Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Во имя чего? Вот, в чём вопрос!

Сергей  Абачиев, Русская народная линия

30.05.2019


Покорение Эвереста …


Решил написать эту заметку на основе своих комментариев к заметке Николая Кокухина «Райская жизнь священника Фёдора Конюхова» (РНЛ, 25.05.2019). Очень уж тема духовно дискуссионная!

И «последней каплей» для меня послужила вот эта совсем недавняя фотография с вершины Эвереста с соответствующими пояснениями в Интернете. Это - очередь из 300 желающих хотя бы на несколько секунд оказаться и «сфоткаться» на вершине всех вершин. При том, что и для отменно тренированных альпинистов пребывание на такой высоте с такой гипоксией строго ограничено. А здесь сотни «экстрим-туристов» соответствующего профиля часами отстаивают очередь из трёх сотен желающих. Кто-то умирает прямо здесь. Без шансов вернуться домой хотя бы «грузом 200». (Эвакуация погибших с такой высоты - дело безнадёжное, поскольку тоже смертельно опасное. Так и лежат там трупы, пока снегом не занесёт.) Несколько человек умерло уже в процессе спуска после этой своей «перемоги». По принципу «Увидеть Париж - и умереть». Но, видать, я-то - человек не такого душевного полёта: предпочитаю умеренный принцип «В Париж - хоть по шпалам». А уж эту-то вершину всех вершин лично я «в телевизоре видал». Благодаря совсем немногим профессионалам в таком вот «экстрим-альпинизме».

 

Здесь мне видится самоновейшее трагическое пародирование апостасийной частью человечества катастрофических давок, которые периодически возникают в Мекке во время особо массовых мероприятий мусульман-паломников. Из-за просчётов тамошних властей. По подобию Ходынской давки в Москве в дни коронации последнего Государя из Династии Романовых. Только ведь в подобных-то случаях никто как из властей, так и из жертв не рассчитывал и не рассчитывает на подобное. А здесь на смертельный риск для людей идут и сами жертвы, и те «туроператоры», которые превратили штурм Эвереста в выгодный бизнес от туризма. И во имя чего потенциальные жертвы «не жалеют живота своего»? Очевидно, что отнюдь и отнюдь не во славу Божию! А к этой фотографии напрашивается такое название: «Ледяная вершина гордыни вконец обезумевшего человечества».

 

До 19.12.2010 о. Фёдор Конюхов какие только рекорды не поставил. И вершину вершин Эвереста тоже покорил. Но с принятием священнического сана его духовным заданием стало окормление своей паствы в Запорожье и только оно. Как представляется мне и далеко не только мне. А уж тем более - после «революции достоинства» в феврале 2014 года, когда Украинская православная Церковь Московского Патриархата оказалась в нынешнем трудном положении. И я вряд ли ошибусь, заявляя следующее: после своего рукоположения в священнический сан ему надо было немедленно отказаться от соблазнов дальнейших «экстрим-путешествий». Которые и сами по себе имеют, по меньшей мере, духовно двойственную «подоплёку». Например, одно дело, когда православный священник окормляет экипаж атомной подводной лодки, разделяя с ним все риски (и тоже немалые!) длительного похода. Но другое дело, когда он в одиночку погружается в батискафе на экстремальную глубину Марианской впадины. Подобное и монаху вряд ли может быть вменено Господом как духовный подвиг во славу Его. А уж тем более - семейному представителю православного белого духовенства!

 

Разовью здесь и один из своих комментариев к заметке Н. Кокухина. Известно, что Индия в Азии или Мозамбик в Африке изобилуют многообразиями смертельно ядовитых змей. В котором благородные кобры далеко не самые опасные. В Индии более миллиона укусов ежегодно с 20-ю процентами смертельных исходов. И там работают отменно «рисковые» змееловы и профессиональные натуралисты-герпетологи из Европы. С целью профессионального отлова змей в жилищах местных жителей. С целью разработки эффективных лекарств на основе змеиных ядов и эффективных сывороток от змеиных укусов. У местных жителей таких стран эти евпорейцы-подвижники в особом почёте. Некоторые из них протестанты и в этом видят своё душеспасительное служение ближним. В такой роли можно представить и православного монаха. Это его смертельно опасное подвижничество вряд ли следует расценивать как некий горделивый вызов Богу. Но именно монаха! Но никак не семейного представителя белого православного духовенства.

 

На этой «змеиной почве» есть также «экстремалы» другого рода. Например, желающие просто найти в природе, поймать и «подержать в руках» перед телекамерой всех ядовитых змей, например, в ЮАР. Своего рода «адреналиновые наркоманы». Более того, в той же ЮАР периодически ставятся «мировые рекорды» длительности проживания в одном домике со стеклянной стеной для внешних зрителей с десятками кобр, чёрных мамб, африканских гадюк. Очевидно, что подобное сугубо и сугубо не из области православного монашеского подвижничества. (Но вполне «в духе» одной из пятидесятнических сект в США, которые раскрывают у себя пресловутое «духовное зрение» и «Богообщение», держа в руках за хвосты по паре гремучих змей.) А каков был бы в этом «амплуа» семейный православный священник? Ответ представляется очевидным!

 

Этот способ «раскрытия духовного зрения чрез экстрим» давным-давно и великолепно выразил А. С. Пушкин в своём «Пире во время чумы»: «Есть упоение в бою, и мрачной бездны на краю, / И в разъярённом океане, средь грозных волн и бурной тьмы, / И в аравийском урагане, и в дуновении чумы. / Всё, всё, что́ гибелью грозит, для сердца смертного таит / Неизъяснимы наслажденья - бессмертья, может быть, залог.» Но ведь, опять-таки, главный вопрос - во имя чего для человека подобные «экстримы»? Одно дело - упоение в бою за спасение Отечества. Совсем другое - в пьяной драке «стенка на стенку» или в мафиозной разборке. Одно дело - борьба с бурей в океане в составе экипажа корабля. («Кто в бурю не попадал, тот Богу не молился.») Совсем другое - борьба с бурей мореплавателя-одиночки, бросившего свой горделивый вызов стихии Мирового океана. Одно дело аравийский ураган для торгового каравана. Совсем другое - для одиночного горделивого смельчака, искателя приключений. Одно дело эпидемия чумы для врачей. Совсем другое - для любителей и такого «экстрима».

 

Наверняка не только мне одному представляется, что о. Фёдор грубо нарушает те Образцы человеческого смертельного риска, который подал Сам Спаситель. (А уж тем более - будучи в священническом сане!) Начиная с отвержения Им в пустыне сатанинского соблазна броситься в бездну, уповая при этом на Божие спасение от гибели. Христос всячески уклонялся от рисков для жизни, пока не пришло время Его искупительного подвига. Не испытывает ли о. Фёдор Божие долготерпение, которому тоже есть предел?


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 36

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

36. : Федор гребет...
2019-06-16 в 17:11

35. Vladislav : Ответ на 23., Инна Михайловна:
2019-05-31 в 23:51

Головина, матушка, извергли из сана, но не отлучили от церкви т.е. он может приходить на богослужения и причащаться.Про сан речь и идет. А он, кстати как раз пастырством занимался. И может быть отца Николая сначала рукоположили, а потом ему другие сказали, чё ж ты, тебе же не положено было. Кто другие? Епископ рукополагает. Что за фантазии?Вот он и плавает, а не пасёт как пастырь, чувствуя своё недостоинствоАга, Вы это ему скажите, он, думаю, очень удивится. Кстати его зовут отец Федор.А поза старшего брата - это дух осуждения, а это уже нам не положено и это то, что отлучает нас от церкви Никакого духа осуждения здесь нет. Есть рассуждение о пастырстве и экстремальных путешествиях. А в ваших представлениях почему-то о.Федор то с Иовом многострадальным ассоциируется, то с блудным сыном. Вообще ни к селу ни к городу. Кстати у старшего брата духа осуждения также не было, но была обида за, кажущеюся ему, несправедливость.прёте и причащаетесь Выбирайте выражения.


Матушка, дорогая! Вы чувтсвуете разницу ,что извержение из сана или запрещение в служении -гораздо меньшая беда, чем отлучение от Церкви и её святых таинств, без них спасение невозможно, исключение только может - подвиг мученичества. Старший сын не осуждал? А те претензии, которые он высказывал своему отцу насчёт своего брата не осуждение ли их обоих? Там же и сказано -поэтому не хотел зайти на пир Отца -отлучил сам себя от Божественной трапезы. А про прёте я в аллегорическом смысле - имел ввиду только, что если мы осуждаем, то как же можем "со свиным рылом и в калашный ряд". А вы что говорили с отцом Николаем про всё про это? Нельзя же так на всё и всех смотреть через туннельный взгляд, ибо и широка заповедь Твоя зело и судьбы Господни неизведанны и отца Николая ни запретили в служении, ни извергли из сана - значит он не давал на это повода и хорошо ещё то, что он мог бы с собою как священник брать запасные дары, чтобы причаститься в случае смертельной опасности
34. Сергей Абачиев : Ответ на 21., Vladislav:
2019-05-31 в 22:14

И может быть отца Николая (Фёдора. С. А.) сначала рукоположили, а потом ему другие сказали, чё ж ты, тебе же не положено было. Вот он и плавает, а не пасёт как пастырь, чувствуя своё недостоинство.



О. Фёдору ведь вольно и самомУ сложить с себя сан. Осознав своё недостоинство. Наконец, ради продолжения любых ему "экстрим-приключений". Священнический сан ведь отнюдь не для "поднятия престижа в обществе"! Во всяком случае, лично я бы не составил компанию о. Фёдору в его "экстрим-путешествиях", уповая на то, что он священник. Ведь не Спаситель же, с Которым апостолам не надо было ничего бояться, когда их в лодке застигла буря посреди Галилейского моря! Таинства из его рук принял бы, но исповедовавшись у другого священника.
33. Сергей Абачиев : Ответ на 18., Советский недобиток:
2019-05-31 в 22:05

Лучше споём:https://www.youtube....h?v=3EXC5RYHdYAhttps://clck.ru/GJEZv ))



С этим видеосопровождением песня - прямо-таки символ земной человеческой жизни! И так в любой момент человек может себе шею свернуть. Божие хранение земной жизни - подобие дороги на краю пропасти. Участки с балками вместо дороги - критические моменты, которые у большинства были и есть. А вот "искатели приключений" подобны скалолазам-"экстремалам", которые штурмуют скалистые горы даже без страховки - держась только цепкостью своих пальцев. И во имя чего? Только во имя своего горделивого "самоутверждения"!
32. Сергей Абачиев : Ответ на 15., Алёша:
2019-05-31 в 21:48

Ну а тех, умирающих на Эвересте, жаль, конечно. Но, вот тоже, так вот, огульно, всех разом, записывать в гордецы? Мы же не знаем, что было у них в головах в последние минуты жизни? А может быть они с молитвою ко Господу обратились, смерть близкую почуяв? А может Сам Господь их туда направил, дабы спасти? Мы ничего этого не знаем.



Сам Господь их туда не направлял, потому что Он против человеческих смертельных рисков без крайних на то необходимостей. Что касается непонимания жертвами этого (среди них есть и индус-иноверец), то здесь, как в юриспруденции: незнание закона не освобождает от ответственности. Хотя, конечно, не нам, а только Господу судить о том, в каком состоянии душ они расторгли узы земных жизней и какова дальнейшая судьба их бессмертных личностей. Кроме того, интуиция на оправданность или неоправданность смертельного риска ведь не Христом придумана. Она присуща здравомыслящим людям независимо от их вероисповеданий. Инстинкт здорового самосохранения - он ведь тоже у людей от Бога.
31. Сергей Абачиев : Ответ на 14., Алёша:
2019-05-31 в 21:39

Не берусь судить отца Фёдора, прав он или не прав. Господь ему судья. Возможно такова Воля Божия о нём.



Так ведь в этом-то - и самая суть проблемы! И я показываю, что в свете АБСОЛЮТНЫХ Образцов для священнических подражаний, данных Спасителем, о. Фёдор сугубо неправ. И на Божий промысл относительно о. Фёдора есть его человеческая свобода выбора, которая и для Господа неприкасаема.
30. Сергей Абачиев : Ответ на 13., Vladislav:
2019-05-31 в 21:34

Я тоже за каноны, поэтому есть на это епископ, церквный суд, архиерейские соборы, они могут вынести свой суд и не согрешить, а мы что можем? Можем поосуждать, а можем - не осуждать. Вольному воля, а спасённым - рай.



Критика и осуждение - это же совершенно разные вещи! Самое тяжкое осуждение ближнего - это когда мы заявляем, что он - человек с погубленной душой. Тоже тяжкое - это когда мы делаем скоропалительные негативные выводы о человеке или о его идеях. Но здесь-то мы ОБСУЖДАЕМ, желая о. Фёдору не впасть в одну из разновидностей духовной прелести. У нас православие, а не католичество. И нам, мирянам, позволительно публично указывать на ошибки хоть самих Патриархов. См., напр., концовку моей статьи на РНЛ ""Царебожие" - богословская псевдопроблема" от 30.07.2018.
29. Сергей Абачиев : Ответ на 10., Vladislav:
2019-05-31 в 21:26

...все могут служить Господу на том месте, где Господь их настиг и каждый из них перед своим Господом стоит или падает, нам же Господь велел: не судите да не судимы будете



А из чего вытекает, что Господь поставил о. Фёдора именно на такое место? На Божий промысл есть и свободная человеческая воля. Которую Господь определил неприкасаемой и для Себяю А у священника-то в первую очередь - необходимость выверения своей жизни по АБСОЛЮТНОМУ Евангельскому Образцу Спасителя как "Первосвященника по чину Мелхиседека".
28. Сергей Абачиев : Ответ на 9., Koordinator:
2019-05-31 в 21:21

Так один грех рождает другой, другой грех рождает третий...и вырастает целое Дерево Греха. И толпа, сбитая с толку, идёт не к Богу, а от Бога...



Священник своей жизнью обязан показывать своей пастве положительные примеры. Это очевидно и не подлежит обсуждениям. Между тем, о. Фёдор показывает мирянам примеры неоправданных рисков жизнью. Это же - непосредственный логический вывод из бесспорного положения! По типу простого силлогизма, как это называется в логике.
27. Сергей Абачиев : Ответ на 8., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 21:15



Эта песня была одной из наших стройотрядовских на пусковой трассе Тайшет - Абакан летом 1965-го года. (Аккурат на правом берегу реки Бирюса базировались - на границе между Красноярским краем и Иркутской областью.) Но коронной у нас всё же была песня "Атланты". С эдаким "историософским" содержанием.
26. Сергей Абачиев : Ответ на 7., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 21:06

Давай лучше споём:https://www.youtube.....watch?v=YxDA701l0qQ



Эта "романтическая" песня - из области "моего личного". Моя мама в своём довоенном студенчестве лично знала Павла Когана - автора стихов. Перед войной он написал нечто пророческое по отношению к себе: "Мы умрём не от старости, а от старых ран". Прошёл всю войну без единого ранения, а в дни победы в Германии упал с лошади, сотрясение мозга и на этой почве вскорости рак мозга и конец. А песня наводит на весьма интересные размышления! Романтизация пиратов-человекоубийц во главе со своим капитаном Флинтом. Так ведь через сто лет и о Гитлере могут сочинить что-нибудь такое вот "романтическое" - под гитару у туристского костра... А вдумаемся в "Славное море - священный Байкал"! Это же натурально "Владимирский централ" 19-го века! Песня беглого каторжника, возможно - разбойника и убийцы. А вот поди ж ты - музыкальная эмблема города Иркутска! Нет, советские песни Сталинской эпохи во славу Москвы куда как более морально здоровые! ("Москва майская" (1938 год), "Здравствуй, Москва" (1946 год), "Москва советская" (1948 год), "Ленинские горы" (1951 год) и др.)
25. Сергей Абачиев : Ответ на 6., Koordinator:
2019-05-31 в 20:44

По отношению к нему любого человека легко проверить - на прелесть.



Вот и о. Фёдору, по-моему, надо бы вплотную заняться проблемой духовного источника его "экстрим-вдохновений". Ему ли не знать: не всё, чтО свыше, от Бога?
24. Сергей Абачиев : Ответ на 4., Koordinator:
2019-05-31 в 20:40

Яркий пример неуемной человеческой гордыни. Интересно, а кто же его рукоположил? - Всю свою жизнь этот человек потратил на удовлетворение собственной страсти...за чужой счет, ведь каждый его “подвиг» - десятки тысяч и миллионы рублей, выброшенных на ветер.



Не будем судить и этих епископов. Хотя вопрос со стороны нас, чад РПЦ, законный. Но ведь это же не осуждение! И у нас не католицизм, где святость духовенства прямо пропорциональна его рангу в административной иерархии земной Церкви. Увенчиваемая "непогрешимым" понтификом. Нам подобает понимание того, что чем выше в РПЦ духовный сан, тем больше его обладатель несёт личной ответственности перед Господом. Нам подобает молиться о Божиих вразумлениях наших пастырей. Которые, к тому же, и диавольским искушениям подвергаются пропорционально своим рангам. Монашествующие-то это понимают с особенной остротой. А вот представители белого духовенства - гораздо реже.
23. Инна Михайловна : Ответ на 21., Vladislav:
2019-05-31 в 16:54

Головина, матушка, извергли из сана, но не отлучили от церкви т.е. он может приходить на богослужения и причащаться.



Про сан речь и идет. А он, кстати как раз пастырством занимался.

И может быть отца Николая сначала рукоположили, а потом ему другие сказали, чё ж ты, тебе же не положено было.



Кто другие? Епископ рукополагает. Что за фантазии?

Вот он и плавает, а не пасёт как пастырь, чувствуя своё недостоинство



Ага, Вы это ему скажите, он, думаю, очень удивится. Кстати его зовут отец Федор.


А поза старшего брата - это дух осуждения, а это уже нам не положено и это то, что отлучает нас от церкви



Никакого духа осуждения здесь нет. Есть рассуждение о пастырстве и экстремальных путешествиях. А в ваших представлениях почему-то о.Федор то с Иовом многострадальным ассоциируется, то с блудным сыном. Вообще ни к селу ни к городу. Кстати у старшего брата духа осуждения также не было, но была обида за, кажущеюся ему, несправедливость.

прёте и причащаетесь



Выбирайте выражения.
22. Даневский Саша : Ответ на 7., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 13:20

Дико видеть такое поведение. Да еще от священника. Что за поношение. Священники-байкеры, актеры, певцы... экстремалы.Может, и дико. Но прикольно. Кураж - великая вещь. Или, как чаще говорят сейчас - драйв. Давай лучше споём:https://www.youtube.....watch?v=YxDA701l0qQ




Вот-вот. Священник куражится, а такие как Вы прикалываются...
21. Vladislav : Ответ на 20., Инна Михайловна:
2019-05-31 в 13:12

Разобрались же с Головиным, с Охлобыстиным ит.д. Слава Богу - все православные остались, никого не отлучили, Головина отлучили. значит Господь их принимает,Не факт а мы встанем в позу старшего брата из известной притчи?При чем здесь поза старшего брата?,


Головина, матушка, извергли из сана, но не отлучили от церкви т.е. он может приходить на богослужения и причащаться. И может быть отца Николая сначала рукоположили, а потом ему другие сказали, чё ж ты, тебе же не положено было. Вот он и плавает, а не пасёт как пастырь, чувствуя своё недостоинство. А поза старшего брата - это дух осуждения, а это уже нам не положено и это то, что отлучает нас от церкви и если вы, имея его, прёте и причащаетесь - то себе в осуждение
20. Инна Михайловна : Ответ на 13., Vladislav:
2019-05-31 в 12:14

Разобрались же с Головиным, с Охлобыстиным ит.д. Слава Богу - все православные остались, никого не отлучили,

Головина отлучили.

значит Господь их принимает,

Не факт

а мы встанем в позу старшего брата из известной притчи?



При чем здесь поза старшего брата?,
19. Сергей Абачиев : Ответ на 5., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 10:14

И, наверно, у него свои отношения с Богом. Возможно, когда надо будет, Он скажет ему: "Ну всё, хватит, сколько уже Я могу вытаскивать тебя из-под волн и снежных лавин! Сиди дома отныне!" И о. Фёдор встанет на якорь в порту приписки.



Из опыта моего знакомого священника. Супружеская пара в возрасте под 50. Дома – «пустое гнездо»: дочери замужем и в других городах. И жена пилит мужа за то, что, когда она была беременна второй дочерью, он «гульнул налево» с её же подругой. Муж категорически отрицает. Наконец, обещает завтра же ей поклясться в храме этого священника у Богородичной иконы, которая здесь почитается чудотворной. Но ночью заполучает обширный инфаркт. В больнице решил собороваться у этого батюшки. На исповеди признал, что грешен в этом прелюбодеянии. Понял свою сердечную катастрофу как Божие вразумление и себе, и жене. Для него Господь тем самым предотвратил его ложную клятву перед святыней. Жену вразумил за её злопамятство: год она выхаживала мужа, ставшего «Божиим одуванчиком». Муж выжил и вполне себе «оклемался». Через год понимал, что инфаркт ему был во благо и в другом плане. До этого зело грешил также выпивками с периодическими перепоями, но при теперь пожизненно больном сердце ежели хочешь и дальше жить, то изволь «не более ста грамм». Это я к тому, что Господь ВОТ ТАК людей чаще всего «ставит на якорь». Очень хочу, чтобы нечто подобное не стало бы «якорем» и для о. Фёдора.

Сложно всё, со стороны трудно понять. И, опять же, почему, если кто-то стоит десятилетиями на столпе, уединяется в пустыне или замуровывает себя в келье - это христианский подвиг, а, если кто-то на лодке океан переплывает, это адреналиновое баловство? Где критерий, на основании чего мы судим одно так, а другое этак?



Как я подчёркиваю в само́м тексте этой заметки, так и в комментарии 2, для нас, православных, наипервейшие критерии Евангельские. Евангельский образ Спасителя – вот АБСОЛЮТНЫЙ критерий. А у Вас получается типичный «релятивизм» оценок, несовместимый с позицией православной духовности и морали.
18. Советский недобиток : Ответ на 8., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 08:41

17. Советский недобиток : Re: Во имя чего? Вот, в чём вопрос!
2019-05-31 в 08:39

25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, 26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму. (Пс.103)
:))
16. Koordinator : п.13. Vladislav-у
2019-05-31 в 05:13

Церковного суда может и не быть, а вот на Страшном Суде отвечать будем все: и за слова, и за дела.

И не оправдаешься, что «не знал, не ведал, не думал, ничего не мог решить, не мое дело...» и прочая.
Свою голову надо на плечах иметь. Чтобы быть и христианином, и личностью. Господу нужны бесхребетники и размазни?

Может, Он так и долготерпелив к страстному путешественнику о. Фёдору, что ждёт до последнего, чтобы человек осознал, что Царство Небесное - не на вершине Эвереста...
15. Алёша : Re: Во имя чего? Вот, в чём вопрос!
2019-05-31 в 05:10

Ну а так-то, чисто по человечески, мне глубоко близка и понятна тяга отца Фёдора к путешествиям. Хотя я не экстемал ни разу, но тоже, в своё время, пришлось исходить немало троп, дорог и бездорожья, бывало и в одиночку, и завсегда это было в радость, хоть и лишения порою приходилось претерпевать немалые.

Ну а тех, умирающих на Эвересте, жаль, конечно. Но, вот тоже, так вот, огульно, всех разом, записывать в гордецы? Мы же не знаем, что было у них в головах в последние минуты жизни? А может быть они с молитвою ко Господу обратились, смерть близкую почуяв? А может Сам Господь их туда направил, дабы спасти? Мы ничего этого не знаем.
14. Алёша : Re: Во имя чего? Вот, в чём вопрос!
2019-05-31 в 04:59

Не берусь судить отца Фёдора, прав он или не прав. Господь ему судья. Возможно такова Воля Божия о нём. Мне вот только одно непонятно: коли он действующий священник, то паству-то свою на кого оставляет во время своих путешествий, совершённых уже в священническом сане? Или действующему священнику разрешается удаляться от паствы на длительные сроки? Вот тут я как-то не въезжаю.
13. Vladislav : Ответ на 11., Koordinator:
2019-05-31 в 03:08

Путь будут православные писатели, путешественники, боксёры, борцы, актёры, бизнесмены, продавщицы и пр.и пр. все могут служить Господу на том месте, где Господь их настиг и каждый из них перед своим Господом стоит или падает, нам же Господь велел: не судите да не судимы будетеПусть будут. Кто же против?Но православное священство да будет поставлено по церковным канонам, а не прихоти младо-владык и самохотению страстных мирян.


Я тоже за каноны, поэтому есть на это епископ, церквный суд, архиерейские соборы, они могут вынести свой суд и не согрешить, а мы что можем? Можем поосуждать, а можем - не осуждать. Вольному воля, а спасённым-рай. Разобрались же с Головиным, с Охлобыстиным ит.д. Слава Богу - все православные остались, никого не отлучили, значит Господь их принимает, а мы встанем в позу старшего брата из известной притчи?
12. Ник Ликашин : Ответ на 5., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 02:16

Где критерий, на основании чего мы судим одно так, а другое этак? Лучше споём: https://www.youtube.....watch?v=QnBZIaB5Ues)


Когда моему деду, батя, где-то в 62 году привез телевизор в деревню, тот посмотрел кино и произнес - БАЛОВСТВО. До сих пор помню дедовскую Правду.
11. Koordinator : Ответ на 10., Vladislav:
2019-05-31 в 01:22

Путь будут православные писатели, путешественники, боксёры, борцы, актёры, бизнесмены, продавщицы и пр.и пр. все могут служить Господу на том месте, где Господь их настиг и каждый из них перед своим Господом стоит или падает, нам же Господь велел: не судите да не судимы будете



Пусть будут. Кто же против?

Но православное священство да будет поставлено по церковным канонам, а не прихоти младо-владык и самохотению страстных мирян.
10. Vladislav : пусть всегда будет солнце
2019-05-31 в 01:13

Путь будут православные писатели, путешественники, боксёры, борцы, актёры, бизнесмены, продавщицы и пр.и пр. все могут служить Господу на том месте, где Господь их настиг и каждый из них перед своим Господом стоит или падает, нам же Господь велел: не судите да не судимы будете
9. Koordinator : Ответ на 8., Кирилл Д.:
2019-05-31 в 01:07

А автору не приходило в голову, что разведенный, да и ещё имеющий детей в 1-ом браке, женившись во 2-ой раз, ну НИКАК НЕ МОЖЕТ быть законно рукоположен!Не страшно ли говорить о райской жизни такого человека?Вот, собственно говоря, и ответ.Яркий пример неуемной человеческой гордыни. Интересно, а кто же его рукоположил? - Всю свою жизнь этот человек потратил на удовлетворение собственной страсти...за чужой счет, ведь каждый его “подвиг» - десятки тысяч и миллионы рублей, выброшенных на ветер.Да ладно, бросьте. У каждого из нас своя жена (у кого тоже не одна) и свой счёт. Лучше споём:https://www.youtube.....watch?v=3EXC5RYHdYA



Мы - миряне. Со священника спрос иной. Как и с владыки, рукоположившего в священники лицо, состоящее во втором браке (!) и женатого на разведённой (!!).

Впрочем, судя по биографии этого владыки...там много вопросов.
——-
Так один грех рождает другой, другой грех рождает третий...и вырастает целое Дерево Греха. И толпа, сбитая с толку, идёт не к Богу, а от Бога...
8. Кирилл Д. : Ответ на 4., Koordinator:
2019-05-31 в 00:41


А автору не приходило в голову, что разведенный, да и ещё имеющий детей в 1-ом браке, женившись во 2-ой раз, ну НИКАК НЕ МОЖЕТ быть законно рукоположен!Не страшно ли говорить о райской жизни такого человека?Вот, собственно говоря, и ответ.Яркий пример неуемной человеческой гордыни. Интересно, а кто же его рукоположил? - Всю свою жизнь этот человек потратил на удовлетворение собственной страсти...за чужой счет, ведь каждый его “подвиг» - десятки тысяч и миллионы рублей, выброшенных на ветер.



Да ладно, бросьте. У каждого из нас своя жена (у кого тоже не одна) и свой счёт. Лучше споём:
https://www.youtube....watch?v=3EXC5RYHdYA
7. Кирилл Д. : Ответ на 3., Даневский Саша:
2019-05-31 в 00:39


Дико видеть такое поведение. Да еще от священника. Что за поношение. Священники-байкеры, актеры, певцы... экстремалы.



Может, и дико. Но прикольно. Кураж - великая вещь. Или, как чаще говорят сейчас - драйв.
Давай лучше споём:
https://www.youtube....watch?v=YxDA701l0qQ
6. Koordinator : Ключевая фраза ...
2019-05-31 в 00:35

По отношению к нему любого человека легко проверить - на прелесть.
5. Кирилл Д. : Re: Во имя чего? Вот, в чём вопрос!
2019-05-31 в 00:16

Не знаю. Сергей Константинович, может, Вы правы, но мне Фёдор Конюхов нравится. Не то, чтобы я сам гнался за экстримом. Разве что разок с парашютом прыгнул. Ну, и на Крещение в прорубь непременно, уже последние лет 12. Ну, и вообще, плаваю во всех водоёмах на своём пути в любое время года. ) Но я ещё в школе в походы ходил, потом геофак, экспедиции, "дороги далёкие, маршруты нелёгкие" - это мне всё знакомое, родное и близкое, так что в о. Фёдоре я вижу родственную душу.
И, наверно, у него свои отношения с Богом. Возможно, когда надо будет, Он скажет ему: "Ну всё, хватит, сколько уже Я могу вытаскивать тебя из-под волн и снежных лавин! Сиди дома отныне!" И о. Фёдор встанет на якорь в порту приписки. Но пока этого не произошло.
Не думаю, что у о. Фёдора адреналиновый алкоголизм. Скорее, ему нужно одиночество, бытие наедине с Богом, природой и самим собой.
Сложно всё, со стороны трудно понять. И, опять же, почему, если кто-то стоит десятилетиями на столпе, уединяется в пустыне или замуровывает себя в келье - это христианский подвиг, а, если кто-то на лодке океан переплывает, это адреналиновое баловство? Где критерий, на основании чего мы судим одно так, а другое этак?

Лучше споём:
https://www.youtube....watch?v=QnBZIaB5Ues

)
4. Koordinator : Перенёс сюда свой коммент из статьи о о. Фёдоре Конюхове
2019-05-30 в 22:06

25. Koordinator : Ответ на 10., Ия:
2019-05-30 в 19:38
А автору не приходило в голову, что разведенный, да и ещё имеющий детей в 1-ом браке, женившись во 2-ой раз, ну НИКАК НЕ МОЖЕТ быть законно рукоположен!Не страшно ли говорить о райской жизни такого человека?


Вот, собственно говоря, и ответ.

Яркий пример неуемной человеческой гордыни. Интересно, а кто же его рукоположил? - Всю свою жизнь этот человек потратил на удовлетворение собственной страсти...за чужой счет, ведь каждый его “подвиг» - десятки тысяч и миллионы рублей, выброшенных на ветер.
3. Даневский Саша : Re: Во имя чего? Вот, в чём вопрос!
2019-05-30 в 21:05

Совершенно правомерный вопрос. Спасибо, что задали его. Дико видеть такое поведение. Да еще от священника. Что за поношение. Священники-байкеры, актеры, певцы... экстремалы.
2. Сергей Абачиев : Ответ на 1., Vladislav:
2019-05-30 в 19:24

Спасибо на добром слове! Как видите, я свою заметку заканчиваю знаком вопроса. Не сужу о. Фёдора, но только высказываю свою позицию. Ведь вопрос-то действительно отменно острый и потому отменно дискуссионный. Свою аргументацию я считаю выверенной непосредственно по Евангелию. Где Спаситель как "священник по чину Мелхиседека" (св. апостол Павел) представлен уклоняющимся от смертельных опасностей вплоть до времени Своего искупительного подвига.
1. Vladislav : Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
2019-05-30 в 05:51

Поздравляю Сергея с публикацией статьи! Мало среди нас найдётся писателей,да ещё православных. Пиши больше, пусть твои статьи будут как песни, которые нам строить и жить помогают. Я и к отцу Николаю также отношусь. Считаю его деятельность негласной проповедью Православия. Дело тут не в экстриме, а в подвиге, в вере, в молитве. Я вот смотрю на нашего украинского боксёра-чемпиона Александра Усика, можно тоже раскритиковаь бокс с православной точки зрения. Но бокс помогает ему в вере,надо увидеть эту тайну и в других православных, каждый человек уникален и врач лечит больного, а не болезнь -так и здесь: общее правило имеет исключения и это тоже как правило -вспомните русский язык

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме