Национальная безопасность и идейная борьба в культуре 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Национальная безопасность и идейная борьба в культуре

Валентин  Семенов, Русская народная линия

16.04.2018


По материалам доклада на Международной научно-практической конференции «Идеологическое и духовное противостояние деструктивной культуре», 12 апреля 2018 года …

 

 Конференция, прошедшая в Санкт-Петербурге 12-13 апреля 2018 года, была организована Петровской Академией наук и искусств, СПб Академией следственного комитета и Герценовским университетом. Наш постоянный автор В.Е. Семёнов был приглашен выступить с докладом на пленарном заседании.

***

   31  декабря  2015 г.  В.В. Путин   подписал   Указ  Президента  № 683  «О  стратегии национальной  безопасности РФ» [  1 ]. В этом документе  четко и однозначно   говорится    о  том,  что  к  стратегическим  целям  обеспечения национальной  безопасности  в  области  культуры относятся:  «сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как  основы  российского  общества, воспитание  детей  и молодежи  в духе гражданственности; сохранение и развитие общероссийской идентичности народов    Российской   Федерации,    единого   культурного    пространства страны»  (курсив  мой - В.С.).  При   этом   «К  традиционным    российским духовно-нравственным   ценностям   относятся   приоритет   духовного   над  материальным,  защита  человеческой  жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы   морали  и  нравственности,   гуманизм,    милосердие,   справедливость,   взаимопомощь,    коллективизм, историческое  единство  народов  России,  преемственность  истории  нашей Родины» (выделено мной - В.С.). Как видим,  власть  обозначает  приоритет традиционных духовно-нравственных   ценностей  и  единство  всей  отечественной  истории.  Более  того,  наблюдается    идейное    единство    власти   и  Русской православной  церкви, соответствие их целей-ценностей   глубинной   сущности  русского менталитета,  духовно-нравственному  вектору  народа.

         Однако, на практике этому ядру русского менталитета и традиционным российским ценностям  в  настоящее  время противостоит духовно-нравственная и финансово-имущественная поляризация нашего  общества.  Противоречия между либералами, с одной стороны, и православными и просоциальными («белыми»  и  «красными») гражданами  -  с другой, проявляются на всех «этажах» российского  общества. Одним  из основных препятствий  для  духовно-нравственного  общества социальной справедливости и социального согласия выступает значительное влияние либералов-западников,   сторонников  глобалистско-потребительского  постмодернистского общества,  в  сфере культуры (образование, искусство, СМИ, реклама и др.). Отсюда  прозападный, антипатриотический, провокационно-безнравственный характер  содержания  многих  телевизионных  каналов,  средств  массовой  культуры  и  искусства, по сути предназначенный  для перекодирования  общественного сознания, традиционных  российских ценностей  и  норм,  в  первую  очередь,  у  молодежи [ 3 ].

           Назовем  некоторые  негативные  тенденции,  которые  проявляются в  деятельности   наших социальных институтов  и  средств  культуры:              

  • явный уклон в пустое, зачастую пощлое и вульгарное развлекательство, юмор «ниже пояса» (телевидение, кино, театрально-концертная деятельность, развлекательные центры).
  • преобладание на телеэкране отечественных криминальных сериалов и фильмов, в которых всё разрастаются сцены крайней жестокости и насилия, аморализма и цинизма, в том числе представителей полиции и закона (например, «Метод», «Майор», «Невский проспект» и т. д. и т. п.);
  • откровенное заимствование негативных жанров (ужасы, мистика, антиутопия, монстро-вампиро-мания, так называемая «эротика» и извращенный секс) и сюжетов западного кинематографа (например, перенесение истории «Рембо» в нашу провинцию или образа офицера-предателя из американского, снятого на основе израильского, сериала «Родина», - в Москву);
  • тотальное засилье на многих российских телеканалах ( в первую очередь, молодежных) американских фильмов, в том числе антироссийских и антисоветских, где орудует чудовищная русская мафия, а наших солдат американские супермены убивают сотнями.
  • практически неподконтрольная массовая «интернет-культура», с её субъективным произволом, ложью, обманом (фейками), сплетнями, злобными троллями, порнографией, языковым беспределом, стимуляцией к терроризму и самоубийствам, а также электронные игры, среди которых немало зомбирующих и вредных.
  • расширяющееся вовлечение детей (даже самых маленьких) в шоу-бизнес, во всевозможные конкурсы, где «наставники» и «судьи» поощряют их подражание сомнительным «звездам» и «кумирам», калечат их личности неумеренным захваливанием и одновременно стимулируют безудержную конкуренцию и зависть;
  • русский язык и русская речь уже требуют реальной защиты и лечения от эпидемии американизмов и иных иноязычных слов и интонаций, от чудовищной заразы нецензурной речи, от повсеместной массовой неграмотности (ударения, произношение, орфография и синтаксис). Авторитет русского языка снижается: бывшие республики СССР переходят на латиницу, даже малые дети всё чаще поют на певческих российских конкурсах на английском языке, граффити на наших улицах также рисуются исключительно на латинице, рок-поп-музыка также скоро будет только англоязычная. И на анонсах научных конференций в России уже не редкость прочесть: «рабочий язык английский»;
  • в настоящее время в российской молодежной культуре отсутствует «галерея» образов современных героев (людей мужества и труда), их подменяют клипы «идолов потребления и моды»;
  • не прекращается демонстративное поношение святого, духовного и нравственно-классического так называемыми новаторами-авангардистами-постмодернистами: от разрубания икон на выставке и канкана в храме - до голых задов и физиологических «откровений» на сценах известнейших государственных театров. По какому праву лженоваторы, неспособные создать ничего своего оригинального и великого, издеваются над творениями Пушкина и Чехова, Мусоргского и Чайковского? Почему эти проблемы не решаются юридически? И зачем тогда авторское право?...

          Анализируя  эти  проявления   контркультуры, нельзя  не придти  к  выводу  о  несомненной антидуховной, аморальной  и  в конечном  счете антироссийской  деятельности  целого  клана  чиновников и  «делателей»  подобной  псевдокультуры. Возникает  закономерный  вопрос: Почему  не  исполняются  установки  «Стратегии национальной  безопасности» в  сфере  культуры?  Почему  можно  разрушать истинные  человеческие  ценности,  развращать  детей  и  молодежь?  Почему  в  то же  время  народное  искусство,  образы  настоящих  героев  нашего  времени,  вечные  ценности истины,  добра  и  красоты  не  реализуются  в  нашей  современной  русской, российской  культуре?  Множество  отечественных и зарубежных социологических  и  психологических исследований  доказали,  что  подобная  «грязная»,  античеловечная  культура  отрицательно  и  разрушительно  влияет  на  людей.  [ 2 ].  И   большинство  российских  граждан  осуждает  проявления    жестокости  и  низости  в  массовой  культуре  и  искусстве  [ 4 ].  Значит   государство  в  содружестве  с  народом  и  церковью   обязано  очистить и  вылечить отечественную  культуру  от  становящихся  хроническими  болезней.

          Р.S. Свежие  примеры  наших  странных   тенденций:  Театр  им.  Ленсовета   19  и  26  апреля  этого  года  дает  спектакль «Город.  Женитьба. Гоголь».  Поясняется,  что  это  сочинение  по  пьесе «Женитьба»  Н.В. Гоголя. И  тут же: «В  спектакле звучат  тексты  из  романа  Достоевского «Идиот»  и  романа  в  стихах  Пушкина  «Евгений  Онегин», стихотворение  Цветаевой  « Мы  с  Вами  разные,  как  суша  и  вода». «Режиссер  Юрий  Бутусов  вместе  с  замечательными  артистами  сочиняет  щемящую петербургскую  историю  про  одиночество»...  и т д.  А  мне  думается, что это  очередное примитивное  постмодернистское  издевательство  над  классиками, которое  может  вызвать  только  сарказм:  бездари  опять  продают  убогий  коллаж,  нагло  занимаясь  воровством  и  плагиатом.  Когда  же  наши  правоведы  сумеют  защитить  авторские  права  великих?!

Данила  Козловский  снялся  в  фильме  наших  британских  «друзей»  о  русской  мафии  на  Западе.  С  ним  снялся  ещё  один  «достойный»  канадско-российский  гражданин  Алексей  Серебряков  и  дочь  великого  русского  писателя,  режиссера  и  артиста  Мария  Шукшина  (как-то  обидно  за  Василия  Макаровича).

А  поп-певец  Максим  Леонидов  с  коллегами использовал  персонажей  Марка  Твена  (Тома  Сойера и  всю  компанию), пересадив  их  в  1950-ые  годы  и  назвав   это детским  спектаклем «Крем,  джем  и  Буги-вуги  ( с  большой  буквы,  уважают буги).  Ну,  здесь  уже  международная  кража,  воистину, « русская  мафия»...

Владимир  Маяковский  ещё  100  лет  назад  (в 1916 г.)  возмущался  подобным  разбоем:  «В. Брюсов  выпустил  окончание  поэмы  Пушкина «Египетские  ночи»  и   потом следует  эпиграмма  «Разбоя  след  затерян  прочно /  во  тьме  египетских  ночей»... [ 5, с. 123 ].  Снова  капитализм  и снова  подобный  разбой,  только  грандиозней.  Прогресс.

Валентин Евгеньевич Семёнов,  доктор  психологических  наук,  профессор,  заслуженный  деятель  науки  России

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

  1.  О  стратегии  национальной  безопасности  Российской  Федерации.  Указ  Президента РФ  №683  от 31.12.2015 г.  http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-31122015-n-683/  (дата  обращения  17.03.2018)

2.  Семёнов  В.Е. Искусство  как  межличностная  коммуникация.  Изд.  2-е  исправ.  и доп.  Самара. Изд-во  Самарского  научного  центра  РАН. 2007.

3.  Семёнов  В.Е. Современная  Россия  в  контексте  концепции  российской  полиментальности // Историогенез  и  современное состояние  российского менталитета /  Отв. ред. В.А. Кольцова,  Е.В. Харитонова.- М. : Изд-во  «Институт  психологии  РАН»,  2015. - С. 403-429.

 4. Семёнов  В.Е. Российская  идентичность и патриотизм  в полиментальном  обществе // Социальная  и  экономическая  психология. 2017,  №3. С.116-142

http://soc-econom-psychology.ru/engine/documents/document374.pdf  (дата обращения 17.03.2018)

 5.  Маяковский  В.В.  Полное   собрание  сочинений.  Т.1,  Москва. Изд-во  худ.  лит.  1955.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. рудовский : Re: Национальная безопасность и идейная борьба в культуре
2018-04-16 в 12:17

Перечисленным негативным тенденциям уж лет 25, а то и 30. Причем и этот (не самый маленький!) список можно дополнить.
Что конкретно предлагается сделать?
1. Николаев. : Re: Национальная безопасность и идейная борьба в культуре
2018-04-16 в 11:36

"...Одним из основных препятствий для духовно-нравственного общества социальной справедливости и социального согласия выступает значительное влияние либералов-западников, сторонников глобалистско-потребительского постмодернистского общества, в сфере культуры (образование, искусство, СМИ, реклама и др.)."
Совершенно очевидно, что национальная безопасность России находится под серьёзной угрозой, о чём очень веско и доказательно повествует и доклад уважаемого Валентина
Евгеньевича Семёнова. Большую тревогу вызывает пассивное отношение к совершенно ненормальной ситуации в культуре всех сот-
ветствующих культурно-образовательных ведомств и прежде всего Минкультуры. Протрите глаза, господа чиновники-чинуши, бардак и беспредел, узаконенный разврат и пошлость и
прочая-прочая мерзость торжествует, и никаких мер никакой профилактики против всего этого, никаких нравственно-моральных ЗАЧИСТОК... Как
будто так и надо, но ведь это ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ СОВЕСТИ, ПРОТИВ МОРАЛИ, ПРОТИВ бОГА, наконец. И если вас госслужащих этот абсурд устраивает, то тогда вы нас никак НЕ УСТРАИ-ВАЕТЕ!!! "Почему не исполняются установки «Стратегии национальной безопасности» в сфере культуры? Почему можно разрушать истинные человеческие ценности, развращать детей и молодежь? Почему в то же время народное искусство, образы настоящих героев нашего времени, вечные ценности истины, добра и красоты не реализуются в нашей современной русской, российской культуре?"

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме