Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Без эмоций и по существу

Сергей  Поляков, Русская народная линия

Сталин / 08.06.2015


По поводу статьи «Особое мнение протоиерея Димитрия Смирнова» …

От редакции. Автор этой статьи написал ее, чтобы обличить "Русскую народную линию", и при этом попросил нас опубликовать свой текст. Мы выполняем его просьбу. Любопытно, знает ли автор другие ресурсы, которые предоставляют возможность спорить с позицией редакции, обличать редакцию во всякого рода обмане и фальши? (Это автору для размышления и градусе своего обличительства).

Хотя статья и названа с претензией на объективность, вся она насквозь субъективистская и конспирологическая. Ну чего стоит обвинение в анонимности?! Статья ведь подписана - Редакция РНЛ, то бишь она не анонимная, но и не авторская, поэтому и подписана именем редакции. Да будет известно г-ну Полякову, что за статьи, подписанные именем редакции несет ответственность главный редактор. В том числе и за ту статью.

Смешно звучит упрек в доносительстве. Если бы отец Дмитрий выступил с такими речами на кухне в узком кругу, а мы бы публично об этом сообщили, еще было бы понятно, - донесли, паразиты. Но он выступил в Общественной Палате (куда уж публичнее). Так что если г-ну Полякову хочется обвинить кого-то в доносе, то он должен обвинить самого отца Дмитрия, который, выступив публично вразрез с позицией Президента и Патриарха, сам на себя и донес.

Автор усматривает козни даже в том, что заметка опубликована в день именин отца Дмитрия. До чего доводит конспирология! Дорогой Сергей, РНЛ - информационный ресурс, мы опубликовали этот материал в тот день, когда он появился, как Вы заметили, наша заметка - почти полная перепечатка с сайта журнала "Благодатный огонь". Оттуда же и взята фотография, как можно убедиться.

Что касается обсуждения темы на форуме, то это - свободная площадка, которую мы стараемся не очень сильно ограничивать, иначе потеряется сам смысл форума, как свободного обмена мнениями. Чем руководствовался священник Александр Васькин, написавший о богатстве отца Дмитрия, мне неизвестно, но Вы можете это выяснить у него.

И наконец, о нашем отношении к протоиерею Дмитрию Смирнову. Вы правы, у нас на сайте много его публикаций. Та, которую Вы упомянули, относится ко времени, когда существовала единая "Русская линия", тогда отец Дмитрий давал нам часто комментарии. После разделения ресурса и появления РНЛ отец Дмитрий отказался давать комментарии нашей РНЛ, поскольку человек, который финансировал РЛ был его другом. Он мне сам честно и прямо сказал, что не будет давать нам комментарии. Тем не менее, мы не перестали публиковать его статьи и комментарии, которые он размещал в своем личном блоге и на других ресурсах.

Я лично высоко оцениваю его роль в борьбе против абортов, ювенальной юстиции. Мы даже публиковали его суждения о Ленине, Сталине, советской эпохе, хотя и далеко не со всем были согласны. Однако в последнее время градус критики советской эпохи у отца Дмитрия почему-то повысился. Его суждения и оценки стали носить откровенно неконструктивный характер, вели не к примирению общества, а к углублению и без того не преодоленных линий противостояния. Особенно огорчительно, что отец Дмитрий использует в своей риторике фальшивые цифры репрессий, когда утверждает, что Гитлер меньше вреда принес русскому народу, чем Ленин и Сталин. Использование фальшивых цифр только дискредитирует позицию священнослужителя, занимающего официальный пост в руководстве Церкви, а значит косвенно страдает и репутация всей Церкви. Именно с этим связана наша реакция на выступление отца Дмитрия в Общественной Палате. Кстати, мы смягчили тон публикации "Благодатного огня", и этим жестом выражается наше все-таки уважительное отношение к прошлой деятельности протоиерея Дмитрия Смирнова. Гл. редактор РНЛ А.Д.Степанов.

***

28 мая на сайте РНЛ за подписью «Редакция «Русской народной линии» была размещена заметка «Особое мнение протоиерея Димитрия Смирнова». Эта статья вызвала у меня недоумение и огорчение.

Сама статья представляет собой небольшую переработку анонимной заметки с сайта журнала «Благодатный огонь» «Что общего у протоиерея Димитрия Смирнова и киевской хунты». Первый вопрос: почему обе эти заметки - анонимны (подпись «редакция» - это, по сути, также анонимность). Авторы боятся открыть свои имена? Почему? Кого они боятся, о.Димитрия или кого-то еще? Анонимность при критике конкретного человека, даже в советское время считалась чем-то неприличным и «дурно пахнущим».

Второй вопрос. Сама статья и в «Благодатном огне», и на РНЛ написана в жанре «политического доноса». РНЛ пишет: «Очевидно, «особое мнение» маститого протоиерея Димитрия Смирнова по данному вопросу входит в прямое противоречие с согласной позицией Святейшего Патриарха Кирилла и Президента В.В.Путина». А «Благодатный огонь» пишет еще более конкретно: «И как должен на подобное (заявление - С.П.) отреагировать тот же Патриарх, позиция которого в корне отличается от заявленного? Как-то должен, это уж точно». Так что такое эта заметка, как не донос Патриарху (и Путину) на «маститого протоиерея»: Смотрите, мол, Ваше Святейшество, протоиерей Димитрий с Вами не согласен; реагировать-то будете? Уволите его с должности Председателя Патриаршей комиссии по вопросам детства и материнства? Уволите от настоятельства 8-ми храмов? Отправите под запрет? Лишите сана? Ну, это Вам, конечно, решать, Ваше Святейшество... Создается впечатление, что авторам очень хочется, чтобы Патриарх «как-то отреагировал», а о.Димитрий «как-то» пострадал. С «Благодатным огнем» давно уже все ясно, а вот почему Редакция РНЛ присоединяется к таким далеко не христианским по духу пожеланиям, не совсем понятно. Всего на сайте РНЛ от имени о.Димитрия размещено 118 публикаций. Среди них нет ни одной, с которой Редакция и читатели РНЛ были бы явно не согласны, нет ни одной, которая бы вызвала споры. Еще в 2009 году на РНЛ была размещена статья с цитатой из высказывания о.Димитрия: «Хуже Гитлера» http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/17/huzhe_gitera/. Приведу эту цитату: «Человек, который убил своего ребенка и совершил грех, похуже, чем Гитлер, такой человек пытается делать хорошую мину при плохой игре, выкрашивает свое преступление в приятный цвет. Но все это ложь, от начала до конца", - сказал в интервью "Русской линии" председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя данные исследования, согласно которому самая распространенная причина аборта - нежелание женщин менять образ жизни». Эта заметка также не вызвала никаких споров и обвинений.

Так что же изменилось, почему отношение к о.Димитрию на РНЛ так резко поменялось? Еще одна деталь: фото о.Димитрия также было подобрано или смонтировано тенденциозно: «черные очки»; это фото явно нацелено на нагнетание негативных чувств у читателей. До сих пор РНЛ очень осторожно допускала критику в адрес священнослужителей: среди тех, кто ей подвергался, всего 2-3 имени, а среди этих имен - явно маргинальный о.Андрей Кураев (с соответствующим отталкивающим фото) и о.Георгий Митрофанов. Теперь среди них будет и о.Димитрий Смирнов? Замечу, однако, что о.Андрея Кураева и о.Георгия Митрофанова очень «любят» «либеральные СМИ» и вообще либералы. А вот о.Димитрия «либералы» ненавидят. Ставить о.Димитрия на «одну доску» с о.Андреем Кураевым я бы постеснялся. Те, кто считают о.Димитрия либералом, пусть послушают его проповедь на День Победы этого года, да и другие его проповеди. О.Димитрий своей фигурой, в прямом и переносном смысле, вообще не вмещается в «прокрустово ложе» стереотипов. Он не отождествляет себя ни с одной группировкой, классом, партией. Он прежде всего - человек Церкви, священник, пастырь. А в политических убеждениях он - сам по себе, и в этом, кстати, - его сила. Он говорит всегда то, что думает, в нем нет «двойного дна», которое с прискорбием мы обнаруживаем у большинства власть имущих священнослужителей.

Третий вопрос. По существу высказывания о.Димитрия. «Благодатный огонь» в своей заметке занимается явным «передергиванием», приводя слова о.Димитрия в отрыве от контекста. Вот цитата, которая вызвала уже бурное обсуждение на РНЛ: «Если сравнить то, что сделала советская власть с нашим народом, и сравнить деяния Гитлера, то Гитлер отдыхает. Его усилия по уничтожению нашего народа вдвое отстают от наших отечественных, поменявших свое сознание людей, которые живут до сих пор». А дальше «Благодатный огонь» «домысливает»: «Протоиерей Димитрий не сказал, что советская власть преступная и кровавая. Если бы он просто так сказал, можно было бы отмахнуться. Он сказал, что советская власть хуже Гитлера!!!» Читателям, которые приняли за чистую монету данный вывод можно только посоветовать прослушать и прочитать в оригинале текст выступления о.Димитрия (вот здесь это можно сделать). Смысл данной фразы в контексте выступления очень простой: аборты являются убийством, и государство не должно их финансировать. А советская власть в лице Ленина их финансировала и одобряла. «Гитлер» в данной фразе является лишь усиливающим эффектом, и ничем более. Делать ложное обобщение и вывод, что о.Димитрий будто бы сказал, что советская власть вообще и во всем была хуже гитлеровского режима, - мягко говоря, некорректно (это подтвердил и сам о.Димитрий в личной беседе). И все же такой вывод делается. Для чего? Кому нужна эта явная ложь? Не тайным ли защитникам абортов?

Четвертое. Сама заметка на сайте «Благодатного огня»и на РНЛ была размещена 28-го мая, в день, когда о.Димитрий отмечает свои именины. Случайно ли это? Не является ли заметка своеобразным «поздравлением» о.Димитрия? Такой вывод напрашивается...


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 22

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

22. Сергей Поляков : о.Димитрий Смирнов: Ориентация на Запад хуже советской власти
2015-06-14 в 23:08

11 июня с.г. о.Димитрий дал интервью интернет-изданию "Лента.ру" и сказал следующее:

"Советское надо делить на разные периоды, и в каждом было что-то хорошее. Даже в революционном, когда сотни тысяч русских людей, несмотря на соблазны и принуждения, отдали жизни за Христа и сохранили веру. В суровые годы спасали иконы, библиотеки и музеи — иногда ценой своей жизни. Даже некоторые сотрудники НКВД пытались спасать духовенство, отправленное в лагеря. Одни деятели культуры писали доносы друг на друга, а Горький, которого советская власть отравила, спас многих людей"...

..."Если люди, которые принимают решения от имени народа, будут ориентированы на Запад, то любая советская власть, в любом ее проявлении, будет лучше. Сейчас вот в Канаде министр культуры — лесбиянка — продвигает снижение минимального возраста вступления в сексуальные отношения с шестнадцати до шести лет. Я считаю, что это будет пострашнее советской власти. Большевики и коммунисты претендовали исключительно на твою жизнь. А это сатана приходит, он претендует на души детей — самое дорогое, что у нас есть".

«Блуд, разврат и незнамо что»
Протоиерей Димитрий Смирнов об экстрасенсах, содомии и подарках прихожан. http://lenta.ru/arti.../2015/06/11/smirnov/
21. Сергей Швецов : Ответ на 20., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2015-06-11 в 17:16

Спасибо! Интересный источник. Кстати, есть в сети:
http://www.e-reading...ok.php?book=1010006

Вот, смотрю репрессированных в разрезе по социальному составу за 1937 год:

https://clck.ru/9WkG4

Домохозяйки, иждивенцы и пенсионеры - 13281 человек. Троцкисты, не иначе.
20. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 19., Сергей Швецов:
2015-06-11 в 16:00

Не мог бы ув. Главный Редактор открыть секрет - какие именно цифры репрессий и из каких источников являются, в его понимании, не фальшивыми?



Позвольте мне сказать своё слово: Мозохин О. Б. Право на репрессии. Внесудебные полномочия органов государственной безопасности. Статистические сведения о деятельности ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ СССР (1918-1953): Монография. - 2-е изд., расш. и доп. - М.: Кучково поле, 2011. - 752 с.
19. Сергей Швецов : Re: Без эмоций и по существу
2015-06-11 в 15:27

Особенно огорчительно, что отец Дмитрий использует в своей риторике фальшивые цифры репрессий, когда утверждает, что Гитлер меньше вреда принес русскому народу, чем Ленин и Сталин. Использование фальшивых цифр только дискредитирует позицию священнослужителя



Не мог бы ув. Главный Редактор открыть секрет - какие именно цифры репрессий и из каких источников являются, в его понимании, не фальшивыми?
18. Туляк : Ответ на 13., Сергей Поляков:
2015-06-11 в 14:42

А как относился приснопамятный Владыка Иоанн к Сталину, не знаете?

Вот цитата из его книги "Самодержавие Духа": "В 1928 году Сталин, начиная коллективизацию, жаловался в одном из своих интервью на «реакционное духовенство», отравляющее души масс....



Если уж Вы сказали "А", то надо говорить и "Б"!

Это мнение о Сталине о.Иоанна (Снычёва) относится к тому Сталину, который тогда ВОЗМОЖНО и был таковым. Но, не надо забывать, что он тогда ещё далеко не обладал той полнотой власти, которой он стал начинать владеть только накануне войны! Ведь сам о. Иоанн, там же и пишет, что:

"Практически сразу же после революции в административно-управленческом сословии СССР сложились две фракции, две различные партии, непримиримые по своему отношению к стране, в которой они властвовали. Одна часть искренне ненавидела Россию и ее народ (троцкисты. прим. моё), видя в ней лишь полигон для испытания новых идей или запал для взрыва «мировой революции». Вторая (сталинисты, прим. моё), в меру своего искаженного понимания, все же радела об интересах страны и нуждах ее населения. Борьба между этими фракциями длилась — то затихая, то разгораясь с новой силой, но не прекращаясь ни на миг, — вплоть до уничтожения СССР в 1991 году".

Далее, о.Иоанн пишет (сокращённо):

"Уже к концу 30-х годов созрели предпосылки для пробуждения русского патриотизма и национального самосознания народа, которым к тому времени два десятилетия кряду правили, от имени которого беззастенчиво выступали откровенные русофобы —- по большей части инородцы, превратившиеся в настоящий привилегированный, «эксплуататорский» класс. Когда же война со всей остротой поставила вопрос о физическом выживании русского народа и существовании государства — в национальной политике советского руководства произошел настоящий переворот.
Пересмотр осуществлялся решительно и целенаправленно во всех областях: от культурно-исторической до религиозной....

....Русская история и национальная культура из объектов глумления, грязных оскорблений и нападок вдруг превратились в объект почитания, вернулись на свое законное, почетное место. И, несмотря на то, что сделано это было весьма избирательно и непоследовательно, результаты не замедлили сказаться повсюду — на фронте и в университетских аудиториях, среди партийных функционеров и простых крестьян.

Ученые вдруг заговорили о том, что «обличения русского народа» могут быть «по вкусу» лишь «тем историкам, которые не сумели понять глубоких дарований, великой умственной, социальной и технической энергии, заложенных в русском народе», что «насмешки... над невежеством и варварством русского народа» антинаучны, что подобные обвинения есть «злостный миф, заключающий в себе суждения большей части европейцев о России и русских людях...» Вдруг оказалось, что на подобный «обвинительный акт» у России есть достойный ответ, причем, «отвечает уже не наука, а вся многообразная жизнь русского народа».
Столь же серьезными были изменения и в области церковно-государственных отношений. 4 сентября 1943 года на совещании, проходившем в одной из загородных резиденций Сталина, было решено пересмотреть государственную политику в области религии. В тот же день в Кремле он принял специально доставленных по такому случаю из разных концов страны виднейших православных иерархов: патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), ленинградского архиерея митрополита Алексия (Симанского) и экзарха Украины митрополита Николая (Ярушевича).
Сталин — подчеркнуто — начал беседу с того, что высоко отозвался о патриотической деятельности Православной Церкви, отметив, что с фронта поступает много писем с одобрением такой позиции духовенства и верующих. Затем поинтересовался проблемами Церкви.
Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания. Все до единого вопросы, которые были поставлены иерархами, говорившими о насущных нуждах клира и паствы, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение Православия в СССР. Было принято решение о созыве архиерейского собора и выборах патриарха, престол которого 18 лет пустовал из-за препятствий со стороны властей. Договорились о возобновлении деятельности Священного Синода. В целях подготовки кадров священнослужителей решили вновь открыть духовные учебные заведения — академии и семинарии. Церковь получила возможность издания потребной религиозной литературы — в том числе периодической.
В ответ на поднятую митрополитом Сергием тему о преследовании духовенства, о необходимости увеличения числа приходов, об освобождении архиереев и священников, находившихся в ссылках, тюрьмах, лагерях и о предоставлении возможности беспрепятственного совершения богослужений, свободного передвижения по стране и прописки в городах — Сталин тут же дал поручения «изучить вопрос». Он, в свою очередь, предложил Сергию подготовить список священников, находящихся в заточении, —и немедленно получил его, ибо такой список, заранее составленный, был митрополитом предусмотрительно захвачен с собой.
Итоги внезапной «перемены курса» стали поистине ошеломляющими. В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Значительная часть репрессированного духовенства была возвращена на свободу. Прекратились прямые гонения на верующих и дикие шабаши «Союза воинствующих безбожников», сопровождавшиеся святотатственным пропагандистским разгулом.

Русь оживала. Церковь выстояла. В беспримерной по своему размаху и ожесточению войне с Православием богоборцы были вынуждены отступить.....

....Знаменитый сталинский тост на победном банкете — «за великий русский народ» — как бы подвел окончательную черту под изменившимся самосознанием власти, соделав патриотизм наряду с коммунизмом официально признанной опорой государственной идеологии. Православному читателю будет небезынтересно узнать, что ни Гитлер, начиная роковую для него войну с Россией, ни Сталин, завершая ее столь знаменательным тостом, вероятно, понятия не имели о пророчестве, еще в 1918 году произнесенном в Москве блаженным старцем, схимонахом Аристоклием. «По велению Божию, — говорил он, — со временем немцы войдут в Россию и тем спасут ее (от безбожия —прим. авт.). Но в России не останутся и уйдут в свою страну. Россия же затем достигнет могущества больше прежнего»

Могущество СССР как геополитического преемника Российской Империи после второй мировой войны безусловно возросло до невиданных размеров. Внутри же его правящей элиты по-прежнему шла смертельная борьба «националистов» и «космополитов». Фракцию внутрипартийных «славянофилов» к этому времени возглавил Жданов.......

П.С. Местами, я специально выделил некоторые слова о.Иоанна, такие как "вдруг". По моему мнению, это НЕ "вдруг", а как раз то, о чём я говорил выше: - у Сталина, вплоть до начала ВОВ не было той полноты власти, чтобы открыто вступать в борьбу с иудо-троцкистами! Можно было потерять не только власть, но и саму Россию!!! Вспомните слова о.Иоанна написанные в этом же тексте:

"Борьба между этими фракциями длилась — то затихая, то разгораясь с новой силой, но не прекращаясь ни на миг, — вплоть до уничтожения СССР в 1991 году".

Как мы видим, эта борьба не закончилась с развалом СССР!!! Она длится и по сей день!!! И на сегодняшний день, она достигла примерно того же накала, когда Сталин был вынужден физически уничтожать этих самых троцкистов! Иначе, для России это всё могло бы закончиться крайне плачевно! Гораздо хуже, чем те "репрессии", которые были направленны В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на тех самых троцкистов!
Сегодня, на просторах интернета (и на РНЛ в том числе) можно частенько встретить статьи, где их авторы, как бы "подсказывают" В.Путину, что уже "ДАВНО ПОРА(!)", в России вводить нечто подобное "Опричнины" И.Грозного, или НКВД - Сталина!

Моё личное мнение - ПОРА! Вот только я думаю, что Путин со мной не согласиться.... А если учесть то, как стремительно сгущаются тучи над Россией последние 2-3 года, а наша власть пребывает во ВЛАСТИ ДЕНЕГ и только и занимается тем, что подсчитывает доходы от продажи НАРОДНЫХ ресурсов, то..... вообщем, чем больше будет затягиваться это дело, тем страшнее будут НЕИЗБЕЖНЫЕ РЕПРЕССИИ от всякой русофобской сволочи!
17. Сергей Поляков : Ответ на 16., Оводов:
2015-06-11 в 14:04

Пастырь должен заниматься своими пастырскими обязанностями.



Дорогой "Оводов"! Меня очень радует наличие здесь, в обсуждениях, компетентных людей в области пастырских обязанностей, а особенно - в области наблюдения за тем, как тот или иной пастырь их исполняет. Думаю, о.Дмитрий, высказываясь постоянно в адрес того или иного вождя, считает, что как раз этим-то он и исполняет свои пастырские обязанности. А судьи кто? Церковь наша устроена иерархически, и право оценки и вынесения суждений о действиях священника принадлежит архиерею, в данном случае - Патриарху. Люди, считающие, что тот или иной пастырь не исполняет своих пастырских обязанностей или в чем-то погрешает, пишут обычно в Патриархию. На о.Дмитрия, насколько я могу судить, написано уже столько бумаг, что пора открывать отдельный архив.
16. Оводов : 14 Полякову
2015-06-11 в 09:40

Пастырь должен заниматься своими пастырскими обязанностями . Когда же он начинает изливать свою злобу и ненависть к истории нашего народа, к великим деятелям нашей великой истории - это вызывает ответную реакцию как у верующих , и у неверующих наших сограждан.
Причем оскорбления в адрес нашей истории и наших великих руководителей переходят все рамки человеческого приличия. Если этим заниматься на кухне или на своей «дачке» - это сколько угодно, но когда все это звучит в прямом эфире и публикуется , тиражируется в течении двадцати пяти лет , то общество вправе требовать прекратить подобные высказывания. Об этом просил и Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении в Госдуме , обращаясь ко всем и призывая закончить гражданскую войну со своей историей.
15. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 13. Сергей Поляков
2015-06-11 в 03:45

Не надо мне ничего доказывать. Свои рассуждения оставьте для болванов.
И раз Вы приводите чьи-либо слова или утверждения, то извольте давать точные ссылки.
14. Сергей Поляков : Ответ на 9., Оводов:
2015-06-10 в 21:54

К большому сожалению антисоветский солженицынский синдром присущ некоторым пастырям. Большинство прихожан кровно связаны с советской эпохой. Знаю , некоторые просто перестают ходить в храм , не приемля антисоветизма.


В прямо в точку попали! Насчет "кровной связи"...
... а некоторые перестают ходить в храм, не приемля "антисемитизма" (да и других -измов). А некоторые перестают ходить в храм, когда их любимого батюшку переводят на другой приход. Возникает вопрос: К КОМУ ходили в храм эти люди? ЧЕГО они ждали от этого хождения?.. Может быть, они наконец поймут, что не найдут в церкви всего того, чего они себе воображали?..
13. Сергей Поляков : Ответ на 11., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2015-06-10 в 21:47

Батюшка, а могли бы Вы назвать авторитетных для Вас архиереев?Митр. Иоанн (Снычев).



А как относился приснопамятный Владыка Иоанн к Сталину, не знаете?


Вот цитата из его книги "Самодержавие Духа":
"В 1928 году Сталин, начиная коллективизацию, жаловался в одном из своих интервью на «реакционное духовенство», отравляющее души масс. «Единственное, о чем надо пожалеть, — сказал он, — что духовенство не было с корнем ликвидировано».
«Жалоба» «великого пролетарского вождя» была, конечно, услышана. В 1932 году была объявлена «безбожная пятилетка». К 1936 году планировалось закрыть последнюю церковь, а к 1937-му — добиться того, чтобы имя Божие в России вообще перестало упоминаться.
Время, если и вносило коррективы в эту кощунственную кампанию, то лишь меняя обвинительную терминологию. Расстреливали же одинаково рьяно и быстро: в 1919-м — просто так или за «контрреволюцию», в 1937-м — за организацию, скажем, «церковно-фашистского центра» *. Казалось, ничто уже не спасет Россию от медленной, мучительной смерти —»равно физической и духовной. Но Господь судил иначе: страшное потрясение новой великой войны в очередной раз — вопреки всем человеческим расчетам — изменило русскую судьбу".
и немного далее:
"СТРОГО ГОВОРЯ, советская власть никогда не была монолитной. Причем, это касается самого ее содержания, а вовсе не только скорпионьих междоусобиц «рабоче-крестьянских» кремлевских владык".
12. Обломов : На п.9 Оводову
2015-06-10 в 18:10

"Знаю , некоторые просто перестают ходить в храм , не приемля антисоветизма.
"



А некоторые даже и не начинают! Да, Оводов?!
11. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 10., Иванович Михаил:
2015-06-10 в 18:04

Батюшка, а могли бы Вы назвать авторитетных для Вас архиереев?



Митр. Иоанн (Снычев).
10. Иванович Михаил : Ответ на 8., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2015-06-10 в 16:31

Для меня он не авторитет.



Батюшка, а могли бы Вы назвать авторитетных для Вас архиереев?
9. Оводов : Солженицынский синдром
2015-06-10 в 13:01

К большому сожалению антисоветский солженицынский синдром присущ некоторым пастырям. Большинство прихожан кровно связаны с советской эпохой. Знаю , некоторые просто перестают ходить в храм , не приемля антисоветизма.
8. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Без эмоций и по существу
2015-06-09 в 18:16

В комментарии редакции сказано: "Чем руководствовался священник Александр Васькин, написавший о богатстве отца Дмитрия, мне неизвестно, но Вы можете это выяснить у него".
Разве я назвал имя о. Димитрия? В моём комментарии написано: "Интересно сравнить личное имущество т. н. "маститого протоиерея" с личным имуществом Сталина.
Полагаю, тогда всё станет ясно.
Недалеко то время, когда вежливые люди в костюмах и галстуках многим лицам вежливо зададут один простой вопрос: "Объясните, пожалуйста, происхождение Вашего богатства".
Согласен, что мною использовано слово "протоиерей" в единственном числе, что могло послужить такому выводу Редакции. Очевидно, что уместнее было использовать словосочетание "маститые протоиереи".
А состояние о. Димитрия меня совершенно не интересует, как и он сам. Для меня он не авторитет.
7. Сергей Абачиев : К комментарию 6.
2015-06-09 в 17:09

Уважаемый автор поста! Мои комментарии 1 и 4 Вы хоть как-то приняли к сведению? Или только себя слышите? А для чего тогда вообще участвуете в форуме?
6. Сергей Поляков : Ответ на 5., Натали:
2015-06-09 в 11:47

Цитата: «О. Димитрий своей фигурой, в прямом и переносном смысле, вообще не вмещается в «прокрустово ложе» стереотипов. Он не отождествляет себя ни с одной группировкой, классом, партией. Он прежде всего – человек Церкви, священник, пастырь. А в политических убеждениях он – сам по себе, и в этом, кстати, – его сила. Он говорит всегда то, что думает, в нем нет «двойного дна», которое с прискорбием мы обнаруживаем у большинства власть имущих священнослужителей.»Как будто про о. Андрея Кураева написано.Тоже он "не вписывался". Продолжение следует?


о.Андрей Кураев позволяет себе вольность суждений в церковных вопросах как "свободный философ-богослов", вынося их на "суд общественности". о.Дмитрий же позволяет себе "особое мнение" в общественно-политических вопросах как Пастырь Церкви.
5. Натали : Re: Без эмоций и по существу
2015-06-08 в 21:34

Цитата: «О. Димитрий своей фигурой, в прямом и переносном смысле, вообще не вмещается в «прокрустово ложе» стереотипов. Он не отождествляет себя ни с одной группировкой, классом, партией. Он прежде всего – человек Церкви, священник, пастырь. А в политических убеждениях он – сам по себе, и в этом, кстати, – его сила. Он говорит всегда то, что думает, в нем нет «двойного дна», которое с прискорбием мы обнаруживаем у большинства власть имущих священнослужителей.»

Как будто про о. Андрея Кураева написано.
Тоже он "не вписывался". Продолжение следует?

Не дОлжно и кощунственно говорить, что "Гитлер отдыхает".
И апологеты "без эмоций" не понадобятся.
4. Сергей Абачиев : К комментарию 3.
2015-06-08 в 17:53

Уважаемый Сергей Поляков! Вот Вы пишете: "Я не претендую на объективность, пишу о моей субъективной точке зрения." Но ведь и Вы тоже со своим постом и комментарием теперь у всех на виду и на "линии фронта" нынешней яростной информационно-психологической войны вокруг советской эпохи истории Отечества. Вы отдаёте себе в этом отчёт? Мой комментарий 1 как-то скорректирует Вашу позицию? Господи, помоги и о. Дмитрию Смирнову как можно скорее осознать это обстоятельство!
3. Сергей Поляков : Спасибо
2015-06-08 в 16:36

Спасибо, Анатолий Дмитриевич за то, что опубликовали мою статью. Спасибо за исчерпывающий ответ об отношении Редакции к о.Дмитрию, - многое прояснилось. Жаль, что вырезали несколько мест: в частности о "богатствах" о.Дмитрия. И главное, повторяю свою готовность взять у о.Дмитрия интервью по поводу его отношения к советской власти, советскому периоду нашей Страны и по любым другим вопросам, интересующим редакцию и читателей РНЛ. Без эмоций и по существу. (Заголовок моей заметки относится именно к этому предложению, а не ко всей заметке). Я не претендую на объективность, пишу о моей субъективной точке зрения. Обличать же никого не входило в мои планы, если так получилось, прошу прощения. С началом Петрова поста!
2. Лебядкин : Ответ на 1., Логик-методолог:
2015-06-08 в 13:41

Как редакция пропустила этот дешёвый журналистский приём, который изначально, на подсознательном уровне настраивает читателя на отрицательное отношение к критикуемому человеку?



Тут ещё вопрос - "пропустила" или - "допустила" ? А может - тут крот?
1. Сергей Абачиев : В посте от 28 мая всё правильно за одним исключением.
2015-06-08 в 12:48

Цитата: «О. Димитрий своей фигурой, в прямом и переносном смысле, вообще не вмещается в «прокрустово ложе» стереотипов. Он не отождествляет себя ни с одной группировкой, классом, партией. Он прежде всего – человек Церкви, священник, пастырь. А в политических убеждениях он – сам по себе, и в этом, кстати, – его сила. Он говорит всегда то, что думает, в нем нет «двойного дна», которое с прискорбием мы обнаруживаем у большинства власть имущих священнослужителей.»

Есть такая установка: «Думай, ЧТО говоришь, когда говоришь, ЧТО думаешь.» О. Дмитрий в своих политических убеждениях «сам по себе»? Ну и на здоровье! Пока не выступает ПУБЛИЧНО уже на храмовой проповеди. А уж тем более – пока на том же «Радонеже» не вещает на многомиллионную аудиторию. Уж эти-то его эмоциональные проклятья советской эпохе и анафемы её вождям в диалогах прямого эфира я знаю как слушатель «Радонежа» без малого с 20-летним стажем. И не в порядке осуждения в целом уважаемого мной батюшки (упаси, Боже!) подчеркну, что в таких случаях он ОБЪЕКТИВНО выступает НА ПЕРЕДОВОМ РУБЕЖЕ НЫНЕШНИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ вокруг Русского Мира. И ОБЪЕКТИВНО – НЕ В ЕГО ЗАЩИТУ, А ЕМУ НА ПОГИБЕЛЬ. И НЕ ОТДАЁТ СЕБЕ В ЭТОМ ОТЧЁТА! О. Дмитрию надо КАЯТЬСЯ за то, ЧТО он за многие годы наговорил в таком духе на радонежскую радиоаудиторию Украины. Он лично поработал на тот оголтелый антисоветизм с его идиотскими «ленинопадами», на котором идеологически была замешана киевская «революция достоинства» 2014 года. ОБЪЕКТИВНО он продолжает работать на «третью десталинизацию-десоветизацию», к которой призывают нынешние ельциноиодные последователи либерализма по-русски с их рупором «Эха Москвы». О. Дмитрий должен покаянно признать себя слабым в вопросах православно ориентированной историософии. Чтобы публично и корректно выступать на эти темы ХРИСТИАНСКОГО МИРА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДЫ, ему необходимо основательно поработать с соответствующими произведениями классиков русской религиозной философии – Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Л. Франка, Е. Н. Трубецкого и др. Священнический сан и профессиональная компетентность в вопросах ЦЕРКОВНОГО ПРАВОСЛАВИЯ сами по себе отнюдь не гарантируют высокой компетентности в вопросах ИСТОРИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА, т. е. жизни христианизированного общества за пределами ограды храмов и монастырей. Считать иначе – значит впадать в соответствующую ГОРДЫНЮ, от которой не застрахованы и святые подвижники веры, не говоря о белом духовенстве.

По поводу поста от 28 апреля у меня к порталу РНЛ только одна претензия – портрет о. Дмитрия в тёмных очках. Как редакция пропустила этот дешёвый журналистский приём, который изначально, на подсознательном уровне настраивает читателя на отрицательное отношение к критикуемому человеку?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме