Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории

Константин  Щемелинин, Русская народная линия

21.04.2017


Раскол Русского мира …

В соответствии с пассионарной теорией, народы (этносы), объединяются в суперэтносы, то есть, можно говорить, в родственные цивилизации.

Этносы, находящиеся в пределах одного суперэтноса, чрезвычайно близки друг другу.

Таблица 1. Основные этносы Русского Мира

Название этноса

Суперэтническая принадлежность

Положение в структуре Русского Мира

1

Русские

Православный (русский или российский) суперэтнос

Центр и основа Русского Мира

2

Украинцы-малороссы

Православный (русский или российский) суперэтнос

Основа Русского Мира

3

Украинцы-галичане

Древнерусский суперэтнос

Периферия Русского Мира

4

Русины

Древнерусский суперэтнос

Периферия Русского Мира

5

Белорусы

Древнерусский суперэтнос

Периферия Русского Мира

6

Сербы

Славяно-византийский суперэтнос

Далекая окраина Русского Мира

Все другие этносы России и Украины, не описанные в таблице 1, вне зависимости от их этногенеза, являются далекой окраиной Русского Мира.

Все православные этносы, представители которых проживают вне территорий России и Украины, также являются далекой окраиной Русского Мира.

Примерное время возникновения суперэтноса

Суперэтнос

Дата возникновения

1

Православный (русский или российский) суперэтнос

XIII век

2

Древнерусский суперэтнос

XI век

3

Славяно-византийский суперэтнос

IX век

4

Русо-славянский суперэтнос

II век

5

Византийский суперэтнос

II век

Теперь становится понятным:

1) Двойственность понятия «украинец».

Под этим наименованием скрываются два разных этноса, принадлежащие двум разным суперэтносам, которые при этом, находятся в родстве.

2) Украинство и литвинство, которые порождаются, соответственно, в Галиции и Белоруссии.

Украинство порождается украинцами-галичанами, которые не принадлежат православному суперэтносу.

Литвинство порождается белорусами, которые также не принадлежат православному суперэтносу.

Вполне возможно, что будущее Белоруссии - это кровавый путь, которым сейчас идет Украина.

Белоруссия не поддерживает ни ДНР, ни ЛНР, потому что белорусы чувствуют свою этническую близость не к русским, а к украинцам-галичанам - так оно и есть!

Получается, что триединый русский народ - это миф.

Есть двуединый русский народ - русские (великороссы) и малороссы (украинцы или казаки).

Есть периферия русского народа - галичане, русины и белорусы.

Все остальные народы Русского Мира - это его далекая окраина.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 31

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. Кирилл Д. : Ответ на 29., Абазинский:
2017-04-24 в 20:05

В дополнение и уточнение к №18.
Что ещё важно, и почему концепция Гумилёва не разрабатывается дальше, скажем так, "официальной наукой"...
Отсутствие методологии. Каким образом мы можем, опираясь на концепцию Гумилёва, делать выводы относительно какой-либо общности людей на предмет: к какой этнической системе они принадлежат, в какой фазе этногенетического цикла и на каком уровне пассионарности они изволят пребывать, и что, в конце концов, от этих людей ждать?
Где строгие критерии?
Вот, скажем, есть такой критерий, как язык. И мы можем сказать: "если эти люди в повседневном общении предпочитают говорить по-русски, значит, они русские". Это не всегда так (я сам об этом говорил), но это, скажем, в 80% случаев так. И это довольно-таки надёжный критерий - даже по меркам каких-нибудь точных наук.
Далее, есть определённые обычаи, по которым можно объединять или разделять народы.
Разумеется, есть и разные религии. Опять же, человек, называющий себя православным, примерно в 50% случаев будет этническим русским, а называющий себя русским с вероятностью более 50% отнесёт себя к православным.
Ну и вообще, православные - некое единство, некая "суперэтническая" система.
Или физические признаки. Грубо говоря, если человек - негр, значит он, скорее всего, из Африки.
И т.д. и т.п.
Ничего похожего в случае с пассионарностью и этногенетической фазой нет. Гумилёв говорит, самое большее, о стереотипе поведения. Но это очень размытое понятие (опять же, из чего он складывается?) и может быть объяснено сугубо культурными факторами.
Он сам сравнивал французских мушкетёров и японских самураев - вот, дескать, и те, и другие относятся к феодальной формации. Но разве они одно и то же?
Конечно, нет, только непонятно, причём тут пассионарность. Я помню этот пример у Гумилёва, и меня удивила его явная слабость.
Понятно же, что эти - католики, а те - буддисты. Разные веры и культуры, разные истории. Да и разная природа, разные типы хозяйства свою роль сыграли. А так, вообще-то, пассионарны и те и другие - что мушкетёры, что самураи ни своей жизни не жалели, ни чужих.
В общем, этого "если... то... " у Гумилёва вообще нет. Нет методологии, нет критериев, нет прогностических возможностей. Всё осталось на уровне красивой поэтико-эпической картинки жанра исторического фэнтэзи.
Впрочем, и красота под вопросом, ибо мы, люди, как тут было справедливо замечено, не колония простейших; и быть слепой игрушкой бессмысленных космических лучей никому неохота.
30. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-24 в 17:14

Абазинский
вам с какого континента? :)
29. Абазинский : Ответ на 26., рудовский:
2017-04-24 в 16:07

Абазинскийя же сказал: есть уйма народов, которые не вписываются в данную - чисто эмпирическую, заметьте, что уже настораживает! - концепцию.



рУДОВСКИЙ, вЫ НЕ МОГЛИ БЫ ОБОЗНАЧИТЬ ЭТУ "УЙМУ НАРОДОВ"?
28. Lucia : Ответ на 23., Абазинский:
2017-04-24 в 12:05

А Вы можете в двух словах изложить его теорию? А потом сказать, как она соотносится с Библией?Абазинского, видимо, восхищает цикличность, которая является отражением круговорота космических светил. Но эта астрономическая особенность видимого нами материального мира влияет на этносы, как на растения, которые дачники-садоводы сажают по лунному календарю на своей грядке. То есть это внешний фактор, влияющий подобно магнитной буре от вспышки на Солнце. Такой «астрологический материализм» не сочетается со свободным выбором, данным нам в этом мире, и с целью нашего присутствия в нём. Более того - отводит нам участь растений, если воспринимать пассионарность, как единственную и главную возможность интенсивного роста.Вы хорошо подумали, прежде чем написать такое?



Но это очень здраво.
Во-первых. этногенез рассматривает человечество как колонии простейших, а во-вторых. Гумилев же сам утверждает, что это процесс явно управляется лучами из космоса.
27. Lucia : Ответ на 22., Абазинский:
2017-04-24 в 12:02

?У него много ошибок. и постоянная мания говорить о том. Чего он не знает.А Вы можете в двух словах изложить его теорию? А потом сказать, как она соотносится с Библией?В двух словах? Вы шутите?! А как жизненные циклы отдельного человека соотносятся с Библией?



Человек соотносится, а вот теории о нем - не всегда. Так, мы признаем многие из них ложными. Фрейдизм. дарвинизм и т.д.

То же касается и общества. В картине мира Гумилева одни лишь пестрота, лишенная всяческого духовного измерения.
26. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-24 в 09:06

Абазинский
я же сказал: есть уйма народов, которые не вписываются в данную - чисто эмпирическую, заметьте, что уже настораживает! - концепцию.
25. Абазинский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-24 в 05:45

История народа может длиться только в одном случае - пока идут этногенетические циклы. Конечно, можно переименовать народ или как в нашем случае дать полиэтничному образованию (финно-угров, славян, тюрок, балтов, германцев) общее имя РУСЬ.
24. Абазинский : Ответ на 17., Lucia:
2017-04-24 в 04:14

Абазинский Этногенетический цикл этноса длится 1500 лет (с)Это вам кто сказал вообще? :))) Впервые об этом сказалГумилёв. Я проверил. Так оно и есть. а Данилевский на сто лет раньше говорил о возрасте культур. Это гораздо ближе в сути дела. и тоже 1500 лет.



К сути дела какой, социально-экономической, то есть исторической? Косвенно к этногенетической имеет отношение. Но этногенетическое стоять должно на первом месте. Поскольку не будь его, не будет и исторического.
23. Абазинский : Ответ на 16., Из народа:
2017-04-24 в 04:11

А Вы можете в двух словах изложить его теорию? А потом сказать, как она соотносится с Библией?Абазинского, видимо, восхищает цикличность, которая является отражением круговорота космических светил. Но эта астрономическая особенность видимого нами материального мира влияет на этносы, как на растения, которые дачники-садоводы сажают по лунному календарю на своей грядке. То есть это внешний фактор, влияющий подобно магнитной буре от вспышки на Солнце. Такой «астрологический материализм» не сочетается со свободным выбором, данным нам в этом мире, и с целью нашего присутствия в нём. Более того - отводит нам участь растений, если воспринимать пассионарность, как единственную и главную возможность интенсивного роста.



Вы хорошо подумали, прежде чем написать такое?
22. Абазинский : Ответ на 14., Lucia:
2017-04-24 в 04:09

?У него много ошибок. и постоянная мания говорить о том. Чего он не знает.А Вы можете в двух словах изложить его теорию? А потом сказать, как она соотносится с Библией?



В двух словах? Вы шутите?!
А как жизненные циклы отдельного человека соотносятся с Библией?
21. Абазинский : Ответ на 13., рудовский:
2017-04-24 в 03:56

АбазинскийЭтногенетический цикл этноса длится 1500 лет (с)Это вам кто сказал вообще? :)))



Впервые такое предположение сделал Лев Николаевич Гумилёв. Потом оно было проверено на этногенетических циклах китайцев, арабов, европейцев, русских, хакасов Саяно-Алтайского нагорья и других.
20. Абазинский : Ответ на 12., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-04-24 в 03:50

Что такое пассионарность? Не более, чем степень энергетического напряжения человека и этноса. В стадии высокого напряжения человек и этнос поглощают больше энергии из окружающей среды и преобразуют её с очень высоким кпд в дела и поступки.) Это что, изложение Вашими словами теории фэн-шуй?



Уважаемый "Потомок", если Ваших познаний хватает только на фэн-шуй... что тут ещё скажешь?
19. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-24 в 00:57

Абазинский
по-моему, в истории полно народов, чья история длится гораздо дольше 1500 лет и длилась гораздо меньше 1500 лет.
Впрочем, суть даже не в этом, а в том, что авторитетом для Гумилева вы считаете... Гумилева!
Так нельзя. Это ненаучно.
18. Кирилл Д. : Ответ на 4., Абазинский:
2017-04-24 в 00:51


:)Во-первых, ПТЭ Л.Н. Гумилёва научна, с небольшими поправками доказуема и действенна. Другое дело, что нет этнологов такого уровня, которые могли бы это сделать.



Не думаю, что в этом дело. Предполагаю, что хорошие этнологи в этом мире, всё-таки, есть. Но.
Во-первых, мало кому нравится гумилёвское объяснение причин - космические лучи. Причём оно не по душе как верующим, так и атеистам-материалистам, хотя и по разным причинам.
Во-вторых, есть проблемы с предсказательной силой.
В-третьих, с самими критериями пассионарности не очень ясно. Возьмём современный мир. Получается, что пассионарности нет только у коренных жителей стран "золотого миллиарда". У всех остальных - азиатов, арабов, негров, латинос, она бьёт через край. А мы, русские, как бы посередине - ещё не протухли, как Запад, но и куража, как у горячих южных людей, уже такого нет.
Что намекает на главную роль в истории то ли социальных законов, то ли просто южного солнца, то ли сочетания того и другого.
Если совсем упрощённо...
Всегда считалось, что человек теряет пассионарность (хотя такого слова не употребляли) оттого, что жиреет. А Гумилёв сказал: "Нет, ребята, наоборот - он жиреет оттого, что теряет пассионарность!"
Но с чего он это взял? И как это доказать? Где-то получается вопрос о том, что раньше - курица или яйцо.
17. Lucia : Ответ на 15., Абазинский:
2017-04-23 в 21:21

Абазинский Этногенетический цикл этноса длится 1500 лет (с)Это вам кто сказал вообще? :))) Впервые об этом сказалГумилёв. Я проверил. Так оно и есть.


а Данилевский на сто лет раньше говорил о возрасте культур. Это гораздо ближе в сути дела. и тоже 1500 лет.
16. Из народа : Ответ на 14., Lucia:
2017-04-23 в 20:49

А Вы можете в двух словах изложить его теорию? А потом сказать, как она соотносится с Библией?


Абазинского, видимо, восхищает цикличность, которая является отражением круговорота космических светил. Но эта астрономическая особенность видимого нами материального мира влияет на этносы, как на растения, которые дачники-садоводы сажают по лунному календарю на своей грядке. То есть это внешний фактор, влияющий подобно магнитной буре от вспышки на Солнце. Такой «астрологический материализм» не сочетается со свободным выбором, данным нам в этом мире, и с целью нашего присутствия в нём. Более того - отводит нам участь растений, если воспринимать пассионарность, как единственную и главную возможность интенсивного роста.
15. Абазинский : Ответ на 12., рудовский:
2017-04-23 в 16:54

Абазинский Этногенетический цикл этноса длится 1500 лет (с)Это вам кто сказал вообще? :)))


Впервые об этом сказалГумилёв. Я проверил. Так оно и есть.
14. Lucia : Ответ на 11., Абазинский:
2017-04-23 в 14:14

Гумилев - поэт и потомок поэтов. и если читать все его книги как поэзию. то это прекрасно. "Тысячелетие вокруг Каспия"... - чудо. правда. специалисты утверждают, что с научной точки зрения все это несерьезно. но кто лезет в поэзию с наукой? Одни зануды. Но если кто-то хочет увидеть во всем этом какую-то истину или руководство к пониманию происходящего, то следует помнить, что не противоречие с наукой опасно, а со Св. ПИсанием. И как оно соотносится?Вы знаете этих "специалистов"? Мне за всё время не встретилось ни одной серьёзной, обоснованной критической работы Л.Н. Гумилёва. Спору нет, его книги поэтичны, подача материала эффектна. В его ПТЭ есть несколько серьёзных ошибок, есть неверные исторические интерпретации. Умаляет ли это его заслугу? Кто из нас знает о С.М. Широкогорове, авторе самостоятельной теории этноса, самого термина "этнос" в его современном понимании? Много ли мы знаем о русских евразийцах зарубежья 1920-30 гг.? Но ведь это ступени понимания этногенеза как процесса и места русского этноса/народа в нём. И всё это наши русские соотечественники. Гумилёв попытался обобщить накопившиеся знания об этногенезе, изложив своё видение в Пассионарной Теории Этногенеза. Его ли вина, когда мы не понимаем, не осознаём величия его научного подвига в освещении этой сложной проблемы? Нам с детства вдалбливают о Ньютоне и яблоке с дерева упавшем. Но кто расскажет о Гумилёве и его великом открытии?



У него много ошибок. и постоянная мания говорить о том. Чего он не знает.

А Вы можете в двух словах изложить его теорию? А потом сказать, как она соотносится с Библией?
13. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-23 в 10:53

Абазинский
Этногенетический цикл этноса длится 1500 лет (с)
Это вам кто сказал вообще? :)))
12. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 10., Абазинский:
2017-04-23 в 05:59

Что такое пассионарность? Не более, чем степень энергетического напряжения человека и этноса. В стадии высокого напряжения человек и этнос поглощают больше энергии из окружающей среды и преобразуют её с очень высоким кпд в дела и поступки.


)
Это что, изложение Вашими словами теории фэн-шуй?
11. Абазинский : Ответ на 8., Lucia:
2017-04-23 в 02:44

Гумилев - поэт и потомок поэтов. и если читать все его книги как поэзию. то это прекрасно. "Тысячелетие вокруг Каспия"... - чудо. правда. специалисты утверждают, что с научной точки зрения все это несерьезно. но кто лезет в поэзию с наукой? Одни зануды. Но если кто-то хочет увидеть во всем этом какую-то истину или руководство к пониманию происходящего, то следует помнить, что не противоречие с наукой опасно, а со Св. ПИсанием. И как оно соотносится?



Вы знаете этих "специалистов"? Мне за всё время не встретилось ни одной серьёзной, обоснованной критической работы Л.Н. Гумилёва. Спору нет, его книги поэтичны, подача материала эффектна. В его ПТЭ есть несколько серьёзных ошибок, есть неверные исторические интерпретации. Умаляет ли это его заслугу?
Кто из нас знает о С.М. Широкогорове, авторе самостоятельной теории этноса, самого термина "этнос" в его современном понимании? Много ли мы знаем о русских евразийцах зарубежья 1920-30 гг.? Но ведь это ступени понимания этногенеза как процесса и места русского этноса/народа в нём. И всё это наши русские соотечественники. Гумилёв попытался обобщить накопившиеся знания об этногенезе, изложив своё видение в Пассионарной Теории Этногенеза. Его ли вина, когда мы не понимаем, не осознаём величия его научного подвига в освещении этой сложной проблемы? Нам с детства вдалбливают о Ньютоне и яблоке с дерева упавшем. Но кто расскажет о Гумилёве и его великом открытии?
10. Абазинский : Ответ на 7., рудовский:
2017-04-23 в 02:17

Абазинскийкак можно освоить то, что ненаучно? :)Нет, понимаете, ну нет маттаппарата для описания всяких "пассионарностей". И не будет. Просто по определению. Так что все это будет хорошо для всякой лирической эссеистики и философских вступлений к научным трудам, но никак не для самой науки.Есть куда более конкретные (и тоже молодые) дисциплины: клиодинамика, например. И есть концепты куда более строгих дисциплин: макросоциология, психоистория (привет Айзеку Азимову).



Первое, что на глаза попало "Клиодина́мика — междисциплинарная область исследований, сфокусированная на математическом моделировании социально-исторических процессов.

Название происходит от имени Клио — музы истории и героической поэзии в греческой мифологии. Термин предложен П. В. Турчиным в 2003 году.

Среди учёных клиодинамика не получила общего признания и является спорным дискуссионным подходом." (википедия)

Рудовский, Вы наверное не совсем понимаете разницу между этногенезом и историей, биофизикохимическим и социально-историческим. В какие бы славославия о себе любимом человек не пускался, на какие бы духовные высоты не поднимался, но Бог создал его из праха земного. И живёт человек благодаря тем процессам в организме, которые объясняют биохимия и биофизика. То есть, законы естественнонаучные. В обыденной жизни это выглядит как поглощение энергии из окружающей среды (пищи, воздуха, Солнца и др.) и преобразование её в энергию своего организма с использованием для поддержания жизненно важных процессов, продолжения рода, интеллектуальной и физической работы. Наиважнейшей функцией человека является продолжение рода через создание семьи. Таким образом в это общее дело подключаются непосредственно два рода (мужа и жены) и попутно родовые кланы. Вот из этих связей и возникают в конечном итоге этносы/народы. Процесс этот в общем и называется этногенез - рождение и жизненный цикл этнической генерации.

Современное человечество ведь тоже начиналось с этого. Но по происшествию десятков тысяч лет разошлось по лику земли, приумножилось, расово разделилось. Сегодня его структура - этнос, суперэтнос, раса, человечество.

Этногенетический цикл этноса длится 1500 лет, которые в свою очередь делятся условно на 4 периода - "детство и юность", "возмужание", "зрелость" и "старение". По окончании цикла происходит регенерация на основе древней этногенетической матрицы и при включении новых этнических частей цикл повторяется.
У суперэтноса, расы и человечества свои циклы.

Этногенез и история - два совершенно разных процесса, но их одновременным участником является человек. Они сопряжены на человеке. Разделить их невозможно, так нельзя смешивать. Этногенез происходит с нами и вокруг нас, в наследовании нашим предкам и продолжении потомками. Наши предки жили в периоде зрелости русского этноса, мы прошли через рубеж отделяющий зрелость и старение. Всё просто и на поверхности. Можно написать сотни заумных книжек и не узнать из них что же такое этногенез. Что и происходит сегодня и с нами.

Что такое пассионарность? Не более, чем степень энергетического напряжения человека и этноса. В стадии высокого напряжения человек и этнос поглощают больше энергии из окружающей среды и преобразуют её с очень высоким кпд в дела и поступки. При низком напряжении жизненных процессов человек не способен к высоким нагрузкам, даёт слабое потомство или вовсе не даёт и т.д. То есть, пассионарность это не "всякое", а вполне реально биофизикохимическое.
9. Lucia : Ответ на 7., рудовский:
2017-04-23 в 00:45

клиодинамика



ее отец - биолог. Все же человечество не колонии простейших.
8. Lucia : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-23 в 00:40

Гумилев - поэт и потомок поэтов. и если читать все его книги как поэзию. то это прекрасно. "Тысячелетие вокруг Каспия"... - чудо.

правда. специалисты утверждают, что с научной точки зрения все это несерьезно. но кто лезет в поэзию с наукой? Одни зануды.

Но если кто-то хочет увидеть во всем этом какую-то истину или руководство к пониманию происходящего, то следует помнить, что не противоречие с наукой опасно, а со Св. ПИсанием. И как оно соотносится?
7. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-22 в 20:53

Абазинский
как можно освоить то, что ненаучно? :)
Нет, понимаете, ну нет маттаппарата для описания всяких "пассионарностей". И не будет. Просто по определению. Так что все это будет хорошо для всякой лирической эссеистики и философских вступлений к научным трудам, но никак не для самой науки.

Есть куда более конкретные (и тоже молодые) дисциплины: клиодинамика, например. И есть концепты куда более строгих дисциплин: макросоциология, психоистория (привет Айзеку Азимову).
6. Абазинский : Ответ на 5., рудовский:
2017-04-22 в 16:05

Абазинский это, простите, как? :) Ньютон создал интегральное исчисление - и его освоили. А тут что, принципиально неразрешимые задачи стоят?:)



Рудовский, придёт время освоят и ПТЭ. Задачи разрешимы, решальщиков толковых не хватает.
5. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-22 в 10:46

Абазинский
это, простите, как? :) Ньютон создал интегральное исчисление - и его освоили. А тут что, принципиально неразрешимые задачи стоят?
:)
4. Абазинский : Ответ на 2., рудовский:
2017-04-22 в 06:06

Византийский суперэтнос - II век (c)А ромеи вообще в курсе, что они возникли только во II веке? Я подозреваю, что для них сообщение об этом стало бы (неприятным?) сюрпризом.А вообще для начала надо доказать применимость самой теории, а уже затем применять ее в принципе. Пассионарная теория этногенеза - у некоторых (ну, точнее, у многих) есть большие сомнения в ее научности :)



Во-первых, ПТЭ Л.Н. Гумилёва научна, с небольшими поправками доказуема и действенна. Другое дело, что нет этнологов такого уровня, которые могли бы это сделать.
Во-вторых, следовало бы говорить о втором витке греческого этногенеза. В периоде зрелости и имперских амбиций в 9-12 вв. греки создают в соработничестве с другими т.н. "византийский" суперэтнос. Участники этого проекта получили название "ромеи".
3. Лебядкин : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-21 в 20:38

Автор настолько талантлив, что ПО ЗАКАЗУ докажет славянство жителей республики Чад. Неприлично как-то.
2. рудовский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-21 в 18:57

Византийский суперэтнос - II век (c)
А ромеи вообще в курсе, что они возникли только во II веке? Я подозреваю, что для них сообщение об этом стало бы (неприятным?) сюрпризом.

А вообще для начала надо доказать применимость самой теории, а уже затем применять ее в принципе. Пассионарная теория этногенеза - у некоторых (ну, точнее, у многих) есть большие сомнения в ее научности :)
1. Абазинский : Re: Структура Русского Мира с точки зрения Пассионарной теории
2017-04-21 в 16:34

Ну и нагородили Вы, Константин Щемелинин.
Во-первых, для начала разберитесь в этнологической терминологии, что такое этнос и суперэтнос.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме