жизнь патриотам своей страны.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме