Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Антистоличный налог

Андрей  Карпов, Русская народная линия

14.05.2019


 

Проблема экономической концентрации

 

Москва, будучи историческим центром нашей страны, некогда превратилась в символ. Через образ Москвы шла репрезентация государства и нации. Говорилось "Москва"  - понималось "Россия", а потом  -  "Советский Союз". Москва была не просто главным городом, а той частицей общности, в которой эта общность узнавала себя.

 

А что теперь? Функция символа сохраняется, куда же без этого. Но появилось и противопоставление. Сегодня часто можно услышать, что Москва  -  это не Россия. Страна и нация теперь как бы состоят из двух частей, одна из которых  -  это столичная агломерация и её жители, а вторая  -  всё остальное. Было запущено в оборот презрительное словечко "Замкадье"  -  огромные российские просторы получили статус безнадёжной провинции. Если же смотреть на Москву оттуда, из региональной глубинки, она будет казаться опухолью, тянущей из организма соки и лишающей его здоровых сил. С этой точки зрения Москва выглядит некой концентрацией зла.

 

Но злая воля тут ни при чём. На самом деле мы имеем дело с ярко выраженным, но вполне объективным процессом экономической концентрации.

 

Столица привлекает людей. Это место, где всегда что-нибудь происходит. Есть, чем заняться, -  это справедливо и в отношении досуга, и в отношении работы. Есть работа  -  есть доход. Рост доходов столичных жителей притягивает продавцов самых разных товаров. Ёмкость столичного рынка позволяет продавать больше и по более высоким ценам.  Значительная часть национальных денег обращается именно в столице. И те, кто хоть как-то участвует в этом обращении, могут урвать свою долю столичного благополучия, несмотря на присущую столице дороговизну. Всё равно на руках останется больше, чем можно заработать в провинции. Люди ругают столицу, но всё равно едут в неё, ещё больше увеличивая ёмкость рынка и подстёгивая процессы концентрации.

 

Удалённые от столицы регионы теряют людей и нищают, что становится всё более острым вызовом национальной безопасности.

 

Финансовое регулирование

 

Перед российской государственностью стоит задача изменить финансовую карту страны. Долю столицы в совокупных финансах необходимо уменьшить, долю регионов  -  увеличить. Один из возможных вариантов  -  перекроить финансовые потоки, блокировав переток денег из регионов в столицу.

 

Но внятного экономического механизма, позволившего бы это сделать, не прослеживается. Бизнес всегда идёт за рынком. Любое успешное региональное предприятие рано или поздно задумывается о том, что неплохо бы продавать свою продукцию и в столицу. Выход на столичный рынок позволит значительно увеличить выручку. В случае удачи столичный филиал быстро приобретает решающее значение, а это значит, что центр бизнеса, а следом за ним и головной офис перемещаются в столицу.

 

Остановить переток людских, а за ними и финансовых ресурсов в направлении столицы административными мерами нельзя. Как показал советский опыт, это движение можно лишь несколько ограничить, но снять остроту проблемы с помощью запретов и распоряжений не получится. Следовательно, надо рассмотреть возможности финансового регулирования.

 

Одним из самых удобных финансовых инструментов является налогообложение. Налоговая система чужда субъективности - налоги взимаются, невзирая на лица и по заведомо известным правилам. В то же время, корректируя эти правила, можно добиваться желаемого результата, поскольку участники экономических отношений чутко реагируют на любые изменения в этой сфере.

 

Однако существующая налоговая система не приспособлена к решению проблемы экономической концентрации. Грубо говоря, у нас есть два типа налогов. Федеральные налоги взимаются на всей территории России одинаковым образом и поступают в федеральный бюджет. Местные (региональные) налоги взимаются на определённой территории и идут в местный бюджет. Регионы, имеющие обширную налоговую базу, могут устанавливать минимальные ставки, - они и так получат достаточно средств. Бедные регионы вынуждены задирать ставки, но и с высокими ставками они будут испытывать финансовый голод. Подобная ситуация ещё больше усугубляет проблему территориального неравенства, стимулируя переток людей и бизнеса из бедных регионов в более богатые (а в конечном счёте - в столицу).

 

Бедные регионы могут получать какие-то деньги из федерального бюджета (например, в виде бюджетных субсидий). Но сколько бы им не вернулось, теряют они гораздо больше.

 

Концепция антистоличного налога

 

Для того, чтобы как-то взломать ситуацию с экономической концентрацией, нужен совершенно особенный налог. Он должен взиматься в столице, а средства должны поступать в провинциальный бюджет. Инициатором введения такого налога может выступить только федеральная власть. То есть мы получаем федеральный налог, работающий в пределах  ограниченной территории. Это и нонсенс, и определённое нарушение прав субъекта федерации (столицы), но, пожалуй,  без этого не обойтись.

 

Как взимать налог

 

Смысл антистоличного налога состоит в том, чтобы создать дополнительную нагрузку на финансы в столичном регионе, сделав операции внутри него менее выгодными. Но что должно быть объектом обложения?

 

Возможны разные варианты. Во-первых, облагаться могут сделки между предприятиями. Но тут возникает проблема: как отнести ту или иную сделку к столице? Физическое расположение и место реального осуществления бизнеса далеко не всегда совпадают с тем, что написано в бумагах. А с точки зрения налогообложения бумаги важнее. Предприятия могут перерегистрироваться в провинциальный регион и проводить сделки через провинциальные банки, продолжая в то же время работать именно на столичный рынок.

 

Второй вариант антистоличного налога мог бы выглядеть как дополнительный подоходный налог.  Столичный "навесок" к подоходному налогу, в общем-то, неплохо бы смотрелся. Плоская шкала налога считается несправедливой. Ставку антистоличного налога можно было бы дифференцировать в зависимости от величины дохода. Чем больше доход, тем больше удерживается. Однако, очевидно, что самые состоятельные люди сразу же выйдут из числа столичных резидентов. Они зарегистрируются в провинции, хотя жить и работать по-прежнему будут в столице.

 

Можно взимать антистоличный налог с выплат, производимых именно в столице, независимо от того, где зарегистрировано лицо, получающее доход. Но и в этом случае стоит ожидать формальную миграцию бизнеса за пределы столичного региона. Предприятие, зарегистрированное вне столицы, но продолжающее работать на столичный регион, получит конкурентное преимущество: выплачивая своим работникам на руки столько же, что и столичные резиденты, оно будет нести меньше издержек, что позволит установить более низкую цену и увеличить свою долю рынка либо получать большую прибыль при сохранении среднерыночных цен.

 

Таким образом, вышеописанные способы организации антистоличного налога не подходят. Пожалуй, самым оптимальным вариантом является налог с продаж. Всякая легальная продажа совершается с применением кассового аппарата, картридера или банкомата, а локализация каждого такого устройства достаточно жёсткая. Если мы хотим обложить дополнительным налогом движение денег именно в столице, то мы можем распознать реальное место сделки по её прохождению через одно из подобных устройств.

 

Для защиты малоимущих слоёв населения следует предусмотреть минимальный порог, платежи ниже которого облагаться не будут. Таким порогом может быть, например, сумма чека в 20% от МРОТ (минимального размера оплаты труда). Также из-под налога надо вывести оплату коммунальных услуг. Возможно введение прогрессивной шкалы налога: чем выше стоимость покупки, тем больше ставка.

 

Такая форма организации антистоличного налога создаст необходимую дополнительную нагрузку на столичный денежный оборот. Возможно, люди начнут искать товары за пределами столицы, что позволит оттянуть от неё некоторую часть денежных потоков.

 

Как использовать полученные средства

 

Создание нагрузки на обращение денег в столице - это только одна сторона дела. Важно ещё и правильно распорядиться собранными деньгами. Их нельзя оставлять в столице, иначе пропадёт весь смысл нового налога. Они не могут быть зачислены в федеральный бюджет, потому что таким образом деньги обезличатся и могут снова вернуться в столичный регион в виде финансирования тех или иных структур, проектов или программ. Собранные средства должны уйти в провинцию.

 

Но провинция слишком велика. Если краску размазать по слишком большой плоскости, можно и не заметить, что что-то покрашено. Также и с деньгами. Необходимо не просто потратить собранное, а заставить деньги работать. Переданные в провинцию, они должны притянуть туда другие деньги.

 

Поэтому всю сумму полученного налога имеет смысл направить в какой-то один регион. Выбор региона должен осуществляться на основании определённого алгоритма, предполагающего, в частности, два важных момента. С одной стороны, следует выбрать действительно проблемный регион. Помощь уместна там, где для развития явно не хватает собственных источников. С другой стороны, вкладываться надо, прежде всего, туда, где это вливание окажется достаточным, чтобы переломить ситуацию.

 

Передачу средств в регион-донор не стоит сводить к обезличенному зачислению  сумм антистоличного налога в региональный бюджет. Иначе деньги могут уплыть из региона в виде выплат по кредитам столичных и иностранных банков, платежей поставщикам из других регионов и другими подобными путями. Деньги, изъятые в момент совершения розничных сделок в столице, должны  стать средством розничных платежей в провинции. Грубо говоря, их надо раздать народу - всем жителям региона в равной доле. Как это сделать? Людям, живущим на пенсии или пособия, просто увеличить выплаты. Тем, кто работает, можно компенсировать на эту сумму удерживаемый с них подоходный налог.

 

Получив в своё распоряжение больше денег, местные жители начнут больше тратить. Они смогут покупать больше и по более высокой цене. В результате вырастет ёмкость местного рынка. Сюда станет выгодно везти товары. Создастся точка притяжения бизнеса, следом за бизнесом потянутся люди. Регион получит новую жизнь.

 

Для того, чтобы эти процессы смогли стартовать и принести какие-то плоды, требуется время. Поэтому право получать средства, собранные с помощью антистоличного налога, должно быть закреплено за регионом-донором на 3-5, а возможно и 10 лет. По истечении этого срока антистоличный налог перенаправляется в пользу нового региона.

 

Воспроизводимость модели

 

Москва - это, конечно, столица из столиц, но понятие столицы применимо не только к Москве. Санкт-Петербург недаром носит имя северной столицы России. Он также притягивает к себе людей и финансы, хотя и в меньшей степени, чем Москва. Антистоличный налог уместно взимать и в Петербурге, может быть, немного снизив ставку по отношению к Москве. Суммы, собранные в Петербурге, должны идти в ещё один провинциальный регион. Эту схему можно распространить ещё на несколько городов, играющих роль крупных региональных центров.

 

Схема применима и внутри одного региона. У каждой области, края или республики есть своя столица, в которой на местном уровне концентрируются все ресурсы. Люди едут в центр, а глубинка пустеет и нищает. Местный антистоличный налог мог бы работать на выравнивание ситуации. Средства, собранные в столице субъекта Федерации, направлялись бы в тот или иной район, нуждающийся в экономическом стимуле.

 

Эффективность

 

Длительное применение вышеописанного механизма обязательно принесёт значимый позитивный результат. Налоговый инструментарий позволяет проводить точную настройку, добиваясь нужной отдачи. Регулируя ставку, можно сделать жизнь в столице менее привлекательной, тогда как жить в провинции-доноре будет ощутимо выгодно. Бизнес получит сигнал, что развитие должно быть распределённым, а не сосредотачиваться исключительно в центре. Лет за 50 данный налог преобразит Россию.

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 22

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

22. Кирилл Д. : Ответ на 18., Андрей Карпов:
2019-05-16 в 16:36


Это командно-административная мера. Она провалится. При нынешней ситуации компании будут стараться при первой возможности вывести по максимуму финансы в Москву.



Ну, положим, ввести новый налог, а потом его раздать бедным - это тоже командно-административная мера. Другой вопрос - она действительно выглядит эффективнее, чем оставлять в бюджете субъекта НДПИ, например.
21. Кирилл Д. : Ответ на 11., рудовский:
2019-05-16 в 16:34


Оставьте часть НДПИ в регионах и переведите некоторые крупные компании опять же в регионы:
Русгидро - в Красноярск, Роснефть - в Самару, Алросу - в Архангельск/Якутию...



Первое. А что делать регионам, где этих ПИ нет? ) При том, что, где ПИ есть, живут и так лучше, чем где их нет. Например, ВРП на душу населения в ХМАО >2 млн. рублей, а в Ивановской области - 180 тыс. рублей. Well, how do you like it, Elon Mask? )

Второе. Это увеличивает бюджет субъекта РФ, но уменьшает федеральный.

Третье. Это обезличенно оседает просто в бюджете субъекта РФ.

Автор же предлагает, грубо говоря, прямо раздать бедным людям деньги - у богатых москвичей отнять, бедным провинциалам раздать. Экономически это будет явно эффективнее.
20. Коротков А. В. : Ответ на 14., Андрей Карпов:
2019-05-16 в 14:11

Предлагаемая механика не оставляет места распилу. Никто не решает, как тратить собранные деньги, они сразу же идут людям.


У нас легко разворовываются любые деньги.
19. охтенский обыватель : Ответ на 12., рудовский:
2019-05-16 в 12:57

охтенский обывательвот вы в Магадан и отправляйтесь, раз вы такой умный и такой честный :)



кто куда поедет решать не Вам, это должны решать компетентные органы. Вы, рудовский, к счастью, к их числу не относитесь.

Русь Святая, храни Веру Православную!
18. Андрей Карпов : Ответ на 11., рудовский:
2019-05-16 в 11:17

НДПИ в регионах и переведите некоторые крупные компании опять же в регионы:


Это командно-административная мера. Она провалится. При нынешней ситуации компании будут стараться при первой возможности вывести по максимуму финансы в Москву.
17. Андрей Карпов : Ответ на 10., Кирилл Д.:
2019-05-16 в 11:15

а есть постоянно действующие факторы притягательности больших городов. Они никуда не денутся, и потому тенденция может быть смягчена, но не переломлена.


Если все столицы будут обложены подобным перекрёстным налогом в пользу провинции, их притягательность в скором времени поблёкнет. Сейчас есть алгоритм успеха - "еду в город", если это не будет работать какое-то время, то будет выработан алгоритм успеха жизни "на месте". Надо лишь поставить существующий стереотип под вопрос. Подобно тому, как сейчас в московском метро переучивают граждан пользоваться эскалатором. Раньше было - стойте справа проходите слева. Сейчас - занимайте обе стороны эскалатора. Изменится стереотип, изменится ситуация с пассажиропотоком.
16. Андрей Карпов : Ответ на 9., Кирилл Д.:
2019-05-16 в 11:11

Например, это субъект, где темпы роста населения самые низкие (точнее, темпы падения самые высокие).


Не совсем так. Я же писал. Нужен не просто "тонущий" регион, а тот, кому такого вливания будет достаточно, чтобы "всплыть". Не формальный критерий нужен, а математическое моделирование на основании всех имеющихся данных.
15. Андрей Карпов : Ответ на 9., Кирилл Д.:
2019-05-16 в 11:08

Некоторую область осыпают из столицы золотым дождём в течение 3-5-10 лет, а потом всё. Тогда лучше, быть может, не на повышение зарплат и пособий в данной области их потратить (а то через 3-5-10 лет они резко упадут, и в области начнётся восстание), а на какой-нибудь важный для области (инфраструктурный) проект.


В том-то и дело, что не лучше. Этот "золотой дождь" увеличивает ёмкость рынка. И создаёт почву для роста местного бизнеса. Это - стартовый механизм, вроде искусственного дыхания или массажа сердца. Потом сердце запускается и работает самостоятельно. Если центр будет финансово придавлен ВСЕГДА (что следует из концепции данного налога), то регион после переноса с него "золотого дождя" на другой участок, не будет откатываться к прежнему состоянию. Чуть-чуть просядет, но только чуть-чуть. Потому что, то, что в него придёт, уже не откатится в столицу.
14. Андрей Карпов : Ответ на 8., Коротков А. В.:
2019-05-16 в 11:02

Практика такого налога будет способствовать очередному распилу, только и всего.


Предлагаемая механика не оставляет места распилу. Никто не решает, как тратить собранные деньги, они сразу же идут людям. В месяц Т собраны в столице, в месяц Т2 та же сумма распределена в провинции (равными долями между всеми получателями).
13. Андрей Карпов : Ответ на 7., охтенский обыватель:
2019-05-16 в 11:00

Все предлагаемые меры - косвенные


Данная мера предлагается в рамках существующей рыночной системы. Я не уверен, что переход (возврат) к командно-административной системе даст основание для рывка.
12. рудовский : Re: Антистоличный налог
2019-05-16 в 08:24

охтенский обыватель
вот вы в Магадан и отправляйтесь, раз вы такой умный и такой честный :)
11. рудовский : Re: Антистоличный налог
2019-05-16 в 08:21

Для того, чтобы как-то взломать ситуацию с экономической концентрацией, нужен совершенно особенный налог. Он должен взиматься в столице, а средства должны поступать в провинциальный бюджет. Инициатором введения такого налога может выступить только федеральная власть. (с)
Зачем такие сложности?
Оставьте часть НДПИ в регионах и переведите некоторые крупные компании опять же в регионы:
Русгидро - в Красноярск, Роснефть - в Самару, Алросу - в Архангельск/Якутию...

Изи каточка, как говорится. Это раз.

Два. Кстати, именно об этом сейчас говорят в минэкономразвития :)
10. Кирилл Д. : Re: Антистоличный налог
2019-05-16 в 02:07

Тут подумал... Итак, в некоем регионе N люди стали больше денег получать, и они знают, что это счастье продлится 3-5-10 лет. И тогда начнут они откладывать эти деньги, чтобы по истечении этого срока купить на них квартиру в Москве.)))
Не спорю, что этот налог может возыметь определённый эффект, но это временная мера, а есть постоянно действующие факторы притягательности больших городов. Они никуда не денутся, и потому тенденция может быть смягчена, но не переломлена.
Тогда надо зайти с другой стороны. Есть ведь и постоянно действующие притягательные факторы "провинции", малых городов и сельской местности. Значит, надо как-то опираться на них и их усиливать.
9. Кирилл Д. : Re: Антистоличный налог
2019-05-16 в 01:51

Тут ещё такой момент...
Это носит, так сказать, разовый, проектный характер. Некоторую область осыпают из столицы золотым дождём в течение 3-5-10 лет, а потом всё. Тогда лучше, быть может, не на повышение зарплат и пособий в данной области их потратить (а то через 3-5-10 лет они резко упадут, и в области начнётся восстание), а на какой-нибудь важный для области (инфраструктурный) проект. Хотя тут тоже есть свои минусы.

Какую область выбрать в качестве первоочередной - отдельный вопрос. В России около 85 субъектов, из них около 70 можно считать нуждающимися и хиреющими по тем или иным параметрам. Нужны чёткие критерии. Например, это субъект, где темпы роста населения самые низкие (точнее, темпы падения самые высокие).
Далее, субъекты, мягко говоря, различаются по численности населения. От 5,6 млн. в Краснодарском крае до 600 тыс. в Новгородской области (более или менее "нетипичные" субъекты даже не рассматриваю).
То бишь, тут должен быть, скорее, не субъект РФ, а, скажем, группа самых провальных субъектов РФ с общей численностью населения 10 млн., например.

И я даже скажу, кто это будет в итоге. Это будет группа субъектов Центра и Северо-Запада европейской части России. Именно там наиболее сильно падает численность населения.
8. Коротков А. В. : Ответ на 6., Андрей Карпов:
2019-05-15 в 17:07

Но практика такого налога будет способствовать обратному перетоку денег.


Практика такого налога будет способствовать очередному распилу, только и всего.
7. охтенский обыватель : Ответ на 1., Кирилл Д.:
2019-05-15 в 16:56

Ты хочешь сделать жизнь в столицах дороже, чтобы на этом фоне провинция стала привлекательнее. Но она ведь и так в столицах дороже. Но, вроде как, это не очень помогает. Ну, сделаешь ещё чуть дороже...



Все предлагаемые меры - косвенные. Да, жизнь станет дороже, так на тех, кто работает, это не так сильно скажется: волей-неволей, работодатели будут вынуждены постепенно поднимать зарплаты, след за ростом дороговизны жизни (тем паче, то в Москве такой порядок есть), и всё выровняется. Кто действительно окажется под ударом - старики, пенсионеры, особенно одинокие, брошенные своими детьми, так как у них нет иного дохода, чем пенсия, и да, квартира может быть в собственности. Вообще, что недвижимость, что цены - всё косвенные методы, они все работают не непосредственно, а опосредованно, и это не произойдет быстро. А чтобы проблема решилось, надо действовать бстро. надо чтобы государство решало, кто ему нужен в Москве или в Петербурге, а кто - нет, кому лучше отправиться куда-нибудь в Сосьву или в Лысьву, а кому может и в Магадан. Раньше целыми городами переселяли: в той же Римской империи скажет император жителям иного города переселиться в иное место - и переселялись, послушные воле Государя. Аналогично и на Святой Руси было, и в Сталинской России. И ни у кого сомнений не было, всем было понятно: так надо. Вот эти добрые традиции надо возрождать!
Посудите сами: зачем нам в Москве столько юристов и экономистов, "работающих" курьерами, политологов и социологов, кричащих "свободная касса"? В центре Петербурга нет проходу от уличных актёров, изо"живыми скульптурами"? Кто все эти люди? А вель государство в них вкладывало: они родились в России, здесь росли, ходили в школу, все (или почти все) получили безплатное высшее образование. Может ли государство так безответственно разбрасываться своими ресурсами? Можно ли так пренебрегать трудовыми резервами, которые могли бы поднять экономику, позволить, в том числе и российскому бизнесу из числа системообразующих предприятий, и отдельным регионам, решить их экономические проблемы? Сейчас, в наше непростое время, когда вся страна как военный лагерь, как армия в походе, как осажденная крепость, каждый человек на счету, и потому Глава Российского Государства такое внимание уделяет вопросам демографии. Возможно, когда-то можно было либеральничать и смотреть на всё это сквозь пальцы, но возможно ли проявлять такую вопиющую безответственность в текущих обстоятельствах?

Русь Святая, храни Веру Православную!
6. Андрей Карпов : Ответ на 5., Коротков А. В.:
2019-05-15 в 16:17

Ну так и кто поедет в провинцию-то? Никто не поедет.


Пока там денег нет - да. Но практика такого налога будет способствовать обратному перетоку денег.
5. Коротков А. В. : Ответ на 4., Андрей Карпов:
2019-05-15 в 16:05

Ну так и кто поедет в провинцию-то? Никто не поедет.
4. Андрей Карпов : Ответ на 3., Коротков А. В.:
2019-05-15 в 15:02

А нужно наоборот - чтобы богатые выдавливались в провинцию.Если человек "зарабатывает" миллион в день, никуда он не поедет.


Это если он зарабатывает в столице. Использование этого налога повысит доходы бизнеса в провинции. Это означает, что бизнеса, зарабатывающего на провинции будет больше. Это будет оттягивать финансы от столиц.
3. Коротков А. В. : Ответ на 2., Андрей Карпов:
2019-05-15 в 14:40

А нужно наоборот - чтобы богатые выдавливались в провинцию.


Если человек "зарабатывает" миллион в день, никуда он не поедет.
2. Андрей Карпов : Ответ на 1., Кирилл Д.:
2019-05-15 в 14:03

повысить и ставку налога на недвижимость в столицах


Воздействовать через недвижимость можно не на всё... Вот человек приехал в столицу на пару дней и оставил там денег. Как на это повлиять через недвижимость?
Можно ввести градацию просто в зависимости от численности населения.


Это если вводить подобный налог системно. Но распространять "перекрёстное" налогообложение надо поступательно, начиная с Москвы.
А какова возможная величина ставки налога?


Для того, чтобы предлагать ставку, надо быть экономистом- практиком. Думаю, в пределах от 1 до 5%
Но она ведь и так в столицах дороже.


Она дороже не только потому, что есть дорогие товары, но она дороже и в дешевых товарах. Существующая система выдавливает из столиц бедных и привлекает богатых. А нужно наоборот - чтобы богатые выдавливались в провинцию. Главная задача - не обобрать, а выдавить в провинцию из столицы часть денег.
1. Кирилл Д. : Re: Антистоличный налог
2019-05-15 в 12:16

Самая жёсткая привязка - у недвижимого имущества, так что можно повысить и ставку налога на недвижимость в столицах. Хотя абсолютно он и так выше.

Можно ввести градацию просто в зависимости от численности населения. В среднем, чем меньше численность населения в населённом пункте, тем он депрессивнее. Так что, чем меньше численность населения, тем меньше налог.

А какова возможная величина ставки налога?

Тут же ещё какой момент... Ты хочешь сделать жизнь в столицах дороже, чтобы на этом фоне провинция стала привлекательнее. Но она ведь и так в столицах дороже. Но, вроде как, это не очень помогает. Ну, сделаешь ещё чуть дороже...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме