Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма

Сергей  Абачиев, Русская народная линия

Православный социализм: pro et contra / 17.06.2019


Плод покаяния православного обществоведа-марксиста …


Капиталистическая система есть самая антихристианская.

Николай Александрович Бердяев

 

Между христианством и коммунизмом в десять тысяч раз больше общего, чем между христианством и капитализмом.

Фидель Кастро

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопреки почти общепринятым мнениям, идеологического вакуума в постсоветской России нет. Есть запрет на государственную идеологию в Конституции от 1993 года, написанной под руководством заокеанских инструкторов-победителей в «холодной войне». Но идеологического вакуума нет. «Свято место пусто не бывает». Место былой государственной идеологии былого Советского Союза заступила идейно эклектичная «плюралистская» мешанина. Но у неё всё же есть «результирующий вектор». Это - насаждение повальной психологии индивидуализма, личного материального обогащения без оглядок на пользу или вред для общества. Насаждение обывательской узости мышления, аполитичности, гедонистических ценностей. И широко осознано, что для России это - путь в небытие. В распад по сценарию распада СССР, в территориальное расчленение. В новую большую кровь гражданских кровопролитий. В необратимую колонизацию уже «по-чёрному».

 

Между тем, достойная конструктивная альтернатива как современной фактической идеологии в России, так и бывшей государственной идеологии СССР не только имеется, но и, в основном, разработана. В основе - классиком русской религиозной философии С. Н. Булгаковым. В качестве идейной «несущей конструкции» - в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (РПЦ), принятых на Юбилейном Архиерейском соборе 2000-го года. Эта концепция давно готова воплотиться в соответствующее  строительство Российской Партии христианского социализма (РПХС).

 

К обсуждениям и доработкам предлагается первичный проект Программы РПХС. Предлагается начать разработку её Морального кодекса, Устава и приступить к началу соответствующего партийного строительства. С каждым годом промедлений в этом жизненно важном деле у России становится всё меньше исторических шансов даже элементарно уцелеть в нынешней гибридной войне на  окончательное уничтожение, развязанной против неё мировым финансовым олигархатом, по-русофобски консолидировавшим «постхристианский» Западный мир.

 

 

Часть первая

 

ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ И ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ

 

 

I. Религиозные вероучения и государственные идеологии

 

Партия чётко и систематически различает то и другое.

 

Религиозные вероучения из области сугубо духовной человеческой жизни. Их каждый верующий постигает сокровенно-личностным ядром, сердцевиной своей личности («сердцем»). У каждого верующего его вера так или иначе выстрадана его уникально-личностным шествием по земному жизненному пути. В этой своей духовной основе верующему крайне трудно выразить её для окружающих языком человеческих понятий и человеческой логики.

 

За исключением активного атеизма как уникальной религии последних столетий, верующие так или иначе исходят в своём мировоззрении из первичности Высшего Вселенского (Космологического) Первоначала. Исповедники монотеистических религий христианства, ислама и иудаизма солидарны в том, что это Высшее Первоначало суть Творец Вселенной и её Вседержитель. Более того, Небесный Отец каждой человеческой личности в её духовном ядре («сердце»), которое бессмертно. И Он знает её досконально - в отличие даже от земных родителей.

 

В полноценной религиозно-духовной жизни исповедников монотеизма или высоких языческих религий (буддизма, даосизма) важнейшим компонентом является человеческое Богообщение. Молитвенное - храмовое (соборное) или индивидуальное (келейное). Христианский культ при этом уникален комплексом своих церковных Таинств.

 

В отличие от религиозных вероучений, государственные идеологии - из области внешнего для человека общественного окружения. Из области общественного сознания, представленного также наукой, культурой, корпоративными идеологиями и др. Они задают обществу, гражданином которого является человек, общие идеалы и цели социально-экономического, культурного и другого развития. И они уже не зависят так жёстко, однозначно от принадлежности граждан к определённым религиозным конфессиям (включая атеистическую).

 

 

1. К государственному православию в России

нет возврата

 

Христианское вероучение справедливо именуют «религией историков». Оно не углубляется в детали Сотворения Вселенной, равно как и в конкретные сценарии её Преображения во Втором Пришествии Христа. Его мировоззренческие приоритеты историософские. Христианское Богопознание нацелено на постижение Божиего водительства в Мировой истории рода человечества и на жизненного пути каждой человеческой личности. И в первую очередь - само́й Христовой Церкви в делах государственного, социально-экономического и культурного строительства христианской эры.

 

При этом христианская историософия предельно реалистична. Она стопроцентно лишена каких-либо иллюзий относительно природы человека, его роковой склонности ко греху, к антиобщественной психологии, к деструктивному поведению в обществе себе подобных. Поэтому она начисто лишена какого-либо социального утопизма. Словами Самого́ Христа она пророчествует о том, что государственное и культурное строительство по-христиански в конечном историческом итоге потерпит столь катастрофическое поражение, что бывшая христианская Ойкумена восторженно примет Антихриста как лжеспасителя. Уцелеет только Христова Церковь и только в священном остатке своих пастырей и чад, способных устоять в соблазнах и жестоких гонениях недолгой Антихристовой эпохи.

 

Вместе с тем, христианская эсхатология учит и о том, что этот неизбежный эсхатологический конец Мировой истории в её посюстороннем, земном материальном формате люди могут отодвигать на десятилетия и века. Покаянными возрождениями общественной морали. Здесь всё подобно малой эсхатологии человеческой личности. Земная жизнь человека неизбежно закончится физической смертью. Но от него тоже многое зависит. Порочным образом жизни он её сокращает. Покаянным отказом от своих пороков он её продлевает.

 

Такой исходный мировоззренческий ориентир христианского социализма начисто лишает его утопических иллюзий относительно «светлого будущего всего человечества». В этой идеологии нет места для человеческой революционности. Единственно правомочным на революционные преобразования человеческого общества она считает Богочеловека Иисуса Христа. Идеология христианского социализма сугубо реформаторская. В ней нет места для теории «постепенного перерастания в коммунизм». Она исходит из классического положения о том, что государство в обществе нужно не для того, чтобы построить рай на земле, а для того, чтобы жизнь общества не превращалась в ад.

 

Христианское вероучение о Церкви (экклесиология) чётко и систематически различает Церковь небесную и земную. Небесная Церковь в Вечности вневременно́го духовного мира. Она считается безоговорочно святой. Только восходящей из силы в силу по мере развития истории христианской эры. Земная Церковь - заведомо несовершенный человеческий социальный институт. Она состоит исключительно из грешных людей и лишь отчасти освящается участием в её Таинствах Самого́ Христа и небесной Церкви. И поэтому она склонна к тяжким падениям, хотя после них покаянно восстаёт и возрождается. Но после особо тяжких падений - ценой большой искупительной крови своих мучеников и исповедников.

 

После февраля 1917 года историю церковного христианства как государственной идеологии можно и нужно считать законченной. Или, по меньшей мере, - прерванной на неопределённый исторический срок. В Западном христианстве она «увенчалась» системным кризисом католичества, который ценой большой крови межконфессиональной Тридцатилетней войны XVII века разрешился утверждением простестантизма. И началом прогрессирующей апостасии Нового времени в Западной Европе. С «кульминационным» марксизмом и его коммунистической пародией на христианскую эсхатологию. В заступившем место Российской Империи Советском Союзе - отделением РПЦ от государства в его большевистской версии. То есть, с её загоном в «резервацию» с прицелом на скорое окончательное уничтожение.

 

Православная монархия пала, в первую очередь, потому, что среди формально крещённых чад и пастырей РПЦ осталось критически мало по-настоящему верующих, выверяющих по Новому Завету все свои устремления и поступки. Это было кульминацией вырождения русского православия в русле церковных реформ Петра I, превративших РПЦ в департамент по идеологии при монархическом государстве. В роковом феврале 1917 года высшее духовенство РПЦ первым клятвопреступно отреклось от сакральной власти Божиего Помазанника при молчаливом согласии большинства пастырей и чад. В дальнейшем исполнителями большевистских гонений на РПЦ были практически поголовно её формальные чада. Этот опытно данный факт отечественной истории полностью опровергает елейно-ложные теоретизирования о духовно благополучной дореволюционной православной России.

 

В настоящее время, после господства советского государственного воинствующего атеизма, тем более нет в России должного количества по-настоящему православных граждан для того, чтобы возродилась по-настоящему эффективная православная монархия. А монархия декоративная и, тем более, репрессивная постсоветской России очевидным образом не нужна. Поэтому вопрос о возрождении в России православной монархии не может считаться актуальным. Более того, он представляется уводящим в сторону от действительно актуальной проблемы достойной постсоветской государственной идеологии.

 

Отделённость РПЦ от государства партия в таких условиях считает благом. Образцом для творческих подражаний во взаимоотношениях РПЦ и государства представляется византийская концепция симфонии. С творческой исторической поправкой на то, что теперь государство не возглавляется сакральной личностью Божиего Помазанника. И государственная идеология христианского социализма в таких условиях представляется оптимальной. Как для существенного оздоровления общественной морали и правопорядка, так и для содействия полноценному православному воцерковлению всё большего количества граждан.

 

Но последнее представляется единственно приемлемым только как добровольное самоопределение каждым в своей православной религиозности. Государственная идеология христианского социализма этому может способствовать только из их общественного окружения - существенно интенсифицировав миссионерскую и катехизаторскую деятельность РПЦ через литературу и искусство, через сферу образования, СМИ и др.

 

 

2. У воинствующего безбожия нет и быть не может никаких по-научному доказательных оснований

 

Христианский социализм чётко различает атеизм пассивный и активный, богоборческий. Первый подобен обывательской аполитичности. Пассивный атеист просто не верит в существование, наряду с материальным миром, мира духовного и не интересуется религиозными темами и проблемами. Такими атеистами является бо́льшая часть современных деятелей науки. При этом одни из них просто живут в мире понятий и представлений своих узких научных специализаций. Другие боготворят научно-технический прогресс, считая его способным решить все проблемы человечества. Включая его радикальное  моральное оздоровление  и умиротворение.

 

Марксистско-ленинская теория социализма и коммунистического строительства разделяла иллюзии такого рода. Она исходила из того, что экономический базис общества определяет всю его государственно-политическую, культурную, идеологическую и даже религиозную «надстройку». При этом его качественный облик определяется техническими средствами общественного производства материальных благ, а облик последних определяется уровнем естественнонаучных знаний. Но всё это было замешано на активном и даже воинствующем атеизме.

 

Христианский социализм не отрицает основательной правоты и научной продуктивности марксистско-ленинского обществоведения относительно определяющей роли науки и техники в развитии общества. Но только применительно к техногенной цивилизации Новоевропейского исторического типа. При этом считает его воинствующий атеизм грубым идеологическим «довеском», который ни коим образом не вытекает из марксистского экономического учения и из его теории познания. Он христианским социализмом квалифицируется как фанатичная религия исторически новейшего языческого типа, боготворящая человека, научно-технический прогресс и др. В межконфессиональной конкуренции религий за умы и сердца людей христианский социализм разоблачает воинствующий псевдонаучный атеизм в этом его языческом качестве.

 

Современная наука во всеоружии её современных узкоспециализированных знаний и её современного методологического самосознания концепцию «научного атеизма» благоразумно предпочитает не разрабатывать и не развивать.  Тем более необоснованными представляются «первородные» заявки на научное обоснование атеизма его родоначальниками эпохи Французского Просвещения XVIII в. от Р. Х. На уровне безраздельно господствовавшего механицизма как «начальной школы» научного мировоззрения и методологии науки. С его «техническими чудесами» на уровне первых примитивных паровых машин. С его отсутствием теоретической химии и биологии.

 

 

3. Несостоятельность воинствующего безбожия в качестве государственной идеологии - исторический факт,

доказанный большой кровью

                                                                                                                                     

Безбожие впервые стало воинствующим, репрессивным по отношению к земной Христовой Церкви не в большевистской России, а во Французской буржуазной революции XVIII в. В качестве отсроченной реакции на резню Варфоломеевской ночи, которую французские католики устроили французским сторонникам протестантской Реформации. Западная Церковь получила гонения революционеров по своим грехам.

 

Большевистская революция 1917 года многое из своих методов заимствовала у той французской. И гонители-большевики явились Божиим бичом для земной РПЦ по её грехам Синодального периода с их кульминационным клятвопреступным отречением от сакрального Божиего Помазанника в феврале 1917 года. Но в качестве государственной идеологии воинствующее безбожие было начисто лишено какой-либо конструктивности. Как и всякое человеческое «дурное», нигилистическое отрицание и отречение. И как начисто лишённое какого-либо серьёзного опытного и концептуального обоснования. Всего массового энтузиазма на основе этой религии бездуховности хватило на довоенные Сталинские пятилетки. И то, в основном, молодёжного.

 

Этот исторический факт даёт все основания считать социализм советской модели с его воинствующим атеизмом необратимо пройденным этапом отечественной истории. В основе мировоззрения христианского социализма лежит вероучение Нового Завета. И в его свете советский проект из-за этой своей духовно-культурной основы представляется стратегически «провальным». Как говорится в народе, с Богом бороться можно - победить нельзя.

 

Социалистический эксперимент советской модели христианский социализм подытоживает словами знаменитой советской поговорки из «подпольного» фольклора 30-х годов: за теоретически измышлённого нового человека боролись, а на реального человека напоролись. А о реальном человеке и о действительно новом человеке - вся  антропология Нового Завета.

 

 

4. У традиционных религий в России моральный кодекс,

в основном, согласуется с христианским социализмом

 

Основы православной версии христианского социализма были разработаны С. Н. Булгаковым. Но в само́м СССР его труды были под строгим запретом и в тот период, когда Великая Отечественная война заставила сталинское руководство страны пойти на определённое замирение с РПЦ. В рамках советской парадигмы по отношению к духовной культуре страны основные религиозные конфессии представлялись равноправными только в смысле скорой перспективы их полной замены марксистско-ленинской «монокультурой». Если тогда и были какие-то исторические шансы на разворот государственной идеологии СССР в сторону христианского социализма, то минимальные.

 

В христианском социализме в качестве современной государственной идеологии вопрос о межконфессиональных взаимоотношениях в поликультурной России является одним из ключевых.

 

Партия исходит из традиционной православной веротерпимости по отношению к иноверцам, которая веками исключала в дореволюционной России религиозные войны. (Параллельно тому, как в эпоху Реформации они сотрясали сплошь христианскую Западную Европу.) При православном понимании Божиего Вседержительства в природе и в общественном развитии  великим Божиим промыслительным попущением представляется сам исторический факт сосуществования, наряду с христианством, монотеистического иудаизма, мировой монотеистической религии ислама, мировой языческой религии буддизма.

 

Принципиальные расхождения традиционных конфессий в догматиках и мировоззрениях общеизвестны и никогда в России не оспаривались. И веками открыто обсуждались и обсуждается в межконфессиональных богословских дискуссиях. В этих вопросах партия исходит из положения о том, что Бог Един, но человеческих путей к Нему несколько. Христианский представляется только наиболее прямым и эффективным.

 

Православие учит, что христианство уникально не своим моральным кодексом, но только своим Основателем - Второй Ипостасью Триединого Бога, Которая вошла в мировую историю человечества в качестве её Богочеловеческого Персонажа Иисуса Христа. В моральных кодексах традиционные конфессии глубоко родственны. Поэтому христианский социализм как идеология, а не вероучение, одинаково приемлем как для христиан, так и для иноверцев. Даже т. н. моральный кодекс строителя коммунизма в СССР с ним, в основном, совпадал, кроме апологии воинствующего безбожия.

 

Последнее означает, что членом РПХС может быть гражданин любого вероисповедания, принимающий её Программу, Моральный кодекс и Устав.

 

 

5. Христианский социализм против конфессиональных превозношений, а православного - в первую очередь

 

РПХС  безусловно исходит из концепции межконфессионального мира и продуктивного сотрудничества перед лицом общего врага агрессивного апостасийного глобализма «постхристианской цивилизации». Вместе с тем, она непримирима к сатанински извращённым формам традиционных конфессий типа ваххабитского фундаментализма и экстремизма. Она непримирима по отношению к проявлениям воинствующего антихристианства со стороны иноверцев. В равной степени она внимательно относится к критике инославных по отношению к проявлениям фундаментализма и экстремизма под видом православия. В том числе, к критике атеистически настроенных деятелей науки в отношении к фундаменталистскому обскурантизму, который встречается среди авторитетных пастырей и чад РПЦ.

 

Партия резко критически относится к публичным высказываниям части пастырей и чад РПЦ относительно её мнимой «монополии» на спасение человеческих душ экзаменами земных жизней. Она считает такую позицию неадекватной опытно данному многообразию религиозных конфессий, которое Божественно промыслительно. Эта критикуемая позиция представляется конфессионально горделивой, провоцирующей межконфессиональную рознь и конфликты на этой почве. Более того, партия считает уникальность РПЦ в плане личных сотериологий лишь в том смысле, что её лоно даёт наилучшие шансы на спасение душ, но при этом не даёт никаких гарантий. Более того, уникальность пастырей и чад РПЦ видится также в том, что с них по полноте Богооткровенного вероучения и по уникальности церковных Таинств будет и самый строгий спрос на Божием суде.

 

РПХС исходит из чёткого и систематического понимания земной части РПЦ как заведомо несовершенного человеческого социального института. По пророчеству Христа, Его Церковь устоит до конца времён благодаря тому, что Он Сам её возглавляет из потустороннего мира небесной Церкви, а в Евхаристическом Таинстве земной Церкви Вторая Ипостась присутствует только в предельно духоносном веществе Святого Причащения. И это - опытно данный исторический факт, что земная Церковь жива по сей день, пережив несколько общественно-экономических формаций, могучих мировых империй. Но фактом является и то, что в этой  истории земной Церкви были великие падения, после которых она возрождалась только на крови мучеников и исповедников веры.

 

Так было и с земной РПЦ в процессе её деградации в Синодальный период с кульминационным клятвопреступным отречением от сакрального Божиего Помазанника в феврале 1917 года. Это тягчайшее падение земной части РПЦ на практике искуплено большой кровью Новомучеников и Исподников Российских во главе со святой Царской Семьёй. Но эта практика остаётся теоретически не резюмированной адекватным образом в современном православном богословии с его экклесиологией. Более того, продолжают господствовать ложные «елейные» (а то и лживые) концептуальные стереотипы РПЦ как «невинной всеправедной страдалицы» от рук «большевиков-упырей», ложные стереотипы «Святой Руси, порушенной большевиками-антихристами».  

 

Очевидна богоугодность истины в этой проблематике, которая  бесспорно является в высшей степени болезненной. Очевидно и то, что светское понятие «честь мундира» - не для православного духовенства. И эта суровая историческая правда представит чадам и пастырям РПЦ всю их личную ответственность перед Богом, которую они зачастую принимают неосознанно по формальному факту своего крещения и по своей формальной церковности.

 

 

II. Историческая неудача советского проекта

в стране и в мире - священная неудача

 

 

1. Христианский социализм и марксистско-ленинское обществоведение

 

Христианский социализм не только не приемлет нигилистического отношения к марксистско-ленинскому обществоведению, но и считает себя его конструктивно-критическим восприемником.

 

Марксистско-ленинское обществоведение имеет три составных части с существенно разными предметами и с существенно разной научной обоснованностью и добротностью.

 

Экономическое учение наиболее по-научному капитально. Как в теоретическом плане, так и в плане общественной практики. Не было в истории человечества такого предмета общественных отношений, который был бы столь же близким повседневным человеческим интересам, как отношения экономические. Общественно-трудовая теория стоимости товаров Смита-Рикардо-Марса научно-теоретически резюмировала многовековую систематическую разработку понятийного аппарата науки об экономическом развитии общества, начавшуюся в античную эпоху.

 

Марксистско-ленинская философия её родоначальниками, включая В. И. Ленина, понималась не как спекулятивная «общая диалектико-материалистическая теория всего сущего в мире», но как эволюционная теория познания, наука Логики в её полной общности. В их творческом активе открытие центральных законов этой науки. В отличие от «Капитала», родоначальники марксизма не оставили в этой области столь же систематизированной версии эволюционной гносеологии. Но они чётко ориентировали её на опытный базис мировой истории науки и техники. На этом пути дальнейшей разработки эволюционной гносеологии советская профессиональная философия тоже была весьма успешной и продуктивной, особенно - в 60-80-х годах ХХ века.

 

Научный социализм наименее обоснован. Прежде всего, потому, что у человечества на момент закладки его основ не было соответствующего исторического опыта сознательных социально-экономических преобразований. Утопичный и схоластический «научный коммунизм» стал детищем уже отечественного марксизма послесталинской эпохи. У Ленина речь шла только о научном социализме.

 

Ещё при живых Марксе и Энгельсе марксистское социалистическое учение разделилось на два направления - эволюционно-реформаторское и радикально-революционное. В России это разделение произошло между меньшевиками-реформистами и большевиками-революционерами. Первые исходили из постепенных преобразований капитализма в социализм парламентскими методами помимо тотального огосударствления всех средств производства. Вторые исходили из него и из революционного способа достижения этой цели. Не независимо от этого, оба направления социалистической теории были нацелены на перенос акцентов в промышленно-капиталистической экономике с её ориентации на сверхприбыли на социальную ориентацию. Собственно, концепция социально ориентированной экономики и есть основополагающая в социалистических учениях, вышедших из классического марксизма.

 

Драматичная история воплощений в жизнь этих социалистических идеалов ценой большой крови показала спекулятивность революционной версии, её историческую несостоятельность. Но эволюционно-реформаторские версии показали свою научную состоятельность. Они эмпиричны по методам, но эмпиризм всё же является научным в сравнении с умозрительными теориями. Поэтому, в целом, и понятие «научный социализм» как учение эмпирического уровня научной зрелости имеет право на существование.

 

Из эволюционно-реформаторских версий научного социализма на практике показала себя эффективной социал-демократическая. В основном, в плане экономической успешности и обеспечения высокого жизненного уровня для трудящихся. Христианско-социалистическая версия также эволюционно-реформаторская. Но она нацелена на комплексное решение в обществе экономических проблем вместе с проблемами массового духовного и культурного роста.

 

В области экономического учения христианский социализм высоко ценит классическую марксистско-ленинскую экономическую теорию. Согласно одному из её ключевых выводов, научно-технический прогресс качественно удешевляет производство жизненных благ и в перспективе позволит достигнуть их изобилия, в условиях которого товарно-денежные отношения становятся излишними. Это не только реалистично, но и реально достигнуто в современном наукоёмком производстве информации. На современном уровне становятся общедоступными и бесплатными такие блага, которые ранее были весьма дорогостоящими. И это началось ещё с 30-х годов, когда аудиозапись и качественное радиовещание сделали бесплатным прослушивание шедевров музыкального искусства.

 

Но пока это бесплатное изобилие жизненных благ по-прежнему остаётся уделом только «виртуального» информационного пространства. Товарно-денежные отношения останутся в силе ещё на неопределённо долгое время. В этой связи христианский социализм считает существенно более «продвинутой» и адекватной современную версию энергетической теории стоимости товаров, восходящую к трудам С. А. Подолинского.

 

Христианский социализм высоко ценит по-научному непреходящие открытия и результаты профессиональной марксистско-ленинской эволюционной теории познания. Вопреки расхожим и зловредным представлениям, из них «научный атеизм», по меньшей мере, никак не вытекает. И вообще, в марксистско-ленинском обществоведении он является не более чем идейно произвольным, злостно идеологизированным и политизированным  «довеском», хотя и в высшей степени зловредным на практике.

 

 

2. Христианский социализм и «социальные инженерии»

 

Всякая человеческая технология с соответствующим инженерно-техническим оформлением представляет собой материализованную, овеществлённую  форму научных знаний. Но как сами научные знания, так и их овеществлённые формы представляют собой «бездушный» человеческий инструмент. Их с равным успехом человек может нацелить как на благо человека и общества, так и во вред им вплоть до погибели. Научно-обществоведческие знания и социальные технологии в этом смысле не занимают особого положения. Христианский социализм, будучи именно христианским, особенно морально избирателен по отношению именно к социальным технологиям - к политтехнологиям, к технологиям целевого информационно-психологического воздействия на общества во всеоружии технических средств современных СМИ и т. п.

 

В широком смысле к социальным технологиям относятся и программы управления социально-экономическим развитием общества. В этой области христианский социализм великовозможно стремится придать ему социально ориентированный характер. В том числе, своей идеологической критикой пороков капиталистической экономики. В этом плане он - продолжатель традиции марксистско-ленинского научного обществоведения и его классовой идеологии. Но, наряду с этим, христианский социализм пропагандирует классовый мир - в отличие от марксистско-ленинского классового подхода.

 

 

3. Отношение христианского социализма к социализму советской модели и к советскому периоду отечественной истории

 

РПХС категорически против чёрного нигилизма по отношению к советской эпохе отечественной истории. Историческим фактом является то, что февральская революция российских либералов обрушила Российскую империю. Фактом является то, что на практике последнего Божиего Помазанника клятвопреступно свергли они. Фактом является то, что Господь отсудил большевикам возродить Державу в форме Советского Союза с его недолгой, но по-своему великой и героической историей. Фактом является то, что И. В. Сталин для своего разворота социалистического строительства в национально-патриотическое державное русло принял от В. И. Ленина коммунистическую партию и сам СССР, восстановленный из руин Первой мировой войны и гражданской войны. Отдавая должное конструктивной роли Сталина, нельзя одновременно демонизировать Ленина как, якобы, разрушителя и только разрушителя. 

 

Классики русской религиозной философии в большевистском изгнании предвидели стратегическую неудачу советского проекта из-за его богоборческой государственной идеологии. Н. А. Бердяев эту неудачу назвал священной. Поучительной для всех народов. Если «без Бога не до порога», то тем более на богоборческой идеологии невозможно построить  здоровое общество с социально ориентированной экономикой.

 

Символичны сами 73 года с небольшим от начала социалистического строительства большевиков до распада СССР. Весьма мало для общества, которое прокламировалось как гармоничное и имеющее неограниченные исторические перспективы, если даже феодализм имел историю в полтора тысячелетия!  Это - среднестатистический срок земной жизни человека. И даже конкретного - И. В. Сталина. Под конкретную личность которого ценой большой крови была выстроена советская социально-экономическая система, неуклонно сползавшая к либеральному контрреволюционному реваншу после его смерти.

 

РПХС настаивает на ценностно беспристрастном анализе советской эпохи отечественной истории. На исторически аутентичном понимании объективных внутри- и внешнеполитических условий деятельности партии большевиков у власти. На исходном понимании того, что обрушившие Российскую Империю либералы-февралисты оставили им к октябрю 1917 года выбор только между великим социально-экономическим злом и злом, гибельным для Державы. На исходном понимании того, что февральская революция высвободила в Российском обществе адские деструктивные силы и процессы, которые до этого всё же сдерживались государственной властью. (И уж тем более это было так, поскольку либералы затеяли свою революцию в условиях военного времени.) Необходимо исходно понимать, что тем самым уже в феврале 1917 года в воюющей России началась и гражданская война, которая в дальнейшем принимала разные формы. Необходимо исходно понимать, что она продолжалась и в годы политических репрессий 30-х годов - в непримиримом столкновении в коммунистической партии сталинского руководства и троцкистско-бухаринской оппозиции ему, которая в случае победы погубила бы Державу. И что тогда тоже было «на войне, как на войне». Необходимо исходно понимать, что два десятилетия Сталинских преобразований были годами перемирия перед Второй мировой войной, нацеленной остриём против СССР. И сталинское руководство это адекватно понимало - в отличие от оппозиции. И поэтому у него не было альтернатив сугубо мобилизационной реиндустриализации страны и колхозной коллективизации села.

 

Понимание этого заставляет с крайней осторожностью использовать понятия «осуждение» и «оправдание» по отношению к внутренней и внешнем политике ленинского и сталинского руководства СССР. Иначе «осуждения» при этом легко переносятся и на самоё Великую Отечественную войну, становясь при этом уже откровенно кощунственными. То, что возврата к военным и мобилизационным методам коммунистической партии в социально-экономическом и государственном возрождении Державы уже не должно и не может быть, это уже совсем другой вопрос. Теперь далеко не та историческая эпоха и далеко не те её внутри- и внешнеполитические вызовы.

 

 

III. Постсоветская Россия и современный глобальный системный кризис человеческой цивилизации

 

 

1. Постсоветский кризис Российского общества

- часть глобального системного кризиса

человеческой цивилизации

 

РПХС нацелена в первую очередь на преодоление духовно-культурного кризиса в России, который она считает первопричиной хронического неблагополучия страны в социально-экономической сфере. Но такое положение в стране она считает по-российски специфическим «преломлением» глобального духовно-культурного кризиса современного человечества. Он породил поистине Гордиев узел остальных глобальных проблем, которые уже в близком будущем способны разрешиться глобальными катастрофами.

 

Как следствие этого, идеологическая платформа РПХС адресуется не только постсоветской России. Она может стать консолидирующим началом в международном сопротивлении той версии экономической и культурной глобализации, которая продавливается всеми правдами и неправдами. И которая является человеконенавистнической, социал-дарвинистской в своей идейной основе. Которая продавливается поистине диавольскими методами, во всеоружии глобальной власти денег - этой всепокупающей и всерастлевающей человеческой пародии на всеблагое Божие Вседержительство.

 

 

2. Духовно-культурная основа глобального кризиса

 

Эту основу РПХС усматривает в отходе евро-американской цивилизации Нового времени от христианских духовных и моральных корней своей культуры. Он особенно интенсифицировался с появлением в XVI веке от Р. Х. протестантизма. Партия к его «обновлённому» моральному кодексу относится избирательно. В частности, она положительно оценивает протестантское отношение к человеческому профессионализму, пока оно не «зашкаливает» подменой высшим профессионализмом христианской святости. Она считает протестантскую трудовую этику (прежде всего, немцев) не только ценной, но и актуальной для России.

 

Вместе с тем, партия считает порочной протестантскую «реабилитацию» ростовщичества и протестантское измерение богоугодности предпринимательской деятельности её прибыльностью. Это было изначально чревато перенесением в христианство тех извращений иудейской религии Закона, которые резко критиковались Христом. И вскоре действительно переросло в культ наживы как неотъемлемую часть культуры Западного христианства. В практике социально-экономического строительства - в односторонне-экономические критерии эффективности инноваций. В её обществоведческих теориях и научных прозрениях - в «культ экономики». С его кульминационным классическим марксизмом, в котором общесоциологическое учение было «экономически одномерным», но при этом - с историософскими притязаниями.

 

 

3. Предсказанный марксистско-ленинским обществоведением общий кризис капитализма империалистической эпохи

стал опытно данным фактом Мировой истории

 

В государственной идеологии Советского Союза капитализм и социализм советского образца представлялись антиподами. Буквально в ключе «царства тьмы» и «царства света» - пародийном на христианское вероучение.  В своей великой статье от 1926 года  «О духовной           буржуазности» Н. А. Бердяев определил капитализм и социализм марксистско-ленинской модели как две крайности, но в одном и том же спектре духовно буржуазных феноменов евро-американской истории Нового времени. Апостасийных в своей духовной основе. Отчасти это летом 1917 года по-своему подтвердил В. И. Ленин своим определением социализма как государственно-капиталистической монополии, но с революционной социальной переориентацией экономики. В той же статье Бердяев определил общественно-экономическую формацию капитализма как последнюю в земной истории человечества, с которой оно придёт к Антихристу в непосредственном историческом преддверии Второго Пришествия Христа.

 

Из такого исходного понимания социализма и капитализма прямо следует, что человечеству в смене общественно-экономических формаций «не прыгнуть выше головы» - не превзойти формацию капиталистическую. Речь может идти только о формах её социальных переориентаций. Причём, заведомо неполных, учитывая безмерно трагический «провальный» советский исторический опыт.

 

Тем не менее, марксистско-ленинская критика капитализма, несмотря на её экономическую узость, была по-научному основательной и по-научному прогностичной. (Научно-теоретический подход, в отличие от спекулятивно-философского, «по определению» предполагает  концептуальную узость.) Она с начала ХХ века сулила Мировой системе капитализма общий, глобальный, системный кризис. И в начале XXI века от Р. Х. его можно констатировать как свершившийся исторический факт.

 

4. Всеопределяющая, экологическая основа

глобального кризиса

 

Научно-технологический прогресс современного исторического типа начался со второй половины XVIII века и к настоящему времени обрёл всесторонне развитые формы. Жители экономически передовых стран его достижениям обязаны буквально каждой минутой своей жизни. Начиная с электричества в доме и кончая персональными компьютерами и смартфонами, которые по наукоёмкости неизмеримо превосходят даже космические ракеты эпохи первых спутников. Но экологическая плата за все чудеса современной техногенной цивилизации не только существенно их обесценивает. Она подводит человечество к грани исторически беспрецедентных глобальных природных, социально-экономических и гуманитарных катастроф. Едва ли не «фокусом» всех глобальных экологических проблем становится обостряющийся с каждым годом дефицит пресной воды, не изгаженной общественным производством и бытом в его современных научно-технологических обличиях.

 

Как и марксистско-ленинская теория, христианский социализм усматривает корень экологического бедствия современного человечества в капиталистическом способе производства с его основополагающим критерием прибыльности. Он солидарен и с марксистско-ленинской теорией эпохи позднего советского социализма. Она делала особый упор на стихийность научно-технологического прогресса при капитализме как хаотическую конкурентную игру на мировом рынке корпоративных «экономических эгоизмов» разных уровней общественной интеграции. И при этом уже имела конструктивные теории управления научно-технологическим прогрессом на основе научного понимания его основных объективных законов.

 

К сожалению, эти наработки советского периода 60-80-х годов после 1991 года в России стали «резко не нужными» по причине ценностного, нигилистического антимарксизма, ставшего в 90-х годах фактической государственной идеологией. За годы, прошедшие с тех пор, глобальные экологические проблемы только обострялись и сплетались в один Гордиев узел. Хотя очевидно, что природные основания человеческой жизни и человеческого производства поистине всеопределяющие. При этом они касаются всех стран независимо от их социально-экономических укладов и господствующих идеологий. Аналогично пандемиям смертельного заболевания, которые «не считаются» с подобными «человеческими условностями». Которые, кстати, могут стать орудием земной биосферы для радикального сокращения столь для неё пагубной человеческой популяции. И которые могут стать конкретным сценарием разрешения хронически не решаемых глобальных экологических проблем глобальной катастрофой.

 

В таких условиях генеральным «пафосом» идеологии христианского социализма становится экологический. Под него концептуально подстраиваются его программы в области общественного производства, науки, образования и воспитания новых человеческих поколений.  

 

 

 

 

5. Христианский социализм

о пределах роста Мировой экономики

 

Концептуальная основа современного глобализма откровенно человеконенавистническая и социал-дарвинистская. Её авторы признаю́т, что при современном научно-технологическом укладе общественного производства и при господствующем в экономически передовых странах «культе потребления» природных ресурсов хватит только на миллиард из современного 7,5-миллиардного человечества.  При этом понимается, что сохранение в них достигнутого материального уровня жизни - вопрос социальной стабильности и даже самого́ существования этих стран. (Как общеизвестно, в материальном потреблении люди «к хорошему быстро привыкают» и считают это само собой разумеющимся.) И при всём этом предполагается, что Мировое экономическое развитие и впредь может быть только стихийно-капиталистическим.

 

Отсюда не афишируемый глобализмом, но явный курс на радикальное сокращения населения Земли. Пока, в основном, ещё не методами разжигания массово истребительных войн. Но этим мотивированы упорные пробивания по всему миру разрушения социального института традиционной семьи, навязывание в качестве нормы сексуальных извращений и прочие новшества «постхристианской цивилизации».

 

Христианский социализм признаёт, что при господствующем научно-технологическом укладе производства жизненных благ глобальная демографическая ситуация объективно, опытно данным образом соответствует социал-дарвинизму мальтузианской экономической теории. (У современной России демографические проблемы прямо противоположные.) Но он решительно и конструктивно отвергает современную глобалистскую версию её разрешения. Последняя концептуально «повязана» с развившимся в ХХ веке культом неограниченного человеческого потребительства без оглядок на его глобально-экологическую цену.

 

 

6. Христианский социализм

о глобальном управлении Мировой экономикой

 

Христианский социализм разделяет марксистско-ленинскую теорию империализма как высшей стадии капитализма. И в её концептуальном ключе фиксирует опытно данные методы такого «управления» с их социал-дарвинистской «идейной подоплёкой». Это - жестокая международная конкуренция на мировом рынке товаров и сырья с её принципами «выживает сильнейший», «подтолкни слабого» и пр. Это - торговые войны, чреватые «количественными переходами в новое качество» натуральных войн вплоть до мировых. Это - космополизация национальных финансовых капиталов и их прогрессирующее сосредоточение в одном мировом центре управления экономической и культурной глобализацией в её нынешних формах через финансово-спекулятивный сектор мировой экономики. Который, в свою очередь, становится всё более самодовлеющим и паразитическим по отношению к реальной производительной сфере мировой экономики и национальных экономик.

 

Всё это в условиях современного глобального кризиса становится далее нетерпимым. Человеческая логика всех этих геополитических игрищ сама по себе сложная и «захватывающая». Но, будучи христианским в своей мировоззренческой основе, христианский социализм её квалифицирует изречением св. апостола Павла: мудрость мира сего - безумие перед Богом. Но даже и обыденного человеческого здравомыслия хватает на понимание того, что для глобального экологического кризиса здесь нет правых и виноватых. Глобальные катастрофы обозримого будущем уравняют всех.

 

Вместе с тем, по-марксистско-ленински возлагая ответственность за этот глобальный кризис на капитализм империалистической эпохи, христианский социализм не видит выхода из него в Мировой социалистической революции. На последнем марксистско-ленинская теория голословно и безответственно настаивала и в 70-80-х годах ХХ века - в условиях «паритетной» ракетно-ядерной конфронтации СССР и США. РПХС считает срочно необходимым научно обоснованный проект демонтажа этой порочной Мировой экономической системы и её замены рационально организованной, стратегически нацеленной в первую очередь на экологическое оздоровление общественного производства. В той версии Мирового правительства, к которой ведёт глобализация в её реализуемой форме, христианский социализм усматривает «финишную прямую» к установлению кратковременной Мировой деспотии Антихриста уже как конкретной человеческой личности.

 

 

7. Христианский социализм о поликультуризме в Мировом масштабе, в масштабах национальных государств и федераций

 

Глобализация в её разворачиваемой форме решительно «ломает через колено» тысячелетиями сложившееся Мировое многообразие национальных культур и типов государственности. Во всеоружии современных технических средств продажных СМИ и, особенно, новоявленного Интернета она стремится в тотальному насаждению «унифицированной» культуры низкого «попсового» пошиба. В отличие от утопичного коммунистического проекта «марксистско-ленинской унификации» мирового многообразия культур, эта версия несравненно более реалистична, технически и финансово обеспечена. И она имеет реальные шансы на успех уже в ходе смены двух ближайших человеческих поколений.

 

РПХС нацелена на конструктивное противодействие этой «культурной уравниловки по минимуму» как в Мировом масштабе, так и в масштабах национальных и многонациональных государств. Она не отрицает всех благ техногенной цивилизации. Но не принимает их утверждения и дальнейшего развития ценой отказа от национальных культур и традиций в пользу «выравнивания по минимуму», потребному для потребительского пользования этими благами научно-технического прогресса. Более того, христианский социализм общий апостасийный духовный настрой «культурной уравниловки по минимуму» считает временным, тактическим. В нём он усматривает подготовку к духовному соблазнению и обольщению рода человеческого «Единой Мировой религией» Антихриста.  

 

 

 

IV. Христианский социализм и современное национально-освободительное движение

 

Колониальная система империализма в её грубых, военно-политических формах была демонтирована в 60-70-х годах ХХ века. Но заменена была несравненно более эффективной и всё более изощрённой системой долларового экономического неоколониализма при базировании нынешнего «штаба» финансового олигархата в США с их всевластной Федеральной резервной системой. При этом круг эксплуатируемых стран качественно расширился далеко за пределы бывших морских колоний стран Западной Европы. Опосредованным и косвенным образом в это полуколониальное качество несуверенности вовлечены и сами европейские страны, а также Индия и Китай. Россия после 1991 года не только сполна в него брошена, но и на особо унизительных условиях главного побеждённого в «холодной войне», которая по своим геополитическим итогам оказалась эквивалентом Третьей мировой войны.

 

Соответственно этому, в таких современных конкретно-исторических условиях качественно изменился смысл национально-освободительной борьбы. Теперь это - борьба стран и экономических группировок за освобождение от уз долларового экономического неоколониализма, за свой экономический суверенитет, без которого не может быть и полноценного суверенитета в области внутренней и внешней политики.

 

РПХС в своей идеологической работе намерена всячески пропагандировать эту версию национально-освободительной борьбы. В России и применительно к России - в первую очередь.

 

 

V. Современный христианский социализм и современная проблема мирного сосуществования на международной арене

 

РПХС исходит в этом комплексе вопросов и проблем из того, что на краю пропасти глобальных катастроф вопрос мирного сосуществования стран и народов уже безотлагательно стал вопросом элементарного физического выживания человечества. Наряду с вопросами и проблемами интенсивной конверсии военно-промышленных комплексов и уже срочной переадресацией их колоссальных средств и ресурсов на разрешение основных глобальных проблем человечества.

 
 

(Окончание следует.)

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 181

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. А.В. Сошенко : Ответ на 10., р.Б. Алексий:
2019-06-17 в 21:52

...Сколько можно людям головы дурить. Единственная надежда, что это никто не будет серьёзно читать...


)))
30. Kiram : Ответ на 9., р.Б. Алексий:
2019-06-17 в 20:31

"...Вместе с тем, христианская эсхатология учит и о том, что этот неизбежный эсхатологический конец Мировой истории в её посюстороннем, земном материальном формате люди могут отодвигать на десятилетия и века..."Неизбежный эсхатологический конец мировой истории - второе славное Пришествие Господа Иисуса Христа, Страшный Суд, преображенный выход из времени в вечность. Ей, гряди Господи!А воспринимать приход антихриста как конец мировой истории и попытки отодвинуть его на десятилетия и века это что угодно, но не христианство. Приход антихриста - это ещё не конец мировой истории. Победа Церкви над антихристом - вот конец мировой истории. И что, некоторые хотят победить антихриста ( отсрочить его приход) православным социализмом? Смешно, да этот антихрист им и будет, этим самым экуменическим социалистом.Единственным мотивом продления времени здесь может быть только дарование Господом большего времени на покаяние до Страшного Суда.


Аминь! Учение этого человека не имеют никакого отношения к Церкви. Торжество гордыни.
29. р.Б. Алексий : Ответ на 12., Кирилл Д.:
2019-06-17 в 18:37

Мне трудно комментировать тезисы Сергея Константиновича, я пока только "по диагонали" пробежал, а надо будет нормально прочитать. Но вообще работа мысли в этом направлении - это, я считаю, хорошо, при том, что те или иные отдельные пункты, конечно, могут быть спорными.



Согласен, направление мысли "как нам обустроить Россию" - интересное. Но надо определиться с главными положениями, а то можно долго отделять мух от котлет и выковыривать изюм из булки, обсуждая отдельные спорные места, а в итоге так и не понять, например, что же такое собственно христианский социализм и о чем вообще речь.
Например, автор, как я понял считает за благо отделение Церкви от государства. Для людей, не желающих бороться со страстями и жить по заповедям Христа - это, может, и благо. Но выводить из этого положения различные социальные проекты - считаю вредным занятием и пустой тратой времени на их обсуждение, если только речь не идет об разоблачение их не работоспособности.
28. р.Б. Алексий : Ответ на 14., Сергей Абачиев:
2019-06-17 в 17:58

Конечное историческое поражение ожидает не Церковь, а её врагов.

Это где же я такое отрицаю? У меня речь только о государственном и культурном строительстве на основе христианского вероучения.




Да, согласен с Вами, прямо не отрицаете, даже напротив - вроде бы правильно утверждаете, что "...уцелеет только Христова Церковь и только в священном остатке своих пастырей и чад, способных устоять в соблазнах и жестоких гонениях недолгой Антихристовой эпохи...".

Но думаю, что рассматривать как поражение христианское государственное и культурное строительство ( речь об историческом опыте
Второго и Третьего Рима) - это МАЛОверие, если не НЕверие в один из основных догматов христианства - Воскресение. Смерть, во многих аспектах, в т.ч. например и личная физическая смерть человека, в православной догматике - это неизбежный элемент воскресения для преображенного перехода в вечность. А Вы, получается, в привязке уже не к личной смерти человека, а, например, к историческому опыту государственного строительства Второго и Третьего Рима, рассматриваете смерть не как промежуточный элемент последующего неизбежного воскресения, а как катастрофическое поражение, как неудачный исторический опыт, как конечный тупик без выхода. А где здесь христианская вера? Христианская вера в воскресение и жизнь? Этак можно и смерть святых рассматривать как "катастрофическое поражение" их "государственного строительства" - их телесного земного бытия. Но это же не так! Какое поражение, в чем? Истинное христианство ведёт нас к победе, в конечном итоге мировой истории, а не поражению, даже если речь идёт о государственном строительстве, которое Вы отделяете от Церкви - если конечно в эту победу верить, например - в эсхатологическое воскресение уже преображенного Православного самодержавного Царства и его победу, если Вы ведете речь о государственном строительстве. В это воскресение, воскресение православного Царства, в котором Церковь и Царство будут составлять единство, Вы веруете или нет? Если нет, на чем ( т.е. в силу чего) тогда основана Ваша вера, например, во всеобщее воскресение мертвых, если Вы причисляете себя к христианам, тем более православным?

Без догмата Воскресения, вера наша тщетна, как говорил Апостол. Без веры в Воскресение мы начинаем придумывать пути самоспасения, непонимая о каком спасении проповедует христианство.
27. Ник Ликашин : Плод покаяния православного обществоведа-марксиста …
2019-06-17 в 17:53

Думаю, что эпоха политических партий закончилась, начинается возвращение небольших общественных движений по конфессиональному признаку, но уже профессионального толка. Любая идеология утопична, так как упирается, в конечном итоге – в греховность человеческой природы. Древний человек был благодарен матери-сырой-земле за то, что она его кормила, поэтому, хотя и был язычником, находился ближе к богу, чем современный, который именно в свою заслугу ставит выращивание хлеба насущного, т. е. страдает гордыней. Сегодня необходим профессиональный корпус иереев, который способен создавать новый религиозный язык, чтобы донести истинные смыслы учения Христа в цифровом мире. К сожалению, нынче рулят общественным сознательным процессом не жрецы (иероусы), а экономисты (дельцы), юристы и воины…
26. Сергей Абачиев : Ответ на 21., ерусалимецъ:
2019-06-17 в 17:09

Шутка про Зелёного Поросеночка мне понравилась. Спасибо!



А где это у меня такое? Не надо говорить загадками. Тема слишком серьёзная для "хохмачества".
25. ерусалимецъ : Автору
2019-06-17 в 16:40

Шутка про Зелёного Поросеночка мне понравилась. Спасибо!
24. Сергей Абачиев : Ответ на 15., Лев Хоружник:
2019-06-17 в 16:37

Да в себе ли Вы, Сергей Константинович? Как же можно называть человеческие представления о Боге и прямые бесовские воздействие на сознание человека богообщением? Говорить так богохульство, поскольку богообщение, это общение именно с Богом!



Общение-то с Богом, но, увы, с "помехами" от инфернальных духовных сил. И как раз-то наиболее продвинутые светочи христианской аскетики это знали на личном опыте и понимали с особой остротой и ясностью. А Вы вообще что-то читали из православной аскетики, начиная с "Лествицы"? "Мою жизнь во Христе" св. праведного Иоанна Кронштадтского? В сравнении с инославными, у христиан только меньше всего таких "помех". Благодаря уникальным Таинствам Христовой Церкви. Ещё раз обращаю Ваше внимание на мой комментарий 6 лично для Вас.
23. Коротков А. В. : Ответ на 18., Сергей Абачиев:
2019-06-17 в 16:36

Не очень-то смиренно это у Вас получается!


Сохранять на отдельном файле, читать построчно, принимать со смирением и благодарностью (с) Абачиев
22. Коротков А. В. : Ответ на 6., Сергей Абачиев:
2019-06-17 в 16:31

И это требуется "чётко зафиксировать" в идеологии христианского социализма? Для многоконфессиональной и поликультурной России!


Либо у Вас христианская партия, либо многоконфессиональная и поликультурная. Либо - либо.
21. Сергей Абачиев : Ответ на 13., Юрий Серб:
2019-06-17 в 16:26

Но ни слова о спасительности Земского Собора профессиональных сообществ, потому что своекорыстие партийных лилипутов для всех на Соборе станет очевидным.



Так вот на Земский собор и надо представить "отшлифованную" версию гос. идеологии христианского социализма. Как в 2000 году - "Основы социальной концепции РПЦ". Ведь у меня - именно её современное развитие как профессиональным учёным-обществоведом, к тому же понимающим толк в православном вероучении и в православной историософии.
20. Сергей Абачиев : Ответ на 11., СТРОИТЕЛЬ:
2019-06-17 в 16:14

Современные российские ученые так уже не работают. Явный анахронизм!



Современные российские учёные-обществоведы и "профи" по социальной философии в основной своей массе после 1991 года по-дурацки "открестились" от всего научно дееспособного в советской социальной философии и теперь "исповедуют" достохвальный "плюрализм" евро-американской "постхристианской" культуры.
19. Сергей Абачиев : Ответ на 5., Коротков А. В.:
2019-06-17 в 16:08

Вынужден Вас послать обратно к комментарию 2. В первый и последний раз. Далее - "игнор" по поводу Ваших комментариев такого вот пошиба. Соизвольте выступать только по конкретным тезисам моего текста.
18. Сергей Абачиев : Ответ на 10., р.Б. Алексий:
2019-06-17 в 16:04

Единственная надежда, что это никто не будет серьёзно читать...



И Вы показываете в этом пример. Но тогда зачем здесь в обсуждениях участвовать? Не очень-то смиренно это у Вас получается!
17. Сергей Абачиев : Ответ на 9., р.Б. Алексий:
2019-06-17 в 16:01

Единственным мотивом продления времени здесь может быть только дарование Господом большего времени на покаяние до Страшного Суда.



По Божиему произволу или всё же идя навстречу покаянному порыву рода человеческого, начиная с постсоветской России? Для Вас православное понятие "Богочеловеческое соработничество" ("синергия") существует?
16. Сергей Абачиев : Ответ на 8., Лебедевъ:
2019-06-17 в 15:57

Вы, тов. Абачиев, выдали на гора всего лишь религиозное учение в экономической упаковке, ставящей себя выше всех конфессий. Зачем Дорогой Редакции на себя грех брать - предоставляя трибуну пропаганде ереси - не знаю!



Так Вы же ВУЛЬГАРНО НЕ ЧИТАЛИ начало, где я разъясняю принципиальную разницу между церковностью православного вероучения и христианским социализмом в качестве идеологии постсоветской России - многоконфессиональной и поликультурной. С исламом в качестве второй религии в России по количеству верующих. И при этом редакцию РНЛ обвиняете "ужас, в чём"!
15. Лев Хоружник : Ответ на 6., Сергей Абачиев:
2019-06-17 в 15:53

Это Вы на себя слишком много берёте, самолично суля мне тут Божию кару!



Нет, не я. Я Вам только напомнил о том, что еретиков Церковь анафематствует. А Вы утверждаете, ни много ни мало, то, что богообщение возможно вне христианства, чего быть не может. Всё "богообщение" вне христианства есть «общение» с человеческими представлениями о Боге, которые, конечно бывает, что и соответствуют истине отчасти, но всегда смешаны с ложью. А в худшем случае это «богообщение» прямое общение с падшими духами, как в буддизме, например. И что всё это «полноценная религиозно-духовная жизнь»? Да в себе ли Вы, Сергей Константинович? Как же можно называть человеческие представления о Боге и прямые бесовские воздействие на сознание человека богообщением? Говорить так богохульство, поскольку богообщение, это общение именно с Богом!
14. Сергей Абачиев : Ответ на 7., р.Б. Алексий:
2019-06-17 в 15:49

Конечное историческое поражение ожидает не Церковь, а её врагов.



Это где же я такое отрицаю? У меня речь только о государственном и культурном строительстве на основе христианского вероучения.
13. Юрий Серб : Re: Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма
2019-06-17 в 15:23

Николай Платошкин в Ютубе или Сергей Абачиев на РНЛ - как две стороны одной медали, призывающей к новому акту антинародной партийной чумы для России. Но ни слова о спасительности Земского Собора профессиональных сообществ, потому что своекорыстие партийных лилипутов для всех на Соборе станет очевидным.
12. Кирилл Д. : Ответ на 5., р.Б. Алексий:
2019-06-17 в 15:16


А воспринимать приход антихриста как конец мировой истории и попытки отодвинуть его на десятилетия и века это что угодно, но не христианство.



Дело не в том, чтобы отодвинуть конец истории. А в том, чтобы, по возможности, правильно жить, пока он не наступил.
Тут можно провести прямую аналогию с собственной физической жизнью. Мы собственную физическую смерть можем отодвинуть? Вопрос непростой, но главное даже не в этом - не в том, сколько прожить, а в том, как прожить.
И это же можно применить и к обустройству нашего общества.
Мне трудно комментировать тезисы Сергея Константиновича, я пока только "по диагонали" пробежал, а надо будет нормально прочитать. Но вообще работа мысли в этом направлении - это, я считаю, хорошо, при том, что те или иные отдельные пункты, конечно, могут быть спорными.
11. СТРОИТЕЛЬ : р.б.Алексий
2019-06-17 в 13:32

Больше похоже на " Материалы 25 сьезда КПСС". Современные российские ученые так уже не работают. Явный анахронизм!
10. р.Б. Алексий : Re: Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма
2019-06-17 в 11:04

Один из "перлов" :
"...Христианский социализм не только не приемлет нигилистического отношения к марксистско-ленинскому обществоведению, но и считает себя его конструктивно-критическим восприемником..."

... и т.д.

Да уж, обществоведы, инженеры человеческих душ, восприемнички...Сколько можно людям головы дурить. Единственная надежда, что это никто не будет серьёзно читать...
9. р.Б. Алексий : Re: Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма
2019-06-17 в 10:51

"...Вместе с тем, христианская эсхатология учит и о том, что этот неизбежный эсхатологический конец Мировой истории в её посюстороннем, земном материальном формате люди могут отодвигать на десятилетия и века..."

Неизбежный эсхатологический конец мировой истории - второе славное Пришествие Господа Иисуса Христа, Страшный Суд, преображенный выход из времени в вечность.

Ей, гряди Господи!

А воспринимать приход антихриста как конец мировой истории и попытки отодвинуть его на десятилетия и века это что угодно, но не христианство. Приход антихриста - это ещё не конец мировой истории. Победа Церкви над антихристом - вот конец мировой истории. И что, некоторые хотят победить антихриста ( отсрочить его приход) православным социализмом? Смешно, да этот антихрист им и будет, этим самым экуменическим социалистом.

Единственным мотивом продления времени здесь может быть только дарование Господом большего времени на покаяние до Страшного Суда.
8. Лебедевъ : Re: Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма
2019-06-17 в 10:30

партия исходит из положения о том, что Бог Един, но человеческих путей к Нему несколько. Христианский представляется только наиболее прямым и эффективным



Ну, если у Вас "партия" берёт на себя право определять критерий религиозной эффективности, значит она и есть сама религиозная "ИСТИНА".
Вы, тов. Абачиев, выдали на гора всего лишь религиозное учение в экономической упаковке, ставящей себя выше всех конфессий.

Зачем Дорогой Редакции на себя грех брать - предоставляя трибуну пропаганде ереси - не знаю!
7. р.Б. Алексий : Ответ на 2., Сергей Абачиев:
2019-06-17 в 10:29

Недискуссионные вопросы моих вероучительных, историософских и научно-обществоведческих компетенций здесь не обсуждаются. Обсуждаются только конкретные тезисы моего текста. Экономьте информационный ресурс РНЛ!




Если бы программа начиналась словами, что это плод покаяния бывшего марксиста а так...

"...христианская историософия предельно реалистична. Она стопроцентно лишена каких-либо иллюзий относительно природы человека, его роковой склонности ко греху, к антиобщественной психологии, к деструктивному поведению в обществе себе подобных. Поэтому она начисто лишена какого-либо социального утопизма. Словами Самого́ Христа она пророчествует о том, что государственное и культурное строительство по-христиански в конечном историческом итоге потерпит столь катастрофическое поражение, что бывшая христианская Ойкумена восторженно примет Антихриста как лжеспасителя. Уцелеет только Христова Церковь и только в священном остатке своих пастырей и чад, способных устоять в соблазнах и жестоких гонениях недолгой Антихристовой эпохи..."

О "нашем поражении" говорил уже давно в своё время Кураев, а тут не просто поражение, а поражение уже катастрофическое. О каком поражении речь, если христианство есть религия победы и воскресения?

Поражение в сфере государственного и культурного строительства?

Так может и Христос потерпел поражение в сфере государственного и культурного строительства Иудейского царства?

Заявлять о "нашем поражении" в конечном историческом итоге могут лишь те, для которых Крест Христов есть соблазн и безумие или тот, кто не до конца понимает христианство как религию воскресения, а не только как нравственное учение.

А иначе даже смерть святых можно назвать "поражением".

Конечное историческое поражение ожидает не Церковь, а её врагов.
6. Сергей Абачиев : Ответ на 3., Лев Хоружник:
2019-06-17 в 10:26

Вы много на себя берёте, Сергей Константинович! Как бы Господь Бог раньше срока не призвал Вас к ответственности за слова эти. Вы кто такой, чтобы такие заявления делать?



Это Вы на себя слишком много берёте, самолично суля мне тут Божию кару! А в чём, собственно, "крамольность" моего тезиса? Что - иноверцы не молятся? Не имеют своих храмов? Что - нынешнее многообразие мировых религий не без великого Промысла Бога, у Которого и волосы наши сосчитаны? Что - иноверцы (мусульмане и иудаисты) поклоняются бесам и только бесам? И это требуется "чётко зафиксировать" в идеологии христианского социализма? Для многоконфессиональной и поликультурной России! Что - земная Христова Церковь за свою историю не знала своих забесованностей? Например, санкционировав инквизицию и резню Варфоломеевской ночи на Западе. А в истории РПЦ - санкционировав жестокие гонения на старообрядцев. Отрицать это - значит возводить хулу на Святого Духа, Который ни коим образом не мог санкционировать подобное!
5. Коротков А. В. : Ответ на 2., Сергей Абачиев:
2019-06-17 в 10:14

Недискуссионные вопросы моих вероучительных, историософских и научно-обществоведческих компетенций здесь не обсуждаются.


Опять гуруизм.

Все Ваши "компетенции" имеются только в Вашем (в данном плане - богатом) воображении.
4. р.Б. Алексий : Re: Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма
2019-06-17 в 09:37

Наш "ответ Чемберлену":

https://yandex.by/turbo?text=https%;3A%2F%2Ftsargrad.tv%2Farticles%2Fblizki-li-uchenija-hristianstva-i-socializma-mezhdu-soboj_110625

У христиан должна быть только одна " партия" - святая соборная и апостольская Церковь Христова и свой "партийный" вождь - не выбираемый народом ( народ выберет себе Варраву) Царь Помазанник Божий как икона Царя царей Господа Иисуса Христа ( до Его второго и славного Пришествия ).
3. Лев Хоружник : Re: Первичный проект программы Российской Партии христианского социализма
2019-06-17 в 08:37

В полноценной религиозно-духовной жизни исповедников монотеизма или высоких языческих религий (буддизма, даосизма) важнейшим компонентом является человеческое Богообщение. Молитвенное - храмовое (соборное) или индивидуальное (келейное). Христианский культ при этом уникален комплексом своих церковных Таинств.

Вы много на себя берёте, Сергей Константинович! Как бы Господь Бог раньше срока не призвал Вас к ответственности за слова эти. Вы кто такой, чтобы такие заявления делать?
2. Сергей Абачиев : ВНИМАНИЮ КОММЕНТАТОРСКОГО АКТИВА РНЛ!
2019-06-17 в 07:58

Недискуссионные вопросы моих вероучительных, историософских и научно-обществоведческих компетенций здесь не обсуждаются. Обсуждаются только конкретные тезисы моего текста. Экономьте информационный ресурс РНЛ!
1. Vladislav : Религия христианского социализма
2019-06-17 в 04:22

Демократическая партия США всё чаще и настойчивей рекламирует социализм, ставя в пример Европу, Канаду, Новую Зеландию, оттуда и ветер дует. Пока мы ностальгируем о бесплатной медицине, бесплатном образовании и пр. - в этих странах это давно уже есть, а христианству уготовано место декорации, поэтому то социализм-это существительное, сущность, а христианский - прилагательное, второстепенное.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме